Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 36 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Видео

«Автомобили с пробегом» - выступление А. Самородова, ГК «Независимость»

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Сергей Целиков: Три дня Адама Смита

S_Tselikov_AdamSm.jpg

Три дня (29-31 октября) я участвовал в конференции «Авторетейл в России»,  которую проводил институт Адама Смита в Москве. Я уже не первый раз на подобных мероприятиях, поэтому есть с чем сравнивать. Пока еще «живы» воспоминания, попробую отрефлексировать наиболее важные моменты. 

Первое – авторынок. Практически все сошлись во мнении, что российский авторынок вышел на  тот уровень, откуда дальше расти практически некуда. В этом году (2012) мы увидим «докризисный» уровень – 2,7-2,8 млн. легковых автомобилей, либо 2,9-3,0 вместе с коммерческими. Оптимистические прогнозы на 2013 год - рост на 5-10%, пессимистические - стагнация рынка, либо даже его падение. Пока самый пессимистический вариант –  процентов на 20, до уровня 2,4 млн. В тоже время, в ближайшие годы будет серьезно  усиливаться конкуренция между автопроизводителями, брендами, автохолдингами и даже отдельными дилерами.  Как результат - снижение доходности, уменьшение прибыли (местами даже убытки), рост значимости эффективности своей работы. В дальней перспективе -  «основная масса» автомобильного сообщества  верит в светлое будущее российского авторынка и авторитейла.  Уровень 3,5-4,0 миллиона машин в год – таков наш ориентир на 5-7 лет вперед. Но к нему мы «рванем» не прямо сейчас, а через определенную временную паузу.  Что же,  как говорится, поживем – увидим. 

Второе – маркетинг. В этот раз целый день, который был назван «фокус-днем»,  был посвящен эффективной организации маркетинга и продаж. Очень рад, что автомобильному маркетингу начали уделять все больше и больше времени и сил. Немножко разочаровал лишь такой факт. После небольшого опроса и общение с коллегами выяснил, что та часть маркетингового бюджета, которая тратится на статистику,  аналитику и исследования рынка составляет в среднем всего лишь 1% от общего  маркетингового бюджета дилера. Остальные 99% - это различные виды рекламы, мероприятия, закупка рекламной «макулатуры» (причем, зачастую для мусорного бака) и прочее. По-моему, 1% это очень мало, хотя… бюджеты бывают разные. ИМХО лучшее выступление в этот день было у Алексея Лазарева из Атлант-М Бажева. Он рассказывал и показывал его с IPad. Это было круто! Все двигалось, изменялось,  почти что «плясало и играло». Не то,  что все наши «мертвые презенташки», приготовленные в PowerPoint. Плюс у Алексея было много живых конкретных примеров, понятных реальных цифр из жизни. В общем, молодец, Алексей, есть с кого брать пример. 

Третье – дилерская маржа. В течение трех дней к этой теме обращались не раз. Конечно же, всем хочется зарабатывать, причем зарабатывать легко. Как в старом добром анекдоте. «Откуда у тебя такие деньги, чем ты занимаешься? Да ничего особенного, беру за два рубля, продаю за четыре, вот на эти два процента и живу». Так вот и тут диапазон оценок маржи был от 0 до 10. Кто-то говорил, что мол «работаем практически в минус, на одних лишь дистрибъюторских бонусах», которых в любой момент можем лишиться. И в четвертом квартале будут сплошные убытки.   А кто-то бил себя кулаком в грудь – мол, даем дилерам 9,8% маржи. Вот и поди разберись - кто тут беден, а кто богат. Но, думаю, на метро вряд-ли кто из них на конференцию приехал. 

Четвертое – прочие моменты. Первый раз  видел и слышал нового главу Автомобильного Департамента Минпромторга  РФ Тимура Микая… Жаль что Алексей Львович Рахманов ушел на повышение и больше не посещает автомобильные конференции.  Харизматичных личностей  в нашем правительстве совсем мало. Из информации на эту тему – вскоре «наш» профильный департамент собираются переименовать в департамент транспортного машиностроения. Видимо вопросы автопрома будут «задвинуты» еще дальше. Обидно. Еще из невеселых моментов будущего, общеэкономического характера. В 2013-2014 года будет планомерно ликвидирована «упрощенка» в бухучете. Жаль, работалось с ней удобно, меньше проверок, больше «воздуха» для предпринимателей было. Видимо, малое предпринимательство больше нашему государству не сильно нужно становится. Потом введут запрет на расчет «налом» свыше 600 тыс. рублей. Я – за, а вот авторынок это может слегка задеть.

P.S. В конце отмечу тех докладчиков (помимо Алексея Лазарева), чьи выступления слушал с особым интересом, фиксируя кое-какие мысли и идеи. Вот они: Константин Гордиенко (Город Авто),  Оскар Ахмедов (Независимость),  Владимир Попов (Фаворит-Моторс),  Владимир Моженков (АудиЦентрТаганка), Александр Спарре (АвтоСпецЦентр), Владимир Соловьев (Exect), Алексей Лещенко (Модус) и Стив Черныш (АДТЦ). Жаль, пропустил выступление Татьяны Луковецкой (Рольф), думаю, что она, как всегда, была «на высоте».

06.11.12 Сергей Целиков
Источник: www.autostat.ru