Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Видео

Форум Росавтодилер 2014

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Алексей Муханов: COMTRANS и Комавто 2013 (ФОТО)

Алексей Муханов, аналитик агентства «АВТОСТАТ», принял участие в международном автосалоне COMTRANS 2013 и готов поделиться своими впечатлениями.

Все крупнейшие производители коммерческой техники собрались в Москве на международный автосалон COMTRANS 2013. На выставке были представлены свыше трехсот компаний-производителей грузовиков, автобусов, легкой коммерческой техники и прицепов, предприятия, занимающиеся изготовлением компонентов, а также представители смежных отраслей.

Comtrans2013_1.jpg

9 сентября салон открыл свои двери для журналистов, деловая программа пресс-дня была настолько насыщенная, что перерывы между презентациями редко превышали десяти минут, а нескольким участникам пришлось проводить пресс-конференции во вторник.

Почти все ведущие европейские производители грузовиков демонстрировали на выставке свои обновленные модельные линейки. В центре внимания, разумеется, были тяжелые магистральные тягачи, такие как Volvo FH 16, Scania Streamline, DAF XF и другие. Разумеется, на этом перечень интересных экспонатов не заканчивался.

Comtrans2013_2.jpg

MAN представил на автосалоне и передал клиенту первый грузовик MAN TGS, собранный в России, на экспозиции Scania можно было ознакомиться с автопоездом для смазки лыж, который компания передала биатлонной сборной, и записаться на участие в конкурсе молодых водителей грузовиков. Дальше всех пошла Volvo, которая соорудила на своем стенде настоящую трибуну, с которой можно было наблюдать за проходившим несколько раз в день шоу с участием воздушных гимнастов. Также у посетителей была возможность попробовать себя в качестве водителя грузовика на компьютерном симуляторе и оценить достижения Volvo в сфере безопасности в «поворачивающейся кабине».

Comtrans2013_3.jpg

Серьезную заявку на место под солнцем в сегменте тяжелых грузовиков сделал Hyundai, продемонстрировавшая линейку Xcient, обладающую ярким дизайном и не уступающую европейцам в комфорте и эргономике. А на стенде компании Ford участники и посетители могли ознакомиться с обновленным седельным тягачом Cargo 1846T.

Comtrans2013_4.jpg

Ключевой темой презентаций большинства участников было повышение эффективности грузоперевозок. Новые грузовики становятся не только экологичнее, переходя на стандарт Евро-6, но и экономичнее, использование передовых технологий и современных электронных систем позволяет сократить потребление топлива на 5-10%. Конкуренция на рынке становится все сильнее, а покупатель все более требовательнее, это заставляет менять подход к продажам. Дилерские сети европейских марок уже дошли до Дальнего Востока и продолжают расти, это дает возможность предложить клиенту не просто автомобиль, а полноценное бизнес-решение. Дистрибьюторы и производители грузовиков готовы полностью взять на себя процесс обслуживания техники через широкий ассортимент сервисных контрактов и предоставить потребителю гарантию от простоев. В рамках комплексных решений клиентам предлагаются различные программные продукты, позволяющие отслеживать техническое состояние и эффективность использования как отдельных транспортных средств, так и всего парка техники.

Презентации японских компаний были более сдержаны. На стенде Fuso было представлено всего два автомобиля, фургон-рефрижератор и тентованный грузовик с прицепом. Hino представила на выставке всю линейку продукции от легкой 300-й серии, до тяжелой 700-й, японский производитель заявил, что рассматривает возможность начать производство грузовиков в России методом крупно-узловой сборки, при наличии достаточного спроса. Совместное предприятие Sollers-Isuzu представило четыре модели N и F серии.

Comtrans2013_5.jpg

Такой подход объясняется тем, что российский рынок пока не является для японских марок ключевым, да и конкурентным преимуществом их продукции являются широкие возможности в плане длины платформы и колёсной базы, а также большая гамма надстроек.

Comtrans2013_6.jpg

В сегменте LCV на выставке были показаны сразу несколько новинок. Mercedes выбрали COMTRANS 2013 для мировой премьеры нового поколения Sprinter, оснащённого целым рядом новых систем безопасности, таких как система стабилизации при боковом ветре.

Comtrans2013_7.jpg

Рядом с новым поколением можно увидеть разработанный специально для России Sprinter Classic, производство которого запущено на горьковском заводе.

Comtrans2013_8.jpg

Также посетители могли ознакомиться с Mercedes Citan, а в нескольких шагах от него, на стенде Renault, с соплатформенным новым Kangoo.

Comtrans2013_9.jpg

Представители французской компании заявили, что их коммерческие модели в скором времени получат российскую прописку, однако уточнять место сборки и дату начала производства не стали.

Comtrans2013_10.jpg

Среди других новинок можно было увидеть Ford Tourneo Custom и обновленный Transit Connect, а также Peugeot Expert и Citroen Jumpy.

Comtrans2013_11.jpg

От предлагаемых вариантов исполнения могло начать рябить в глазах, тут и мобильные офисы и мастерские, такси для людей с ограниченными возможностями, бронеавтомобили и многое другое. Volkswagen представил четыре различных варианта Amarok, а в дополнение к ним «Северного Волка», одну из машин преодолевших 16 тысяч километров из Москвы до Петропавловска-Камчатского.

Группа ГАЗ показала на автосалоне достижения всех своих дивизионов. В первую очередь, это Газель Next и ее модификации. Уже в этом году в производство будут запущены машины со сдвоенной кабиной и микроавтобус Next. Запуск среднетоннажного автомобиля ГАЗон Next, также представленного на выставке, намечен на 2014 год. Помимо линейки УРАЛов и новых автобусов ГОЛАЗ и ЛИАЗ, которые будут обслуживать олимпиаду в Сочи, можно было увидеть новые и модифицированные моторы, соответствующие нормам Евро-4 и Евро-5.

Comtrans2013_12.jpg

В рамках автосалона проходила конференция газеты Ведомости «Комавто 2013», посвященная развитию рынка коммерческой техники в России. Основной тон дискуссии задало выступление Алексея Рахманова, Заместителя министра промышленности и торговли.

С одной стороны - в России старый парк коммерческой техники, велика доля машин старше 20 лет, с другой - после вступления страны в ВТО актуальным стал вопрос поддержки компаний имеющих производство внутри страны. Позиция Минпромторга заключается в необходимости введения предельных сроков эксплуатации коммерческой техники и замены транспортного налога экологическим, чтобы стимулировать обновление парка.

Одновременно с этим планируется продолжить программу льготного кредитования, вести гос. закупки техники произведенной только на территории единого экономического пространства и усилить меры технического контроля.

Comtrans2013_13.jpg

Также на конференции активно обсуждались перспективы перехода коммерческой техники на использование газомоторного топлива, что позволит сократить издержки и окажет положительное влияние на экологию. Машины или двигатели, работающие на метане, уже имеет большое количество производителей, в переходе на «газ» также заинтересованы перевозчики и государство. Однако пока еще остается целый ряд инфраструктурных проблем, которые удастся решить, только консолидировав усилия всех участников рынка.

Comtrans2013_14.jpg

В заключение хочется отметить, что экономическая ситуация в стране заметно влияет на рынок коммерческой техники, однако эта связь работает и в обратную сторону, повышение эффективности грузоперевозок может стать одним из факторов роста экономики.

Представленная на выставке продукция действительно может стать эффективным инструментом в руках грамотного управленца, а с учетом большого количества финансовых программ и обозначенной позиции государства новый грузовик не является недостижимой мечтой. Однако остается неизвестным, найдется ли достаточное количество предпринимателей, решивших реализовывать долгосрочные инвестиционные программы, или мы увидим ряд «серых» схем, позволяющих и дальше эксплуатировать старую и неэкологичную технику.

18.09.13 Алексей Муханов
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:44 Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

    Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее