АВТОСТАТ | Азат Тимерханов: круглый стол «Перспективы развития уральского автомобильного рынка. Стратегии автодилеров»

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.02.13Прочитали 137 раз

Азат Тимерханов: круглый стол «Перспективы развития уральского автомобильного рынка. Стратегии автодилеров»

22 февраля мне довелось побывать в Екатеринбурге и поучаствовать в круглом столе по теме «Перспективы развития уральского автомобильного рынка. Стратегии автодилеров», который был организован журналом «Эксперт-Урал». При этом мне сразу хотелось бы поблагодарить организаторов за оказанный прием и проведение мероприятия на высоком уровне. Отдельное спасибо зам. директора этого издания Светлане Коваленко, которая непосредственно участвовала в организации моей поездки.

Теперь о самом круглом столе, точнее, о полученных впечатлениях. Он состоял из нескольких ключевых тем, в обсуждении которых, помимо экспертов авторынка, также принимали участие руководители ведущих автодилерских предприятий Уральского региона (10 субъектов РФ), представители банков, страховых и лизинговых компаний, органы власти.

Первым с докладом выступил Сергей Литвиненеко из PwC, рассказавший об общей ситуации в российском автомобильном рынке. Доклад был подготовлен весьма профессионально, на высоком уровне. В общем, не придерешься!

Затем настала моя очередь. По просьбам организаторов я подготовил статистику автомобильного рынка Большого Урала (включает Свердловскую, Челябинскую, Оренбургскую, Курганскую, Тюменскую области, Пермский край, Башкортостан, Удмуртию, ХМАО и ЯНАО). В докладе мною были представлены ключевые показатели местного рынка, рассмотрены его региональная, марочная и модельная структуры, дана сегментация по ряду параметров, а также уделено внимание развитию дилерских сетей в Уральском регионе.

Отдельно хотелось бы выделить выступление Александра Рулевского, исполнительного директора Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры», который довольно эмоционально рассказал о ситуации на авторынке Челябинской области. Его доклад, пожалуй, никого не оставил равнодушным, несмотря на пессимистичный прогноз относительно перспектив самого рынка.

А вот выступление Александра Иванова из Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» вызвало некоторое недоумение. По сути, оно представляло собой плохо скрытую PR-акцию, направленную на раскрутку будущих мероприятий, проводимых под эгидой РОАД. Остальное же в докладе мало кому было понятным и вполне естественно спровоцировало ряд замечаний.

Также в качестве спикеров выступил и прекрасный пол. Елена Чернышева из администрации города Екатеринбурга подготовила информацию по развитию автобизнеса в столице Урала, а Елена Лыжина (аналитический центр «Эксперт-Урал») рассказала о тенденциях в лизинге, кредитовании и страховании.

С ответным словом выступили и представили автобизнеса, которые акцентировали внимание на взаимоотношениях между автопроизводителем и дилером. Здесь мне особенно понравился взгляд на эту проблему Сергея Морковина, коммерческого директора компании «Автоплюс». Жаль только, что он выступал без презентации! Было бы здорово более предметно ознакомиться с деятельностью крупного автохолдинга Урала и Западной Сибири.

Также свое мнение высказывали и представители банков, лизинговых и страховых компаний, но в основном они касались не рынка в целом, а конкретно своей организации. Короче, как в той пословице: «Каждый кулик…»

В целом же хочу отметить, что прошедший круглый стол был интересным и полезным. Еще раз благодарю организаторов, предоставивших возможность поучаствовать в этом мероприятии. Надеюсь, что подобные встречи станут традиционными!

, источник: www.autostat.ru