Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Видео

Фатих Озтюрк, Used Car Manager - Eastern Europe (Audi)

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Сергей Целиков: новые реалии российского авторынка

Хотелось бы немного обрисовать ту ситуацию, в которой находится сейчас российский авторынок. Для этого загляну немного в историю.

Нашему автомобильному  рынку примерно 20 лет. Первые статистические данные о массовом  ввозе в страну иномарок датированы 1992-1993 годами. Схемы тогда были несколько иными, чем сейчас, тем не менее, границы открылись, и поток новых и подержанных машин пошел в нашу страну. АВТОВАЗ, ГАЗ, "Москвич" и УАЗ тоже не оставались в стороне. От распределительной системы они перешли к рыночной - посредники, биржи, взаимозачеты и прочее. Все это породило формирование нового бизнеса - автомобильного.

Без-имени-1.png

На мой взгляд, эти 20 лет можно разделить на 4 этапа.

Первый этап (1993-1998 годы) - этап начального формирования рынка. Тогда начали появляться первые независимые дилеры. Сервисы начали "вылезать" из гаражей так сказать "на свет". Рынки запчастей,  первые автомагазинчики, принимающие заказы на запчасти. Частные перегонщики, готовые доставить из Германии или Польши 5-10-летнюю иномарку в состоянии "лучше новой". Реальность того времени - "щебеночные площадки" по всей стране. Цены на автомобили, меняющиеся практически каждый день. Итог 1997 года: ввезено более 500 тысяч подержанных иномарок, официальными дилерами продано примерно 70 тысяч новых. Плюс российские автозаводы реализовали на внутреннем рынке более 900 тысяч машин. Итого примерно 1,5 млн. единиц. Потом случился дефолт.

Второй этап (1998-2002 годы) я бы назвал послекризисным дном. На тот момент многие иностранцы, пришедшие к нам и испытавшие шок от кризиса, временно прекратили свою деятельность. Те, кто не успел "войти", но собирался - резко поменяли свои планы. Главная задача была - выжить. И только "самые отчаянные" продолжали планомерно строить тут бизнес. В 1999 году суммарный рынок сократился до 1 млн. машин. Причем новых иномарок через официальные сети было продано всего 46 тысяч. И еще около 100 тысяч ввезено подержанных. Зато для российских предприятий, особенно для АВТОВАЗа этот период оказался "спасительным кругом". Валюта была дорогой, цены на отечественные машины стали в 3-4 раза ниже, чем на  иномарки среднего класса. Конкуренция резко ослабла.

Третий этап (2003-2008 годы) можно охарактеризовать как "иномарочный бум". Ежегодные темпы роста продаж новых иномарок выражались двухзначными, а то и трехзначными цифрами. В итоге за 5 лет с 216  тысяч в 2003 году объем продаж иномарок вырос практически в 10 раз - до более чем 2 млн. в 2008-м.  Параллельно быстрыми темпами формировались дилерские сети. Один за другим начали запускаться сборочные предприятия. Дилеры из разрозненных центров начали превращаться в мощные холдинги. Рост, рост, рост... И все было бы хорошо, если бы не наступил очередной кризис.

Четвертый этап (2009-2012 годы) я называю посткризисным восстановлением рынка. Три года назад казалось, что все плохо, и мы будем выкарабкиваться из этой ямы  минимум лет пять. Но все течет,  все меняется, и темпы восстановления рынка оказались выше ожидаемых. И вот уже новый рекорд - почти 3 млн. новых машин, правда  с учетом легких коммерческих. Дилеры вновь все эти три года работали в "догоняя" рынок...

Но наступает новый пятый этап (2013 - ...), этап стабилизации, стагнации, или еще как это состояние можно назвать? В таких условиях мы еще с вами не работали. Раньше либо "гнались" за рынком, либо "падали" вместе с ним и выживали, либо потом снова "гнались" вперед. А сейчас, по общему мнению, емкость рынка соответствует состоянию экономики. Очередной кризис пока "откладывается". Чем будет характеризоваться этот этап? Может значительным усилением конкуренции? Может "ценовыми войнами"? Может еще чем-то? Предлагаю это обсудить в новом месте - группе "Автомобильный рынок России" в профессиональной социальной сети LinkedIn. Приглашаю всех, кому это интересно!

16.01.13 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему