АВТОСТАТ | Сергей Целиков: Три дня Адама Смита

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.11.12Прочитали 514 раз

Сергей Целиков: Три дня Адама Смита

S_Tselikov_AdamSm.jpg

Три дня (29-31 октября) я участвовал в конференции «Авторетейл в России»,  которую проводил институт Адама Смита в Москве. Я уже не первый раз на подобных мероприятиях, поэтому есть с чем сравнивать. Пока еще «живы» воспоминания, попробую отрефлексировать наиболее важные моменты. 

Первое – авторынок. Практически все сошлись во мнении, что российский авторынок вышел на  тот уровень, откуда дальше расти практически некуда. В этом году (2012) мы увидим «докризисный» уровень – 2,7-2,8 млн. легковых автомобилей, либо 2,9-3,0 вместе с коммерческими. Оптимистические прогнозы на 2013 год - рост на 5-10%, пессимистические - стагнация рынка, либо даже его падение. Пока самый пессимистический вариант –  процентов на 20, до уровня 2,4 млн. В тоже время, в ближайшие годы будет серьезно  усиливаться конкуренция между автопроизводителями, брендами, автохолдингами и даже отдельными дилерами.  Как результат - снижение доходности, уменьшение прибыли (местами даже убытки), рост значимости эффективности своей работы. В дальней перспективе -  «основная масса» автомобильного сообщества  верит в светлое будущее российского авторынка и авторитейла.  Уровень 3,5-4,0 миллиона машин в год – таков наш ориентир на 5-7 лет вперед. Но к нему мы «рванем» не прямо сейчас, а через определенную временную паузу.  Что же,  как говорится, поживем – увидим. 

Второе – маркетинг. В этот раз целый день, который был назван «фокус-днем»,  был посвящен эффективной организации маркетинга и продаж. Очень рад, что автомобильному маркетингу начали уделять все больше и больше времени и сил. Немножко разочаровал лишь такой факт. После небольшого опроса и общение с коллегами выяснил, что та часть маркетингового бюджета, которая тратится на статистику,  аналитику и исследования рынка составляет в среднем всего лишь 1% от общего  маркетингового бюджета дилера. Остальные 99% - это различные виды рекламы, мероприятия, закупка рекламной «макулатуры» (причем, зачастую для мусорного бака) и прочее. По-моему, 1% это очень мало, хотя… бюджеты бывают разные. ИМХО лучшее выступление в этот день было у Алексея Лазарева из Атлант-М Бажева. Он рассказывал и показывал его с IPad. Это было круто! Все двигалось, изменялось,  почти что «плясало и играло». Не то,  что все наши «мертвые презенташки», приготовленные в PowerPoint. Плюс у Алексея было много живых конкретных примеров, понятных реальных цифр из жизни. В общем, молодец, Алексей, есть с кого брать пример. 

Третье – дилерская маржа. В течение трех дней к этой теме обращались не раз. Конечно же, всем хочется зарабатывать, причем зарабатывать легко. Как в старом добром анекдоте. «Откуда у тебя такие деньги, чем ты занимаешься? Да ничего особенного, беру за два рубля, продаю за четыре, вот на эти два процента и живу». Так вот и тут диапазон оценок маржи был от 0 до 10. Кто-то говорил, что мол «работаем практически в минус, на одних лишь дистрибъюторских бонусах», которых в любой момент можем лишиться. И в четвертом квартале будут сплошные убытки.   А кто-то бил себя кулаком в грудь – мол, даем дилерам 9,8% маржи. Вот и поди разберись - кто тут беден, а кто богат. Но, думаю, на метро вряд-ли кто из них на конференцию приехал. 

Четвертое – прочие моменты. Первый раз  видел и слышал нового главу Автомобильного Департамента Минпромторга  РФ Тимура Микая… Жаль что Алексей Львович Рахманов ушел на повышение и больше не посещает автомобильные конференции.  Харизматичных личностей  в нашем правительстве совсем мало. Из информации на эту тему – вскоре «наш» профильный департамент собираются переименовать в департамент транспортного машиностроения. Видимо вопросы автопрома будут «задвинуты» еще дальше. Обидно. Еще из невеселых моментов будущего, общеэкономического характера. В 2013-2014 года будет планомерно ликвидирована «упрощенка» в бухучете. Жаль, работалось с ней удобно, меньше проверок, больше «воздуха» для предпринимателей было. Видимо, малое предпринимательство больше нашему государству не сильно нужно становится. Потом введут запрет на расчет «налом» свыше 600 тыс. рублей. Я – за, а вот авторынок это может слегка задеть.

P.S. В конце отмечу тех докладчиков (помимо Алексея Лазарева), чьи выступления слушал с особым интересом, фиксируя кое-какие мысли и идеи. Вот они: Константин Гордиенко (Город Авто),  Оскар Ахмедов (Независимость),  Владимир Попов (Фаворит-Моторс),  Владимир Моженков (АудиЦентрТаганка), Александр Спарре (АвтоСпецЦентр), Владимир Соловьев (Exect), Алексей Лещенко (Модус) и Стив Черныш (АДТЦ). Жаль, пропустил выступление Татьяны Луковецкой (Рольф), думаю, что она, как всегда, была «на высоте».

, источник: www.autostat.ru