Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Бюджетное колесо

Владимир Путин в Тольятти пообещал пересадить на отечественные машины чиновников и заплатить из бюджета часть ставки по кредитам, которые берут производители автомобилей.

Запуск новой Lada Largus из исторического события для поклонников отечественного производителя превратился в совещание по развитию автопрома России на ближайшие годы. Приехавший на запуск конвейера Владимир Путин осмотрел новые цеха, перерезал красную ленточку и даже расписался на капоте первой машины. Его автограф не случаен: в 2008 году именно Путин той же росписью подписал бюджетное ассигнование терпящему бедствие заводу в размере 75 млрд рублей. Всего на автопром в кризисный год было выделено 150 млрд. И, если бы не та подпись, не было бы этого беленького народного универсала за 350 тысяч рублей, созданного на платформе партнерского Renault Logan.

После торжественной части Путин перешел к заявлениям и обещаниям. Согласно стратегии развития российского автопрома до 2020 года, 80% всех продаваемых авто должны производиться в России. Сейчас этот показатель составляет 64%.

В Калининграде будет построен новый автомобильный кластер, создание которого будет поддерживаться правительством. За создание «калининградского Детройта» общей мощностью 350 тысяч автомобилей в год возьмутся местный производитель «Автотор холдинг» совместно с канадским производителем автокомпонентов Magna. В новый автомобильный кластер будут входить заводы уже существующих партнеров «Автотора» – BMW, General Motors, Kia, а также планируется построить еще 21 новый завод. Шесть из них – автомобильные предприятия полного цикла, и 15 заводов по производству автомобильных компонентов. Кроме того, помимо промышленных объектов планируется построить новый город на 50 тысяч жителей. Владимир Щербаков – глава «Автотора», которому Путин дал возможность представить проект, – сообщил, что общий объем инвестиций в промышленную часть оценивается в 2,5 млрд евро и 500 млн евро – «на гражданскую часть».

Путин пообещал поддержать производителей из бюджетных средств. Для этого премьер-министр предложил до 2020 года возмещать автозаводам из бюджета России часть затрат на уплату процентов по кредитам. «Предлагаю за счет средств федерального бюджета возмещать автозаводам часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным до 2014 года включительно. Компенсации по таким кредитам будут предоставляться до 2020 года. Это преференция касается только тех, кто будет четко исполнять свои инвестиционные планы», – цитирует Путина «Интерфакс». Идею Путина поддержали в Sollers и Ford. «Мы поддерживаем это решение, поскольку стоимость производства в России продолжает оставаться очень высокой, частичное возмещение затрат позволит нам скорее запустить наш проект в рамках СП Ford-Sollers», – заявила «Газете.Ru» директор по связям с общественностью Sollers Зоя Каика. Представители Nissan и Volkswagen отказались от комментариев. Телефоны Hyundai-Kia, General Motors и Toyota в среду вечером не отвечали.

В сентябре 2011 года Внешэкономбанк выделил СП Ford-Sollers 36 млрд рублей под ставку рефинансирования (сейчас 8,2%) плюс 2% годовых сроком на 10 лет, кроме того, банк заключил соглашение с группой ГАЗ о кредите в 5,8 млрд рублей на строительство завода дизельных двигателей в Ярославле (завершено в конце 2011 года). Представители ВТБ и Сбербанка отказались назвать своих заемщиков из числа автокомпаний, сославшись на коммерческую тайну. По информации «Газеты.Ru», у ВТБ есть кредитное соглашение с группой ГАЗ на 38 млрд рублей сроком на 7 лет. Ставка неизвестна, однако эти деньги пошли на рефинансирование другого кредита на ту же сумму, взятого ГАЗом у Сбербанка под 16,2% годовых.

Следующее заявление премьера коснулось закупок дорогих автомобилей через систему госзаказов. В качестве дополнительной стимуляции премьер намерен запретить покупать чиновникам за бюджетные деньги машины иностранного производства. Они пересядут на отечественные автомобили. «Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти РФ, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории РФ и Единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии», – сказал Путин. Впрочем, с учетом масштабов производства в России иномарок, в том числе бизнес марок и премиальных, это не снизит качество автомобильной жизни чиновников.
Представители «Гринпис» попросили Путина подготовить предложения по введению утилизационного сбора на машины в России, который должны уплачивать автовладельцы при покупке автомобиля. Эта мера давно уже действует в Европе и США. «Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор в России. Утилизационный сбор должен распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», – сказал Путин. Он попросил Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин отработать этот механизм и представить предложения до конца месяца – примерно 25 апреля. В свою очередь, глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил возложить функцию администрирования утилизационного сбора с импортных автомобилей на ФТС. «Мы могли бы администрировать эту функцию», – приводит слова Бельянинова «Интерфакс».

Стимулировать Путин готов не только производителей, но и покупателей. Пока только юридических лиц. Так, премьер опять заговорил о введении дифференцированных ставок транспортного налога и ОСАГО – более низких для новых, экологичных машин и повышенных для старых. Но частников это пока не коснется. Премьер подумал о пенсионерах и малоимущих. «Нельзя допустить, чтобы гражданин, пенсионер, который имеет старенькую машину, начал бы вдруг в одночасье в разы платить больше: казна от этого особо ничего не выиграет, а людям нанесем ущерб», – сказал Путин. Эксплуатацию грузовиков и автобусов с посыла ГИБДД вообще предлагается ограничить 15 годами. В целях безопасности. Премьер оказался не против и этой инициативы тоже и распорядился проработать.

Рост российского автомобильного рынка в I квартале 2012 года, по предварительным данным, составил около 22%. Замглавы Минпромторга Денис Мантуров напомнил, что общий объем поддержки российского автопрома из бюджета во время кризиса составил 150 млрд рублей, включая 75 млрд рублей для «АвтоВАЗа». В рамках программы утилизации было утилизировано 600 тыс. автомобилей, из них 40% – модели «АвтоВАЗа». В период действия льготной программы кредитования было выдано более 500 тыс. льготных кредитов.

«Газета.Ru»

05.04.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...