АВТОСТАТ | Азат Тимерханов: время «классики» подошло к концу

Инфографика

Все публикации

Видео

Все видео

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

18.09.12Прочитали 152 раз

Азат Тимерханов: время «классики» подошло к концу

 

ИжАвто_Сборка.jpg

АВТОВАЗ завершает производство классических моделей Lada. 17 сентября с конвейера Ижевского автозавода, находящегося в управлении «Объединенной автомобильной группы», сошла последняя партия универсалов Lada 2104. 

Как известно, классические модели выпускались на заводе более 30 лет, но в современных условиях их время подошло к своему логическому завершению. Они устарели не только конструктивно, но и морально. Конкуренты АВТОВАЗа постоянно обновляют свой модельный ряд. И даже сверхнизкая цена, продлевавшая жизнь «классики» на конвейере, уже не является серьезным аргументом для покупателей. Если вспомнить итоги продаж последних трех лет, то наибольшее количество автомобилей классического семейства было продано в 2010 году, в период действия государственной программы утилизации. А уже в 2011 году самым продаваемым вазовским автомобилем стала Lada Kalina. Продажи классических автомобилей постоянно снижаются. Держать на рынке модели, с каждым годом приносящие все меньше прибыли, просто нерентабельно.

Эксклюзивность «четверки» заключалась в том, что это самый дешевый из представленных на рынке универсалов. Однако объемы рынка в этом классе не так велики. За первое полугодие 2012 года было продано более 7 тыс. автомобилей. Поэтому уход Lada 2104, на мой взгляд, пройдет безболезненно. К тому же, в современном модельном ряду АВТОВАЗа есть пользующийся хорошим спросом универсал Lada Kalina. Понятно, что стоимость этой модели заметно дороже, но и сам автомобиль намного современнее. В нем есть такие опции, которые Lada 2104 предложить просто не в состоянии. Это как мобильный телефон. На рынке постоянно появляются новые модели, и при незначительной разнице в цене клиент получает гораздо более современный продукт.  

Что касается седана Lada 2107, то в качестве адекватной замены этой модели уже выступила самая простая комплектация Lada Granta, которая выпускается на заводе в Ижевске. Другой вопрос, что пользуясь большим интересом со стороны покупателей к автомобилям Lada Granta и их недостаточным количеством, дилеры накручивают цены. Для того чтобы решить эту проблему АВТОВАЗу необходимо увеличить объемы производства, а значит, освободить производственные мощности. Что и будет сделано на заводе в Ижевске. Так что большой части своей потребительской аудитории АВТОВАЗ, думаю, не потеряет. Даже с уходом с производства дешевых моделей, вазовские автомобили все равно выигрывают по стоимости у иномарок. Главное, следить за качеством выпускаемых автомобилей. Это позволит марке Lada достойно выдерживать конкуренцию.

Опубликовано в газете "Постскриптум", Тольятти

 

, источник: www.autostat.ru

 
Загрузка...