Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Видео

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh Auto

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Разница есть!

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ», побывал на церемонии запуска производства второго поколения LADA Kalina 16 мая 2013 года на конвейере АВТОВАЗа и немного потестировал новинку на автодроме. Его впечатления представлены в виде фоторепортажа.

Обновленную «Калину» на АВТОВАЗе начали собирать еще в начале 2013 года, а 16 мая состоялся официальный запуск ее производства. По сложившейся уже традиции на это мероприятие были приглашены представители, как федеральных, так и местных СМИ.

LK2_двиг1.jpg

Журналисты стали первыми из числа неработающих на заводе, кто смог вживую увидеть, как новая модель сходит с конвейера. При этом «новорожденная» была окрашена в новый, ярко-оранжевый металлик «Магма», под которым она была представлена на автосалоне в Москве в 2012 году.

LK2_панель-приб.jpg

Интерьер новой «Калины», особенно панель приборов, претерпел серьезные изменения. Он стал современнее и приятнее. И к тому же теперь он может порадовать наличием селектора «автомата»!

LK2_заправка.jpg

Автомобиль собран, осталось его заправить, и вперед! Кстати, мы поинтересовались, сколько литров бензина заливают в только что собранную машину. Оказывается, шесть. Думаю, автолюбителям будет полезно узнать об этом. Представьте, сколько АВТОВАЗ тратит бензина при сборке машин, если он выпускает их более полумиллиона в год !?

LK2_стенд.jpg

В качестве «гвоздя» программы был выбран автомобиль в кузове «хэтчбек» в комплектации «люкс» или в «полном фарше», как отмечалось на презентации. В линейку новой «Калины» также входят универсалы, а вот седанов, в отличие от первого поколения, здесь уже не будет. Иначе это был бы конкурент «Гранте»…

LK2_стенд2.jpg

Осталось произвести последние проверки. А пока можно полюбоваться дизайном передка, который, как видно, практически не имеет ничего общего с предыдущей моделью. Разница есть, как гласит рекламный слоган LADA! Неужели постарался новый дизайнер Стив Маттин? Как отмечают сами вазовцы, «он приложил к этому карандаш», но его новшества были минимальны. Поскольку к моменту вступления британца в должность, проект был почти готов.

LK2_старт1.jpg

Новая LADA Kalina готовится въехать в новую жизнь!

LK2_старт_лент.jpg

Торжественную ленточку перерезают (справа налево): президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров, губернатор Самарской области Николай Меркушкин и заместитель генерального директора ГК «Ростехнологии» Игорь Завьялов.

LK2_Меркушкин.jpg

Это уже не первый визит губернатора на АВТОВАЗ. Николай Иванович Меркушкин в очередной раз поздравил вазовцев с освоением новой модели, и выразил надежду, что она сможет конкурировать с западной продукцией.

LK2_старт_vip.jpg

Среди приглашенных гостей был и представитель Правительства РФ – Тимур Микая, директор департамента транспорта и специального машиностроения Минпромторга.

LK2_старт_люди.jpg

Новая LADA Kalina на фоне трудового коллектива и гостей мероприятия. По-моему, очень символично!

LK2_дром1.jpg

После официальной части мы переместились на полигон КВЦ, где можно было испытать новинку в деле и пообщаться со специалистами АВТОВАЗа. Кстати, разноцветные здания на дальнем плане – это IT-парк «Жигулевская долина».

LK2_line_drom.jpg

Ряд белых «Калин» в ожидании журналистов… Для тест-драйва были подготовлены универсалы и хэтчбеки в комплектации «люкс». Машины, оснащенные 98-сильным «приоровским» мотором агрегатировались 4-ступенчатым «автоматом» японской фирмы Jatco. А те, что имели под капотом новый 106-сильный двигатель, работали в паре с 5-ступенчатой МКП. Напомним, литраж обоих «движков» составляет 1,6 литра.

LK2_дром2.jpg

Конечно, площадки полигона КВЦ явно недостаточно для того, чтобы в полной мере оценить все преимущества и недостатки второго поколения «Калины», поэтому я искренне позавидовал своим коллегам Дмитрию Ярыгину и Алексею Муханову, которые в последующие два дня смогли как следует познакомиться с новой моделью на трассе «Тольятти – Казань». В целом же могу отметить, что мне автомобиль понравился. По сравнению с предыдущим поколением, разница, конечно же, есть! Это я говорю, как бывший «калиновод»…

LK2_дром_Комаров.jpg

Покататься на новой «Калине» приехал и президент АВТОВАЗа Игорь Комаров. Еще выступая на заводе, он поблагодарил всех работников с новой моделью, а прокатившись на машине, оказался ею очень доволен. По-моему, иного и быть не могло!
Интересно, что когда г-н Комаров давал телеинтервью для одного из федеральных каналов, меня и еще нескольких журналистов попросили «побыть фоном» в виде наматывающих круги «Калин». Хотя и пришлось бесплатно поработать на вазовский пресс-центр, но зато вдоволь порезвился на машинке с «механикой»! При этом после своей иномарки привыкать к новой «Калине» не пришлось. Просто сел и поехал! Какого-либо дискомфорта при работе педалями и переключении скоростей я не ощутил. А уж когда оказался в автомобиле с АКП, так стало еще радостнее: я впервые за рулем LADA с двумя педалями! Не беда, что АВТОВАЗ стал ставить «автоматы» на свои машины более чем через 40 лет с момента производства, ведь главное, что они стали удобнее.

LK2_Jatco.jpg

Представители компании Jatco также поучаствовали в импровизированном тест-драйве Kalina 2, отметив, что автомобиль превзошел их ожидания.

LK2_muzeum_sport.jpg

После четырех часов, проведенных под палящим солнцем, нас пригласили в музей АВТОВАЗа. Даже не столько, чтобы полюбоваться тамошними экспонатами, а дабы спастись от утомляющей жары. Надо признать, идея оказалась весьма позитивной! Помимо приятной прохлады кондиционера, мы получили возможность увидеть ряд любопытных экземпляров, к примеру, как этот. Узнаете?

LK2_muzeum_Putin.jpg

Если так и не узнали, чем ценен этот автомобиль, то вот вам подсказка. Думаю, что эту подпись знают почти все жители страны…

LK2_muzeum_Largus.jpg

На самом первом «Ларгусе» Путин тоже оставил свой автограф. Интересно, а что ценнее: сам автомобиль или подпись маркером?

Побродив по музею и поснимав экспонаты, мы вернулись на полигон, где нас ждал ужин и неформальное общение с руководством и менеджерами АВТОВАЗа. Помимо Игоря Комарова, к нам присоединились вице-президент по продажам и маркетингу Артем Федосов и руководитель проекта автомобилей LADA Granta и Kalina Олег Груненков.
В непринужденной обстановке, как говорится, «без галстуков», мы говорили не только о «Калине», заводе, но и на многие другие темы. Два часа пролетели незаметно! У всех нас преобладали положительные эмоции, поэтому расстались мы на волне позитива. Мне лишь оставалось надеяться, что она продолжится и на следующий день, когда ребята и «Калины» отправятся «брать Казань». Но это уже будет совсем другая история…

20.05.13 Азат Тимерханов
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 Рынок автомобилей класса люкс неожиданно дал задний ход («Прайм»)

    Продажи люксовых автомобилей в России падают третий месяц подряд: по данным "Автостата", в октябре сегмент сократился на 31% до 78 единиц. В сентябре падение составило 36%, в августе – 27%.

    подробнее