АВТОСТАТ | Китай поймал Jaguar

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

23.03.12Прочитали 48 раз

Китай поймал Jaguar

Jaguar Land Rover и Chery создали СП. По информации зарубежных СМИ, стороны готовы инвестировать в проект $3 млрд, которые пойдут на строительство предприятия, создание бренда и разработку новых моделей. Кроме того, китайский завод будет выпускать модели британского концерна для местного рынка.

Jaguar Land Rover и Chery создали совместное предприятие в Китае. Tata Motor, которой принадлежит британский бренд, и китайский автопроизводитель Chery Automobile Company Ltd подписали финальное соглашение о строительстве завода на востоке Китая. В сообщении, распространенном пресс-службой британского концерна, говорится, что на первом этапе новое СП будет заниматься производством двигателей и созданием единой дилерской сети. В дальнейшем стороны планируют наладить выпуск моделей Jaguar и Land Rover для китайского рынка и запустить новый автомобиль совместной разработки.

Официально ни одна из компаний не раскрывает подробностей сделки, однако в пресс-релизе Jaguar Land Rover уточняется, что соглашение пока не получило одобрения китайских властей. Вместе с тем агентство Bloomberg со ссылкой на анонимные источники внутри компаний сообщило, что вместе производители намерены вложить в проект около 17,5 млрд юаней, или $3 млрд.

«В рамках СП стороны инвестируют $1 млрд на строительство нового завода, еще около $1 млрд на создание нового бренда СП и от $500 млн до $1 млрд на исследовательскую работу и развитие», – рассказал источник. Создание СП с китайским брендом позволит Jaguar Land Rover не только сократить издержки на производство новых моделей, но и остаться на китайском рынке, который для британской компании третий по величине.

В марте прошлого года местные власти потребовали от работающих на рынке иностранных производителей продвигать локальные модели. Для этого необходимо было запустить на рынок локальную модель под китайским брендом либо поделиться с автокомпанией-партнером частью технологий. В противном случае компании не смогут получить разрешение на развитие бизнеса в Китае.

В китайском законодательстве нет нормативных документов, предусматривающих подобную меру, однако многие автоконцерны тогда утверждали, что такие заявления звучали с китайской стороны в ходе переговоров о строительстве нового завода или об увеличении мощностей уже существующего предприятия. Так, в договоре может быть прописано, что 30% производственных мощностей иностранного концерна должно обслуживать китайскую марку.

Сразу же после этого Volkswagen задумался о разработке модели для китайского рынка вместе с партнерами FAW и SAIC, PSA Peugeot-Citroёn и Chang'an работают на созданием бюджетной модели, в марте этого года Volvo передала часть технологий владеющей ей Geely.

«Локализация таких премиальных брендов, как Jaguar и Land Rover, позволит снизить конечную стоимость автомобилей, что, в свою очередь, сделает их более привлекательными для покупателей», – заявил Reuters руководитель фонда Raiffeisen Capital Management Юрген Майер.

«Это серьезный шаг и для Jaguar Land Rover, и для Chery. Первые результаты этого сотрудничества мы сможем увидеть уже очень скоро», – считает автоаналитик из PINC Research (Мумбай) Винит Хетамасария.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...