Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Февраль 2012-го выдался жарким для дилеров иномарок

На российском автомобильном рынке в феврале текущего года было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25% больше результата февраля 2011 года. Несмотря на общий рост продаж автомобилей, у многих автопроизводителей наблюдалось падение сбыта. Эксперты уверены, что результаты марта дадут более четкое представление об общей тенденции рынка.

Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале текущего года на российском рынке было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. Всего за январь-февраль в России было продано 361,2 тыс. машин, что на 23% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

«Обнадеживающее начало 2012 года продолжилось 25-процентным ростом в феврале, вслед за 20-процентным увеличением в январе этого года. Рост 23% с начала года гораздо лучше, чем ожидалось в прошлом прогнозе комитета, но, учитывая, что первые два месяца на россий­ском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков... комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз продажи 2,8 млн легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2012 году. Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка», – рассуждает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

На фоне успеха иномарок АвтоВАЗ уже несколько месяцев подряд показывает отрицательную динамику своих продаж. В феврале текущего года волжский автогигант смог реализовать на российском рынке 36,7 тыс. автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в том же месяце 2011 года. По итогам первых двух месяцев 2012 года продажи компании на российском рынке сократились на 13%, до 65,7 тыс. машин.

Партнер АвтоВАЗа по альянсу, французский Renault, в феврале продал на российском рынке 12,8 тыс. автомобилей, что 29% больше, чем в феврале прошлого года. Однако продажи популярной модели компании – Renault Logan – в феврале упали на 2%. Снижение продаж Logan в компании объяснили запуском модели Duster. «Наши мощности ограничены 160 тыс. автомобилями в год. Поэтому, чем больше мы продаем Duster, тем ниже продажи Logan», – пояснили в компании.

Падение продаж наблюдается и у японской Suzuki. В феврале компания продала 2,2 тыс. автомобилей, что на 19% меньше, чем в феврале прошлого года. За январь-февраль продажи компании на российском рынке снизились на 16%, до 3,8 тыс. машин. Падение продаж в Suzuki объясняют целым рядом причин: во-первых, свою роль сыграло колебание курсов валют, которое скорректировало цену на автомобили, во-вторых, к началу года у дистрибьюторов накопился довольно большой сток, а программу скидок компания не поддержала.

Самой продаваемой иномаркой на российском рынке остается Hyundai Solaris. В феврале было продано 9,2 тыс. штук этой модели, что на 174% больше, чем годом ранее. Кроме того, Solaris стала второй моделью по продаваемости, обогнав ранее популярные модели Lada. Пока самой популярной на российском рынке остается Lada Priora: в феврале было продано 10 тыс. автомобилей этой модели, что на 12% больше, чем в феврале прошлого года. «Не исключено, что Solaris может стать самой продаваемой моделью на российском рынке, обогнав продукцию АвтоВАЗа. Все зависит от объемов производства: сколько Hyundai выпустит, столько и продаст», – уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«РБК daily»

12.03.12 «РБК daily»
 
Загрузка...