АВТОСТАТ | Автопром за круглым столом в Тольятти (ФОТО)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.10.13Прочитали 245 раз

Автопром за круглым столом в Тольятти (ФОТО)

Форум автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты», проходивший с 15 по 17 октября в Тольятти, позволил объединить на одной площадке как участников автомобильного рынка губернии, так и межрегиональных и иностранных партнеров для обсуждения ключевых вопросов развития автомобильной и автокомпонентной отраслей.

Forum 2013.JPG

Первый день начался конференцией поставщиков на ОАО «АВТОВАЗ». Судя по комментарию вице-президента по закупкам предприятия Дамира Кашапова, разговор на ней был достаточно жесткий: «Если говорить вкратце — ничего хорошего. Мы стремительно теряем конкурентоспособность. Теряет АВТОВАЗ, теряет российская панель поставщиков. Это обуславливается несколькими факторами. Один из них — стабильность валюты...».

Daewon.JPG

Чтобы продемонстрировать показатель наглядно, Кашапов привел пример, связанный с автомобилем LADA Samara. Восемь лет назад автомобиль стоил 5 тысяч долларов (150 тысяч рублей). Сегодня LADA Samara стоит 8 тысяч долларов, однако в рублях эта цифра выросла в разы. То есть все эти годы компонентная стоимость в рублях росла, этому способствовала инфляция, рост тарифов и многое другое. «Теперь просчитайте, что происходит с нашей промышленностью, - предложил Дамир Сайринович. - Мы выросли на 60 процентов на горизонте этой стоимости, соответственно наши конкуренты прибавили примерно 10-15 процентов...».

Эберспехер.JPG

Главный лейтмотив прошедшей конференции — в новых условиях рынка требования к поставщикам автокомпонентов будут расти. Сегодня фактический уровень по качеству на АВТОВАЗе и в целом по продукции Альянса — 38 РРМ (дефектов на миллион единиц продукции). Но перед Альянсом, как огласил позже на Форуме директор совместной структуры по качеству и развитию поставщиков Докьюм Шин, стоит задача к 2016 году довести этот показатель до "менее 10 PPM". Однако и это еще не все. Сегодня мало выпускать качественную продукцию, производителю автокомпонентов необходимо иметь возможности для собственного инжиниринга.

X-RAY.JPG

И это — в условиях структурного кризиса в перерабатывающих отраслях промышленности, обусловленного тем, что потенциал инноваций производственного комплекса, который нам достался от советских времен, исчерпан полностью.

Forum 2013_2.JPG

В пленарном заседании второго дня выступило 17 докладчиков — начиная с министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Александра Кобенко и специалистов Минэкономразвития РФ и заканчивая представителями иностранных миссий из Германии, Франции, Словении. Говорили об актуальном — о государственной поддержке автомобильной отрасли (в 2014 году на различные формы поддержки автопроизводителей будет выделено почти 100 млрд. рублей, не менее 106 млрд закладывают в бюджеты 2015-16 годов) и Стратегии 2020 развития российского автопрома.

HVCC.JPG

Присутствующие специалисты профильных министерств просили активнее пользоваться существующими программами и подпрограммами и вносить предложения в те, что сегодня на стадии разработки (к концу 2013 года ожидается запуск еще нескольких законотворческих продуктов, призванных помочь автомобильной отрасли в развитии производственной базы и инжиниринга и простимулировать к замещению оборудования на высокотехнологичное).

Региональным опытом поддержки отрасли, применяемой в дополнение к государственной помощи автопроизводителям, поделились члены правительства Самарской области.

Forum 2013_1.JPG

В рамках форума прошло девять круглых столов на наиболее острые отраслевые темы - «Рециклинг. Утилизационный сбор. От сборов - к действиям» (где были озвучены возможные сценарии правительственных решений, которые автомобилестроители ждут к концу октября), «Проблемы локализации в РФ. Потребности резидентов» (на вопросы потенциальных резидентов ОЭЗ Тольятти подробно ответил руководитель филиала ОАПО «Особые экономические зоны» в Самарской области Алексей Пахоменко), «Региональный центр инжиниринга», «Лучшие зарубежные практики в автомобильном и автокомпонентном инжиниринге», «Подготовка и переподготовка кадров» и другие.

Forum 2013_3.JPG

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...