Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Видео

Валерия Никифорова приглашает на форум «Dealer UP!»

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Азат Тимерханов: время «классики» подошло к концу

 

ИжАвто_Сборка.jpg

АВТОВАЗ завершает производство классических моделей Lada. 17 сентября с конвейера Ижевского автозавода, находящегося в управлении «Объединенной автомобильной группы», сошла последняя партия универсалов Lada 2104. 

Как известно, классические модели выпускались на заводе более 30 лет, но в современных условиях их время подошло к своему логическому завершению. Они устарели не только конструктивно, но и морально. Конкуренты АВТОВАЗа постоянно обновляют свой модельный ряд. И даже сверхнизкая цена, продлевавшая жизнь «классики» на конвейере, уже не является серьезным аргументом для покупателей. Если вспомнить итоги продаж последних трех лет, то наибольшее количество автомобилей классического семейства было продано в 2010 году, в период действия государственной программы утилизации. А уже в 2011 году самым продаваемым вазовским автомобилем стала Lada Kalina. Продажи классических автомобилей постоянно снижаются. Держать на рынке модели, с каждым годом приносящие все меньше прибыли, просто нерентабельно.

Эксклюзивность «четверки» заключалась в том, что это самый дешевый из представленных на рынке универсалов. Однако объемы рынка в этом классе не так велики. За первое полугодие 2012 года было продано более 7 тыс. автомобилей. Поэтому уход Lada 2104, на мой взгляд, пройдет безболезненно. К тому же, в современном модельном ряду АВТОВАЗа есть пользующийся хорошим спросом универсал Lada Kalina. Понятно, что стоимость этой модели заметно дороже, но и сам автомобиль намного современнее. В нем есть такие опции, которые Lada 2104 предложить просто не в состоянии. Это как мобильный телефон. На рынке постоянно появляются новые модели, и при незначительной разнице в цене клиент получает гораздо более современный продукт.  

Что касается седана Lada 2107, то в качестве адекватной замены этой модели уже выступила самая простая комплектация Lada Granta, которая выпускается на заводе в Ижевске. Другой вопрос, что пользуясь большим интересом со стороны покупателей к автомобилям Lada Granta и их недостаточным количеством, дилеры накручивают цены. Для того чтобы решить эту проблему АВТОВАЗу необходимо увеличить объемы производства, а значит, освободить производственные мощности. Что и будет сделано на заводе в Ижевске. Так что большой части своей потребительской аудитории АВТОВАЗ, думаю, не потеряет. Даже с уходом с производства дешевых моделей, вазовские автомобили все равно выигрывают по стоимости у иномарок. Главное, следить за качеством выпускаемых автомобилей. Это позволит марке Lada достойно выдерживать конкуренцию.

Опубликовано в газете "Постскриптум", Тольятти

 

18.09.12 Азат Тимерханов
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 09:15 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 7 декабря 2016 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее