Разница есть! | АВТОСТАТ

Разница есть!

0

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ», побывал на церемонии запуска производства второго поколения LADA Kalina 16 мая 2013 года на конвейере АВТОВАЗа и немного потестировал новинку на автодроме. Его впечатления представлены в виде фоторепортажа.

Обновленную «Калину» на АВТОВАЗе начали собирать еще в начале 2013 года, а 16 мая состоялся официальный запуск ее производства. По сложившейся уже традиции на это мероприятие были приглашены представители, как федеральных, так и местных СМИ.

LK2_двиг1.jpg

Журналисты стали первыми из числа неработающих на заводе, кто смог вживую увидеть, как новая модель сходит с конвейера. При этом «новорожденная» была окрашена в новый, ярко-оранжевый металлик «Магма», под которым она была представлена на автосалоне в Москве в 2012 году.

LK2_панель-приб.jpg

Интерьер новой «Калины», особенно панель приборов, претерпел серьезные изменения. Он стал современнее и приятнее. И к тому же теперь он может порадовать наличием селектора «автомата»!

LK2_заправка.jpg

Автомобиль собран, осталось его заправить, и вперед! Кстати, мы поинтересовались, сколько литров бензина заливают в только что собранную машину. Оказывается, шесть. Думаю, автолюбителям будет полезно узнать об этом. Представьте, сколько АВТОВАЗ тратит бензина при сборке машин, если он выпускает их более полумиллиона в год !?

LK2_стенд.jpg

В качестве «гвоздя» программы был выбран автомобиль в кузове «хэтчбек» в комплектации «люкс» или в «полном фарше», как отмечалось на презентации. В линейку новой «Калины» также входят универсалы, а вот седанов, в отличие от первого поколения, здесь уже не будет. Иначе это был бы конкурент «Гранте»…

LK2_стенд2.jpg

Осталось произвести последние проверки. А пока можно полюбоваться дизайном передка, который, как видно, практически не имеет ничего общего с предыдущей моделью. Разница есть, как гласит рекламный слоган LADA! Неужели постарался новый дизайнер Стив Маттин? Как отмечают сами вазовцы, «он приложил к этому карандаш», но его новшества были минимальны. Поскольку к моменту вступления британца в должность, проект был почти готов.

LK2_старт1.jpg

Новая LADA Kalina готовится въехать в новую жизнь!

LK2_старт_лент.jpg

Торжественную ленточку перерезают (справа налево): президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров, губернатор Самарской области Николай Меркушкин и заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов.

LK2_Меркушкин.jpg

Это уже не первый визит губернатора на АВТОВАЗ. Николай Иванович Меркушкин в очередной раз поздравил вазовцев с освоением новой модели, и выразил надежду, что она сможет конкурировать с западной продукцией.

LK2_старт_vip.jpg

Среди приглашенных гостей был и представитель Правительства РФ – Тимур Микая, директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга.

LK2_старт_люди.jpg

Новая LADA Kalina на фоне трудового коллектива и гостей мероприятия. По-моему, очень символично!

LK2_дром1.jpg

После официальной части мы переместились на полигон КВЦ, где можно было испытать новинку в деле и пообщаться со специалистами АВТОВАЗа. Кстати, разноцветные здания на дальнем плане – это IT-парк «Жигулевская долина».

LK2_line_drom.jpg

Ряд белых «Калин» в ожидании журналистов… Для тест-драйва были подготовлены универсалы и хэтчбеки в комплектации «люкс». Машины, оснащенные 98-сильным «приоровским» мотором агрегатировались 4-ступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. А те, что имели под капотом новый 106-сильный двигатель, работали в паре с 5-ступенчатой МКП. Напомним, литраж обоих «движков» составляет 1,6 литра.

LK2_дром2.jpg

Конечно, площадки полигона КВЦ явно недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить все преимущества и недостатки второго поколения «Калины», поэтому я искренне позавидовал своим коллегам Дмитрию Ярыгину и Алексею Муханову, которые в последующие два дня смогли как следует познакомиться с новой моделью на трассе «Тольятти – Казань». В целом же могу отметить, что мне автомобиль понравился. По сравнению с предыдущим поколением, разница, конечно же, есть! Это я говорю, как бывший «калиновод»…

LK2_дром_Комаров.jpg

Покататься на новой «Калине» приехал и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Еще выступая на заводе, он поблагодарил всех работников с новой моделью, а прокатившись на машине, оказался ею очень доволен. По-моему, иного и быть не могло!
Интересно, что когда г-н Комаров давал телеинтервью для одного из федеральных каналов, меня и еще нескольких журналистов попросили «побыть фоном» в виде наматывающих круги «Калин». Хотя и пришлось бесплатно поработать на вазовский пресс-центр, но зато вдоволь порезвился на машинке с «механикой»! При этом после своей иномарки привыкать к новой «Калине» не пришлось. Просто сел и поехал! Какого-либо дискомфорта при работе педалями и переключении скоростей я не ощутил. А уж когда оказался в автомобиле с АКП, так стало еще радостнее: я впервые за рулем LADA с двумя педалями! Не беда, что АВТОВАЗ стал ставить «автоматы» на свои машины более чем через 40 лет с момента производства, ведь главное, что они стали удобнее.

LK2_Jatco.jpg

Представители компании Jatco также поучаствовали в импровизированном тест-драйве Kalina 2, отметив, что автомобиль превзошел их ожидания.

LK2_muzeum_sport.jpg

После четырех часов, проведенных под палящим солнцем, нас пригласили в музей АВТОВАЗа. Даже не столько, чтобы полюбоваться тамошними экспонатами, а дабы спастись от утомляющей жары. Надо признать, идея оказалась весьма позитивной! Помимо приятной прохлады кондиционера, мы получили возможность увидеть ряд любопытных экземпляров, к примеру, как этот. Узнаете?

LK2_muzeum_Putin.jpg

Если так и не узнали, чем ценен этот автомобиль, то вот вам подсказка. Думаю, что эту подпись знают почти все жители страны…

LK2_muzeum_Largus.jpg

На самом первом «Ларгусе» Путин тоже оставил свой автограф. Интересно, а что ценнее: сам автомобиль или подпись маркером?

Побродив по музею и поснимав экспонаты, мы вернулись на полигон, где нас ждал ужин и неформальное общение с руководством и менеджерами АВТОВАЗа. Помимо Игоря Комарова, к нам присоединились вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов и руководитель проекта автомобилей LADA Granta и Kalina Олег Груненков.
В непринужденной обстановке, как говорится, «без галстуков», мы говорили не только о «Калине», заводе, но и на многие другие темы. Два часа пролетели незаметно! У всех нас преобладали положительные эмоции, поэтому расстались мы на волне позитива. Мне лишь оставалось надеяться, что она продолжится и на следующий день, когда ребята и «Калины» отправятся «брать Казань». Но это уже будет совсем другая история…

Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью