АВТОСТАТ | Долги тормозят продажи машин

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.03.12Прочитали 224 раз

Долги тормозят продажи машин

На фоне усугубления долгового кризиса в Европе началось серьезное падение автопродаж. В феврале текущего года в странах Евросоюза производители реализовали на 10% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи новых автомобилей в Европе упали в феврале 2012 года на 9,7% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, говорится в докладе Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Всего за февраль в Евросоюзе было реализовано 888 878 новых легковых транспортных средств, в то время как в феврале прошлого года – 984 010 единиц. Авторы доклада добавляют, что в текущем високосном году в феврале было на один день больше, чем в предыдущем. Снижение продаж в Европе наблюдается с октября прошлого года, однако в этом месяце произошел рекордный спад. При этом сначала года продажи снизились на 8,3%.

Негативные тенденции наблюдается на всех крупнейших европейских рынках, кроме Германии, где снижение незначительно. Самый серьезный удар по отрасли произошел в странах, экономики которых впали в рецессию. Так, в Италии автопроизводители реализовали 130 тысяч новых транспортных средств, что меньше на 18,9%, чем в феврале прошлого года. В Бельгии падение автопродаж составило 17,7%, в Нидерландах – 10%, в Португалии, которая уже год в рецессии, произошло рекордное падение – 48,4%. В Греции, где в феврале этого года состоялся дефолт, продажи упали почти вдвое – на 45,2%, до 3827 автомобилей. Во Франции, где началось замедление роста экономики, также происходит снижение автопродаж: за февраль там было реализовано 163 тысячи автомобилей (минус 20,2%).

В меньшей степени негативные тенденции наблюдаются в европейских странах, которые только стоят на пороге рецессии: в Великобритании, где падение составило 2,5% (61 тысяча автомобилей), и в Испании (минус 2,1%, 64 тысячи автомобилей). В Германии, которая является крупнейшим авторынком Европы и которой прогнозируют рецессию уже в 2012 году, за февраль было реализовано 224 тысячи автомобилей – снижение всего на 0,2%.
Аналитики согласны, что потребительская активность в Европе зависит от экономической ситуации разных стран. «Финансовые потрясения в экономике негативно сказываются на авторынке, – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Люди не видят четких перспектив, и происходит сокращение потребительских расходов. В данном случае автомобиль все-таки не вещь первой необходимости. Европейский авторынок, как обычно, первым страдает в кризис». «Дополнительный эффект дает отмена госпрограмм по поддержке рынка, которые стартовали в Европе в предыдущий кризис», – добавляет аналитик Ernst&Young Иван Бончев.

Падение автопродаж в Евросоюзе происходит на фоне бурного роста российского авторынка. По итогам февраля он стал вторым в Европе и вырос на 25% – до 206873 машин, приводит цифры Ассоциация европейского бизнеса. «В России спрос до сих пор не удовлетворен, – объясняет явление аналитик Дмитрий Баранов. – Уровень автомобилизация страны на очень маленьком уровне в сравнении не только с Западной, но и с Восточной Европой. Плюс у нас налаживается внутреннее производство иностранных марок, появляется большой выбор, и люди хотят покупать машины». «Рынок кредитования еще не достиг своего потолка – это основной рычаг развития автопродаж», – говорит Иван Бончев. По данным аналитического агентства «Автостат», уже сейчас каждый второй автомобиль в России продается в кредит.

«Газета.Ru»