Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Февраль 2012-го выдался жарким для дилеров иномарок

На российском автомобильном рынке в феврале текущего года было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25% больше результата февраля 2011 года. Несмотря на общий рост продаж автомобилей, у многих автопроизводителей наблюдалось падение сбыта. Эксперты уверены, что результаты марта дадут более четкое представление об общей тенденции рынка.

Как подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в феврале текущего года на российском рынке было продано 206,8 тыс. автомобилей, что на 25% больше, чем годом ранее. Всего за январь-февраль в России было продано 361,2 тыс. машин, что на 23% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

«Обнадеживающее начало 2012 года продолжилось 25-процентным ростом в феврале, вслед за 20-процентным увеличением в январе этого года. Рост 23% с начала года гораздо лучше, чем ожидалось в прошлом прогнозе комитета, но, учитывая, что первые два месяца на россий­ском рынке сильно подвержены влиянию длительных отпусков... комитет считает, что еще слишком рано пересматривать прогноз продажи 2,8 млн легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в 2012 году. Результаты марта дадут нам более четкое представление об общей тенденции рынка», – рассуждает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.

На фоне успеха иномарок АвтоВАЗ уже несколько месяцев подряд показывает отрицательную динамику своих продаж. В феврале текущего года волжский автогигант смог реализовать на российском рынке 36,7 тыс. автомобилей, что на 5,7% меньше, чем в том же месяце 2011 года. По итогам первых двух месяцев 2012 года продажи компании на российском рынке сократились на 13%, до 65,7 тыс. машин.

Партнер АвтоВАЗа по альянсу, французский Renault, в феврале продал на российском рынке 12,8 тыс. автомобилей, что 29% больше, чем в феврале прошлого года. Однако продажи популярной модели компании – Renault Logan – в феврале упали на 2%. Снижение продаж Logan в компании объяснили запуском модели Duster. «Наши мощности ограничены 160 тыс. автомобилями в год. Поэтому, чем больше мы продаем Duster, тем ниже продажи Logan», – пояснили в компании.

Падение продаж наблюдается и у японской Suzuki. В феврале компания продала 2,2 тыс. автомобилей, что на 19% меньше, чем в феврале прошлого года. За январь-февраль продажи компании на российском рынке снизились на 16%, до 3,8 тыс. машин. Падение продаж в Suzuki объясняют целым рядом причин: во-первых, свою роль сыграло колебание курсов валют, которое скорректировало цену на автомобили, во-вторых, к началу года у дистрибьюторов накопился довольно большой сток, а программу скидок компания не поддержала.

Самой продаваемой иномаркой на российском рынке остается Hyundai Solaris. В феврале было продано 9,2 тыс. штук этой модели, что на 174% больше, чем годом ранее. Кроме того, Solaris стала второй моделью по продаваемости, обогнав ранее популярные модели Lada. Пока самой популярной на российском рынке остается Lada Priora: в феврале было продано 10 тыс. автомобилей этой модели, что на 12% больше, чем в феврале прошлого года. «Не исключено, что Solaris может стать самой продаваемой моделью на российском рынке, обогнав продукцию АвтоВАЗа. Все зависит от объемов производства: сколько Hyundai выпустит, столько и продаст», – уверен гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«РБК daily»

12.03.12 «РБК daily»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее