Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Видео

Сейчас эксперты нужны дилерам, а дилеры - экспертам (РОАД 17.10.2013)

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Азат Тимерханов: время «классики» подошло к концу

 

ИжАвто_Сборка.jpg

АВТОВАЗ завершает производство классических моделей Lada. 17 сентября с конвейера Ижевского автозавода, находящегося в управлении «Объединенной автомобильной группы», сошла последняя партия универсалов Lada 2104. 

Как известно, классические модели выпускались на заводе более 30 лет, но в современных условиях их время подошло к своему логическому завершению. Они устарели не только конструктивно, но и морально. Конкуренты АВТОВАЗа постоянно обновляют свой модельный ряд. И даже сверхнизкая цена, продлевавшая жизнь «классики» на конвейере, уже не является серьезным аргументом для покупателей. Если вспомнить итоги продаж последних трех лет, то наибольшее количество автомобилей классического семейства было продано в 2010 году, в период действия государственной программы утилизации. А уже в 2011 году самым продаваемым вазовским автомобилем стала Lada Kalina. Продажи классических автомобилей постоянно снижаются. Держать на рынке модели, с каждым годом приносящие все меньше прибыли, просто нерентабельно.

Эксклюзивность «четверки» заключалась в том, что это самый дешевый из представленных на рынке универсалов. Однако объемы рынка в этом классе не так велики. За первое полугодие 2012 года было продано более 7 тыс. автомобилей. Поэтому уход Lada 2104, на мой взгляд, пройдет безболезненно. К тому же, в современном модельном ряду АВТОВАЗа есть пользующийся хорошим спросом универсал Lada Kalina. Понятно, что стоимость этой модели заметно дороже, но и сам автомобиль намного современнее. В нем есть такие опции, которые Lada 2104 предложить просто не в состоянии. Это как мобильный телефон. На рынке постоянно появляются новые модели, и при незначительной разнице в цене клиент получает гораздо более современный продукт.  

Что касается седана Lada 2107, то в качестве адекватной замены этой модели уже выступила самая простая комплектация Lada Granta, которая выпускается на заводе в Ижевске. Другой вопрос, что пользуясь большим интересом со стороны покупателей к автомобилям Lada Granta и их недостаточным количеством, дилеры накручивают цены. Для того чтобы решить эту проблему АВТОВАЗу необходимо увеличить объемы производства, а значит, освободить производственные мощности. Что и будет сделано на заводе в Ижевске. Так что большой части своей потребительской аудитории АВТОВАЗ, думаю, не потеряет. Даже с уходом с производства дешевых моделей, вазовские автомобили все равно выигрывают по стоимости у иномарок. Главное, следить за качеством выпускаемых автомобилей. Это позволит марке Lada достойно выдерживать конкуренцию.

Опубликовано в газете "Постскриптум", Тольятти

 

18.09.12
Источник: www.autostat.ru
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее