Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Зеленые» машины надули японский рынок

По итогам марта европейские рынки вновь упали: продажи ушли в минус в Испании, Италии и Франции. Положительной динамикой отметились немецкий, американский и японский рынки.

В марте американский авторынок вырос на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Дилеры реализовали 1,4 млн легковых автомобилей и внедорожников, это лучший результат начиная с 2007 докризисного года, сообщает Automotive News. Лидерство продолжает удерживать General Motors. Концерн реализовал 231 052 автомобиля, улучшив свой результат по сравнению с мартом 2011-го на 12%. Лучше всего из брендов концерна продавались Chevrolet и GMC. Чуть меньше продал Ford – 222 884 автомобиля, рост коснулся и премиального Lincoln. Дилеры продали в марте 8803 автомобиля этой марки, что на 4% больше показателя прошлого года. Третью строчку занимает Toyota, одновременно являющаяся самым продаваемым иностранным брендом. Продажи японского концерна в марте достигли 203 282 автомобилей (+15,4%). Это самый высокий результат Toyota на американском рынке начиная с 2007 года. Chrysler, до последнего времени демонстрировавший высокие темпы роста продаж, в предыдущем месяце продал на 34% больше, чем в марте 2011-го, – 163 381 автомобиль, включая марки Jeep, Dodge и Fiat.

На подъеме находится японский рынок. Продолжающаяся государственная программа субсидирования покупателей «зеленых» машин, подняла национальные продажи автомобилей с двигателем больше 0,6 литра на 78,2%, до 497 959 единиц. Суть схемы заключается в том, что правительство оплачивает по $1245 при покупке автомобиля. На эту программу в японском бюджете заложены $3,6 млрд. По истечении этих средств субсидирование будет прекращено. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), лидером японского рынка стала Toyota, продавшая в марте 225 921 автомобиль, что составило рост в 104,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На втором месте расположился Nissan с показателем в 81 455 реализованных машин и ростом в 77,6%, третью строчку занимает Honda (67,267 авто; +55,2%). «С учетом текущей потребительской активности субсидирование будет продолжаться до сентября. Однако покупатели стремятся не упустить свой шанс, вследствие этого рынок растет, а сроки окончания программы сдвигаются», – считает Курт Зангер из Deutsche Bank.

Из европейских рынков в плюсе оказался только немецкий. По данным Немецкой ассоциации производителей (VDA), регистрация новых автомобилей в марте 2012 года выросла на 3,4% по сравнению с прошлогодними показателями и составила 339 123 автомобиля. Из них 231 300 автомобилей продали немецкие бренды (рост 2,3%) и 107 900 машин (+5,9%) – иностранные компании. На 7% упало производство, в марте немецкие компании выпустили 542 500 автомобилей. Экспорт сократился на 5,2%, до 417 400 автомобилей. Лидером немецкого рынка остается Volkswagen, продавший в марте 72 627 автомобилей, что на 9,2% больше показателей прошлогоднего периода. BMW, включая продажи MINI, реализовало на 11,6% машин больше: 30 965 автомобилей. На третьем месте Mercedes-Benz с результатом в 27 029 машин и ростом в 0,8%. Лучший из иностранных производителей Ford (24 354 авто; +1,3%) на пятом месте.

По итогам марта упали продажи во Франции, Испании, и Италии. По данным Французской торговой палаты (CCFA), в марте в стране было зарегистрировано 197 033 новых автомобиля, что на 23,5% меньше, чем в марте 2011 года. «Падение, конечно, впечатляющее, но мы ожидали нечто подобное», – заявил Reuters глава департамента исследований авторынка Cetelem Флавьен Неви, добавив, что в 2012 году это основное падение французского рынка. В CCFA утверждают, что рынок продолжает испытывать последствия завершения утилизационной программы, которая завершилась в конце 2010 года, однако вплоть до апреля 2011-го продолжалась продажа автомобилей по экобонусам. «В целом за 2012 год французский рынок должен сократиться на 8–10 процентов», – заявил президент торговой палаты Патрик Блейн. Лидером рынка в марте стал Peugeot-Citroen, общими усилиями продавший 59 290 автомобилей и потерявший 33% к прошлогоднему уровню. На втором месте оказался Renault (42 908 машин; –30%). Лучшим из иностранных брендов традиционно оказался Volkswagen.

Испанские продажи падают второй месяц подряд после позитивного января. В марте дилеры продали 84 427 автомобилей, что на 4,5% ниже уровня прошлого года, сообщает AFP. Падение продаж происходит на фоне высокой безработицы и заявлений национального банка о рецессии. В 2011 году экономика страны выросла на 0,7%, однако, как ожидается, должна упасть на 1,7% в 2012 году. По информации Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в марте лучше всего продавался Volkswagen, реализация которого составила 8314 машин (+15,2%). Второе место занимает Ford с показателем 7512 проданных автомобилей (+4%). На третьем месте идет местный бренд SEAT, чей результат составил 7010 машин (–12,5%).

Регистрация новых автомобилей в Италии упала в марте на 27%, до 138 137 машин. Как сообщает The Wall Street Journal, падение связано с высокими налогами, установленными новым правительством Марио Монти, и трудностями с получением автокредитов. При этом наибольшее падение придется на итальянский рынок в апреле. Лидером местного рынка остается Fiat, уже назвавший март «самым ужасным месяцем из всех, что были после 1993 года». Производитель продал 36 000 автомобилей, потеряв 26% по сравнению с мартом 2011-го. Среди марок концерна продажи Fiat упали на 36%, до 24 900 машин, Lancia потеряла 29%, реализовав 6490 машин, продажи Alfa-Romeo упали на 46%, до 3889 автомобилей. На втором месте среди брендов оказался Volkswagen. Продажи немецкого концерна снизились на 23%, до 12 353 автомобилей.

«Газета.Ru»

06.04.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 9 декабря 2016 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 30 сентября 2016 Японские заморыши: есть ли у них шансы в России? (Авторамблер)

    Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места все меньше, да и парк автомобилей растет несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров – миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее