Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Автопром за круглым столом в Тольятти (ФОТО)

Форум автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты», проходивший с 15 по 17 октября в Тольятти, позволил объединить на одной площадке как участников автомобильного рынка губернии, так и межрегиональных и иностранных партнеров для обсуждения ключевых вопросов развития автомобильной и автокомпонентной отраслей.

Forum 2013.JPG

Первый день начался конференцией поставщиков на ОАО «АВТОВАЗ». Судя по комментарию вице-президента по закупкам предприятия Дамира Кашапова, разговор на ней был достаточно жесткий: «Если говорить вкратце — ничего хорошего. Мы стремительно теряем конкурентоспособность. Теряет АВТОВАЗ, теряет российская панель поставщиков. Это обуславливается несколькими факторами. Один из них — стабильность валюты...».

Daewon.JPG

Чтобы продемонстрировать показатель наглядно, Кашапов привел пример, связанный с автомобилем LADA Samara. Восемь лет назад автомобиль стоил 5 тысяч долларов (150 тысяч рублей). Сегодня LADA Samara стоит 8 тысяч долларов, однако в рублях эта цифра выросла в разы. То есть все эти годы компонентная стоимость в рублях росла, этому способствовала инфляция, рост тарифов и многое другое. «Теперь просчитайте, что происходит с нашей промышленностью, - предложил Дамир Сайринович. - Мы выросли на 60 процентов на горизонте этой стоимости, соответственно наши конкуренты прибавили примерно 10-15 процентов...».

Эберспехер.JPG

Главный лейтмотив прошедшей конференции — в новых условиях рынка требования к поставщикам автокомпонентов будут расти. Сегодня фактический уровень по качеству на АВТОВАЗе и в целом по продукции Альянса — 38 РРМ (дефектов на миллион единиц продукции). Но перед Альянсом, как огласил позже на Форуме директор совместной структуры по качеству и развитию поставщиков Докьюм Шин, стоит задача к 2016 году довести этот показатель до "менее 10 PPM". Однако и это еще не все. Сегодня мало выпускать качественную продукцию, производителю автокомпонентов необходимо иметь возможности для собственного инжиниринга.

X-RAY.JPG

И это — в условиях структурного кризиса в перерабатывающих отраслях промышленности, обусловленного тем, что потенциал инноваций производственного комплекса, который нам достался от советских времен, исчерпан полностью.

Forum 2013_2.JPG

В пленарном заседании второго дня выступило 17 докладчиков — начиная с министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко и специалистов Минэкономразвития РФ и заканчивая представителями иностранных миссий из Германии, Франции, Словении. Говорили об актуальном — о государственной поддержке автомобильной отрасли (в 2014 году на различные формы поддержки автопроизводителей будет выделено почти 100 млрд. рублей, не менее 106 млрд закладывают в бюджеты 2015-16 годов) и Стратегии 2020 развития российского автопрома.

HVCC.JPG

Присутствующие специалисты профильных министерств просили активнее пользоваться существующими программами и подпрограммами и вносить предложения в те, что сегодня на стадии разработки (к концу 2013 года ожидается запуск еще нескольких законотворческих продуктов, призванных помочь автомобильной отрасли в развитии производственной базы и инжиниринга и простимулировать к замещению оборудования на высокотехнологичное).

Региональным опытом поддержки отрасли, применяемой в дополнение к государственной помощи автопроизводителям, поделились члены правительства Самарской области.

Forum 2013_1.JPG

В рамках форума прошло девять круглых столов на наиболее острые отраслевые темы - «Рециклинг. Утилизационный сбор. От сборов - к действиям» (где были озвучены возможные сценарии правительственных решений, которые автомобилестроители ждут к концу октября), «Проблемы локализации в РФ. Потребности резидентов» (на вопросы потенциальных резидентов ОЭЗ Тольятти подробно ответил руководитель филиала ОАПО «Особые экономические зоны» в Самарской области Алексей Пахоменко), «Региональный центр инжиниринга», «Лучшие зарубежные практики в автомобильном и автокомпонентном инжиниринге», «Подготовка и переподготовка кадров» и другие.

Forum 2013_3.JPG

23.10.13 Виктория Лобода
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...