Компания «Легион-Автодата» вывела на рынок новую версию IT-продукта Vehicle Visuals, который облегчает коммуникацию между специалистами автосервисов и автовладельцами, наглядно объясняя необходимость выполнения работ по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля.
Одно из исследований аналитического агентства «АВТОСТАТ» показывает, что 56% автовладельцев испытывают различные опасения при обращении в сервисный центр. Из них 64% считает, что их введут в заблуждение и/или навяжут дополнительные работы. В результате этих предубеждений клиенты откладывают необходимый ремонт или даже отказываются от него. Именно эту проблему и решает программа Vehicle Visuals, позволяя наглядно показать суть работ на понятном для клиентов языке.
Vehicle Visuals уже использует более 30 тыс. сервисов по всему миру. Среди клиентов такие сети, как Carquest и Advance Auto. Широкое распространение продукт получил в США, Великобритании, Франции, Австралии, Новой Зеландии, Польше, Швеции, Гонконге и других странах. Причем, если сначала программа пользовалась популярностью у независимых СТО, то сейчас к ней массово подключаются и официальные дилеры. Например, в Великобритании к Vehicle Visuals подключены 800 сервисов сети Kwik Fit и более 500 дилерских станций Volkswagen, Skoda, Ford, Honda, Audi, BMW, Mercedes, Mazda, Land Rover и Lexus.
В системе Vehicle Visuals содержится более 450 видеороликов, которые можно донести до клиента несколькими способами. Все видеоролики разделены на группы для удобства поиска.
Основные способы донесения информации Vehicle Visuals до клиента – E-mail и СМС-рассылки со ссылками для просмотра роликов необходимых работ. Для этого в системе предусмотрен специальный интерфейс, работа с которым не требует высокой квалификации и с ней справится не только мастер-приемщик, но и девушка-секретарь. В программе можно задать шаблон, загрузить свой логотип для брендирования, а также указать контактные данные компании. Кстати, система может быть использована и для обучения основам конструкции автомобиля сотрудника, далекого от этих знаний, к примеру, секретаря.
Другой способ – это воспроизведение роликов самых популярных дополнительных работ на TV-панели в зоне ожидания, для ненавязчивого продвижения услуг вместо простого просмотра телевизора клиентом, чтобы он самостоятельно осознал необходимость проведения многих работ, в том числе и профилактических. Естественно, что если клиент увидит ролики, объясняющие почему, например, нужно проводить антибактериальную обработку кондиционера или вовремя заменять тормозную жидкость, то он спокойно воспримет предложение о проведении этих работ от представителя автосервиса, или сам запросит провести эти работы. В таком случае инициатива будет исходить от клиента, и он не будет считать, что услуга ему навязана. Порядок и количество роликов можно изменять самостоятельно в зависимости от того, на какие виды работ сервис хочет сделать акцент. Кроме того, аналогичный список видео может быть размещен на сайте компании для повышения имиджа компании и рейтинга ее сайта. Помимо размещения роликов на сайте, есть еще несколько возможностей коммуникации с клиентом.
Если у компании несколько автосервисов, то имеется возможность внесения данных для каждого адреса, что удобно для сетевых автосервисов. Также имеется возможность коммуникации через API для интеграции роликов в мобильные приложения и другие информационные системы, которые открывают дополнительные возможности коммуникации и автоматизации процесса в CRM.
Использование всех возможных вариантов взаимодействия ведет к повышению лояльности клиентов; увеличению среднего чека за счет продажи работ, от которых раньше клиенты отказывались; сокращению «перепробегов»; повышению статуса автосервиса; увеличению клиентской базы благодаря тому, что клиенты будут делиться с друзьями и знакомыми положительным и необычным опытом коммуникации с автосервисом.
Правильное использование Vehicle Visuals, как инструмента для формирования лояльности, сможет не только предотвратить отток клиентов, но и переориентировать на свой сервисный центр желающих получить что-то большее, чем просто услугу за свои деньги. Если обычное СТО продает «ТО и Ремонт», то с помощью Vehicle Visuals продается «СЕРВИС», который и является залогом доверительных и прочных отношений с клиентами.
Отметим, что любой заинтересованный автосервис может получить бесплатно 14-дневный полный доступ для ознакомления с функциональностью программы.