АВТОСТАТ | Долги тормозят продажи машин

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.03.12Прочитали 64 раз

Долги тормозят продажи машин

На фоне усугубления долгового кризиса в Европе началось серьезное падение автопродаж. В феврале текущего года в странах Евросоюза производители реализовали на 10% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи новых автомобилей в Европе упали в феврале 2012 года на 9,7% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, говорится в докладе Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Всего за февраль в Евросоюзе было реализовано 888 878 новых легковых транспортных средств, в то время как в феврале прошлого года – 984 010 единиц. Авторы доклада добавляют, что в текущем високосном году в феврале было на один день больше, чем в предыдущем. Снижение продаж в Европе наблюдается с октября прошлого года, однако в этом месяце произошел рекордный спад. При этом сначала года продажи снизились на 8,3%.

Негативные тенденции наблюдается на всех крупнейших европейских рынках, кроме Германии, где снижение незначительно. Самый серьезный удар по отрасли произошел в странах, экономики которых впали в рецессию. Так, в Италии автопроизводители реализовали 130 тысяч новых транспортных средств, что меньше на 18,9%, чем в феврале прошлого года. В Бельгии падение автопродаж составило 17,7%, в Нидерландах – 10%, в Португалии, которая уже год в рецессии, произошло рекордное падение – 48,4%. В Греции, где в феврале этого года состоялся дефолт, продажи упали почти вдвое – на 45,2%, до 3827 автомобилей. Во Франции, где началось замедление роста экономики, также происходит снижение автопродаж: за февраль там было реализовано 163 тысячи автомобилей (минус 20,2%).

В меньшей степени негативные тенденции наблюдаются в европейских странах, которые только стоят на пороге рецессии: в Великобритании, где падение составило 2,5% (61 тысяча автомобилей), и в Испании (минус 2,1%, 64 тысячи автомобилей). В Германии, которая является крупнейшим авторынком Европы и которой прогнозируют рецессию уже в 2012 году, за февраль было реализовано 224 тысячи автомобилей – снижение всего на 0,2%.
Аналитики согласны, что потребительская активность в Европе зависит от экономической ситуации разных стран. «Финансовые потрясения в экономике негативно сказываются на авторынке, – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Люди не видят четких перспектив, и происходит сокращение потребительских расходов. В данном случае автомобиль все-таки не вещь первой необходимости. Европейский авторынок, как обычно, первым страдает в кризис». «Дополнительный эффект дает отмена госпрограмм по поддержке рынка, которые стартовали в Европе в предыдущий кризис», – добавляет аналитик Ernst&Young Иван Бончев.

Падение автопродаж в Евросоюзе происходит на фоне бурного роста российского авторынка. По итогам февраля он стал вторым в Европе и вырос на 25% – до 206873 машин, приводит цифры Ассоциация европейского бизнеса. «В России спрос до сих пор не удовлетворен, – объясняет явление аналитик Дмитрий Баранов. – Уровень автомобилизация страны на очень маленьком уровне в сравнении не только с Западной, но и с Восточной Европой. Плюс у нас налаживается внутреннее производство иностранных марок, появляется большой выбор, и люди хотят покупать машины». «Рынок кредитования еще не достиг своего потолка – это основной рычаг развития автопродаж», – говорит Иван Бончев. По данным аналитического агентства «Автостат», уже сейчас каждый второй автомобиль в России продается в кредит.

«Газета.Ru»