Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Долги тормозят продажи машин

На фоне усугубления долгового кризиса в Европе началось серьезное падение автопродаж. В феврале текущего года в странах Евросоюза производители реализовали на 10% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года.

Продажи новых автомобилей в Европе упали в феврале 2012 года на 9,7% по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, говорится в докладе Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA). Всего за февраль в Евросоюзе было реализовано 888 878 новых легковых транспортных средств, в то время как в феврале прошлого года – 984 010 единиц. Авторы доклада добавляют, что в текущем високосном году в феврале было на один день больше, чем в предыдущем. Снижение продаж в Европе наблюдается с октября прошлого года, однако в этом месяце произошел рекордный спад. При этом сначала года продажи снизились на 8,3%.

Негативные тенденции наблюдается на всех крупнейших европейских рынках, кроме Германии, где снижение незначительно. Самый серьезный удар по отрасли произошел в странах, экономики которых впали в рецессию. Так, в Италии автопроизводители реализовали 130 тысяч новых транспортных средств, что меньше на 18,9%, чем в феврале прошлого года. В Бельгии падение автопродаж составило 17,7%, в Нидерландах – 10%, в Португалии, которая уже год в рецессии, произошло рекордное падение – 48,4%. В Греции, где в феврале этого года состоялся дефолт, продажи упали почти вдвое – на 45,2%, до 3827 автомобилей. Во Франции, где началось замедление роста экономики, также происходит снижение автопродаж: за февраль там было реализовано 163 тысячи автомобилей (минус 20,2%).

В меньшей степени негативные тенденции наблюдаются в европейских странах, которые только стоят на пороге рецессии: в Великобритании, где падение составило 2,5% (61 тысяча автомобилей), и в Испании (минус 2,1%, 64 тысячи автомобилей). В Германии, которая является крупнейшим авторынком Европы и которой прогнозируют рецессию уже в 2012 году, за февраль было реализовано 224 тысячи автомобилей – снижение всего на 0,2%.
Аналитики согласны, что потребительская активность в Европе зависит от экономической ситуации разных стран. «Финансовые потрясения в экономике негативно сказываются на авторынке, – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. – Люди не видят четких перспектив, и происходит сокращение потребительских расходов. В данном случае автомобиль все-таки не вещь первой необходимости. Европейский авторынок, как обычно, первым страдает в кризис». «Дополнительный эффект дает отмена госпрограмм по поддержке рынка, которые стартовали в Европе в предыдущий кризис», – добавляет аналитик Ernst&Young Иван Бончев.

Падение автопродаж в Евросоюзе происходит на фоне бурного роста российского авторынка. По итогам февраля он стал вторым в Европе и вырос на 25% – до 206873 машин, приводит цифры Ассоциация европейского бизнеса. «В России спрос до сих пор не удовлетворен, – объясняет явление аналитик Дмитрий Баранов. – Уровень автомобилизация страны на очень маленьком уровне в сравнении не только с Западной, но и с Восточной Европой. Плюс у нас налаживается внутреннее производство иностранных марок, появляется большой выбор, и люди хотят покупать машины». «Рынок кредитования еще не достиг своего потолка – это основной рычаг развития автопродаж», – говорит Иван Бончев. По данным аналитического агентства «Автостат», уже сейчас каждый второй автомобиль в России продается в кредит.

«Газета.Ru»

19.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 13:47 Французский авторынок в ноябре вернулся к росту

    Автомобильный рынок Франции в ноябре увеличился на8,5% до 163170 машин. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года французский авторынок составил 1 млн 820 тыс. 814 единиц, что на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее
  • вчера, 08:48 Российский авторынок в ноябре остался на пятом месте в Европе

    Автомобильный рынок России, который в ноябре впервые за два года показал рост, тем не менее остался на пятом месте в европейском первенстве.

    подробнее
  • 8 декабря 2016 Британский авторынок в ноябре вырос на 3%

    Британский авторынок в ноябре вырос на 2,9% и составил 181401 машину. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года реализация легковых автомобилей в Великобритании увеличилась на 2,5% до 2 млн 514 тыс. 764 единицы. Как отмечают в Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT), впервые в истории британский авторынок смог преодолеть 2,5-миллионную отметку уже в ноябре.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее
  • 21 сентября 2016 Выхлоп на всю Европу («Газета.Ru»)

    Год спустя после «дизельгейта» – небывалого скандала, связанного с намеренным занижением выхлопов дизельных машин Volkswagen, – эксперты пришли к неожиданному выводу: модели крупнейшего немецкого концерна оказались самыми чистыми на европейском рынке, а дизельные машины большинства производителей на тестах и в реальной жизни выбрасывают разное количество веществ.

    подробнее
  • 6 сентября 2016 Российские комплектующие поедут в Европу («Коммерсант»)

    Nissan перестанет поставлять бамперы в Европу из Японии и начнет экспортировать их со своего петербургского завода. Это один из первых примеров организации поставок автокомпонентов из России на экспорт. Но, по мнению экспертов, нельзя говорить о том, что из-за девальвации рубля наметилась тенденция к наращиванию экспорта компонентов: в массе своей иностранные автоконцерны не спешат переходить на поставщиков РФ, которым препятствует отсутствие локализации субкомпонентов.

    подробнее