Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

АВТОСТАТ: Конференция Автомобильный рынок России 2016. Итоги и прогнозы

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Сергей Целиков: новые реалии российского авторынка

Хотелось бы немного обрисовать ту ситуацию, в которой находится сейчас российский авторынок. Для этого загляну немного в историю.

Нашему автомобильному  рынку примерно 20 лет. Первые статистические данные о массовом  ввозе в страну иномарок датированы 1992-1993 годами. Схемы тогда были несколько иными, чем сейчас, тем не менее, границы открылись, и поток новых и подержанных машин пошел в нашу страну. АВТОВАЗ, ГАЗ, "Москвич" и УАЗ тоже не оставались в стороне. От распределительной системы они перешли к рыночной - посредники, биржи, взаимозачеты и прочее. Все это породило формирование нового бизнеса - автомобильного.

Без-имени-1.png

На мой взгляд, эти 20 лет можно разделить на 4 этапа.

Первый этап (1993-1998 годы) - этап начального формирования рынка. Тогда начали появляться первые независимые дилеры. Сервисы начали "вылезать" из гаражей так сказать "на свет". Рынки запчастей,  первые автомагазинчики, принимающие заказы на запчасти. Частные перегонщики, готовые доставить из Германии или Польши 5-10-летнюю иномарку в состоянии "лучше новой". Реальность того времени - "щебеночные площадки" по всей стране. Цены на автомобили, меняющиеся практически каждый день. Итог 1997 года: ввезено более 500 тысяч подержанных иномарок, официальными дилерами продано примерно 70 тысяч новых. Плюс российские автозаводы реализовали на внутреннем рынке более 900 тысяч машин. Итого примерно 1,5 млн. единиц. Потом случился дефолт.

Второй этап (1998-2002 годы) я бы назвал послекризисным дном. На тот момент многие иностранцы, пришедшие к нам и испытавшие шок от кризиса, временно прекратили свою деятельность. Те, кто не успел "войти", но собирался - резко поменяли свои планы. Главная задача была - выжить. И только "самые отчаянные" продолжали планомерно строить тут бизнес. В 1999 году суммарный рынок сократился до 1 млн. машин. Причем новых иномарок через официальные сети было продано всего 46 тысяч. И еще около 100 тысяч ввезено подержанных. Зато для российских предприятий, особенно для АВТОВАЗа этот период оказался "спасительным кругом". Валюта была дорогой, цены на отечественные машины стали в 3-4 раза ниже, чем на  иномарки среднего класса. Конкуренция резко ослабла.

Третий этап (2003-2008 годы) можно охарактеризовать как "иномарочный бум". Ежегодные темпы роста продаж новых иномарок выражались двухзначными, а то и трехзначными цифрами. В итоге за 5 лет с 216  тысяч в 2003 году объем продаж иномарок вырос практически в 10 раз - до более чем 2 млн. в 2008-м.  Параллельно быстрыми темпами формировались дилерские сети. Один за другим начали запускаться сборочные предприятия. Дилеры из разрозненных центров начали превращаться в мощные холдинги. Рост, рост, рост... И все было бы хорошо, если бы не наступил очередной кризис.

Четвертый этап (2009-2012 годы) я называю посткризисным восстановлением рынка. Три года назад казалось, что все плохо, и мы будем выкарабкиваться из этой ямы  минимум лет пять. Но все течет,  все меняется, и темпы восстановления рынка оказались выше ожидаемых. И вот уже новый рекорд - почти 3 млн. новых машин, правда  с учетом легких коммерческих. Дилеры вновь все эти три года работали в "догоняя" рынок...

Но наступает новый пятый этап (2013 - ...), этап стабилизации, стагнации, или еще как это состояние можно назвать? В таких условиях мы еще с вами не работали. Раньше либо "гнались" за рынком, либо "падали" вместе с ним и выживали, либо потом снова "гнались" вперед. А сейчас, по общему мнению, емкость рынка соответствует состоянию экономики. Очередной кризис пока "откладывается". Чем будет характеризоваться этот этап? Может значительным усилением конкуренции? Может "ценовыми войнами"? Может еще чем-то? Предлагаю это обсудить в новом месте - группе "Автомобильный рынок России" в профессиональной социальной сети LinkedIn. Приглашаю всех, кому это интересно!

16.01.13
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее