АВТОСТАТ | MIMS-2011: Каждый третий – китаец

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.08.11Прочитали 270 раз

MIMS-2011: Каждый третий – китаец

Сергей Целиков, директор АА АВТОСТАТ

Побывал на прошедшей неделе в «Крокусе», где ежегодно в конце августа собираются представители российского автомобильного бизнеса. На этот раз традиционного автосалона не было, но были две выставки компонентов и запчастей – MIMS и INTERAUTO. Также там проходили две конференции – одну организовал АЕБ по компонентам, а вторую РОАД для дилеров. 

Наблюдение первое - с МИМСа. Примерно из 900 участников – 300 представителей Китайской народной республики. То есть - каждый третий китаец. При этом большинство из них не говорит ни по-русски, ни по-английски. Плюс еще порядка 70 компаний из Тайваня, что для нас практически одно и тоже. «Наших» несколько меньше – около 250 участников из России, и десятка два-три из Украины и Беларуси. Причем часть из них это различные СМИ и представители неавтомобильного бизнеса, типа «Мегафона», МТС и т.п. Интересно, что будет лет эдак через пять? Сколько останется чисто российских производителей автокомпонентов в России?

Наблюдение второе - со стенда АВТОВАЗа. Автомобили на выставке показывали только две компании – АВТОВАЗ и Haima. На китайский стенд я не попал, не хватило времени. А к «родному» АВТОВАЗу заглянул, да еще и попал на пресс-конференцию Игоря Комарова. LADA Granta меня не впечатлила. Дизайн в стиле гибрида Калины с Логаном, большие фары, задранный вверх задок, вонючий дешевый пластик… В общем не мое это все. А на пресс-конференции понравилась честность и прямота Игоря Комарова. Молодец мужик, уважаю за это. У завода впереди сложный период – утилизация закончилась, темпы роста рынка падают, экономика на грани нового кризиса, а запуск новых моделей никогда легким не бывает. Так что нынешний зимний сезон окажется для АВТОВАЗа очередной проверкой на прочность. 

Наблюдение третье – с конференции «Росавтодилер». Дилерам снова хорошо. Продажи идут, маржа есть, заказы на новые машины поступают - только успевай отоваривать. Мне больше всего понравилось выступление американца Эрика Ферица, директора одного из дилерских центров холдинга Penske Automotive Dealership. То, что он рассказывал об организации взаимодействия дилер-клиент в США, местами напоминало научную фантастику, а местами просто вызывало восторг. Клиентов там «облизывают» вдоль и поперек. Информационные системы работают «как часы» и рассчитывают невообразимые вещи. Потом дисконты, карточки, стимулы, презенты-подарки, праздники. Все что угодно, лишь бы клиент снова и снова хотел возвращаться в твой дилерский центр. Это не передашь словами – Эрика нужно слушать. Есть такие люди, у которых «горят глаза», кода они рассказывают о совей работе. Побольше бы таких, и там и тут.

Ну и напоследок интересная, запавшая в подсознание фраза – «Давай, на всякий случай, «прогуглим» этого человека…»

Целиков Сергей, директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" 

, источник: www.autostat.ru