Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Гламур Женевского автосалона

На Женевском международном автосалоне концерны представили более сотни премьер, среди которых гражданские и «заряженные» версии и спорткары, кроссоверы и легковые автомобили, машины экономического и премиум-класса, различных кузовов и расцветок. О самых ярких премьерах моторшоу в обзоре «Газеты.Ru».

Более сотни премьер представила Женева-2012. Глядя на них, начинаешь замечать, что в современных автомобилях все меньше остается от машин и все больше от манекенщиц на подиуме. Тонны лака, стразы и прилизанный дизайн приходят на смену брутальным внедорожникам и классическим седанам. Вместо полноценных скакунов под капотом – дружелюбный интерфейс и доступ к соцсетям, точно машина теперь статусный телефон известной марки в кармане сумочки с расцветкой в клетку от дорогого бренда.

Малый класс

Новое семейство Audi А3 теперь будет доступно в четырех вариантах кузова: трех- и пятидверном хетчбэках, седане и кабриолете. Кроме того, автомобиль получил новую линейку четырехцилиндровых моторов с отключаемыми цилиндрами. В частности, мотор объемом 1,4 литра и мощностью 140 л. с. За счет технологии сможет экономить до одного литра топлива при постоянной скорости. Автомобиль также получит мультимедийную систему нового поколения MMI с распознаванием голосовых команд, точкой доступа wi-fi, новым семидюймовым дисплеем, способным воспроизводить трехмерную графику.

Аналогичный комплекс используется на более дорогих моделях Audi. Управление системой MMI будет осуществляться с помощью специального блока на центральном тоннеле, который отличается от элементов, используемых на остальных моделях Audi, наличием «качающихся» клавиш, заменивших отдельные кнопки выбора основных пунктов меню. Помимо этого впервые среди всех автомобилей марки в верхнюю часть шайбы управления встроен touch-screen.

Конкуренты Audi из Штутгарта, компания Mercedes-Benz, привезли в Женеву новый A-Klasse, который полностью ломает стереотипы в этом сегменте автомобилей. Модель получила линейку из пяти двигателей, куда вошли дизели объемом 1,8 литра, развивающие 109 (250 Нм) и 136 л. с. (300 Н•м), а также бензиновые «четверки» объемом 1,6 литра с непосредственным впрыском топлива. Их мощность составит 122 и 156 л. с. Версия с двухлитровым мотором способна выдать 211 «лошадей». Кроме того, у модели появится и «заряженный» вариант от ателье AMG c полным приводом и твин-турбо агрегатом мощностью около 300–350 лошадиных сил.

Вслед за Audi Mercedes нашпиговал свой «беби-кар» так, что тот напоминает дорогой смартфон. Из технологических примочек доступна мультимедийная система с возможностью выхода в интернет. Она ориентирована в первую очередь на социальные сети и может полностью интегрироваться с сотовым телефоном водителя.
Peugeot привезла в Женеву Peugeot 208 в самой роскошной модификации XY.

Особенностью концептуального Peugeot 208 XY стала уникальная окраска кузова под названием Pulsion, которая меняет цвет в зависимости от угла зрения. Чтобы добиться такого эффекта, на автомобиль пришлось нанести 16 слоев краски и лака. Кроме того, хетчбэк получил эксклюзивные 18-дюймовые колесные диски, стеклянную панорамную крышу, светодиодные фары головного света, хромированные элементы оформления экстерьера, а также новую решетку радиатора и расширенные колесные арки от модификации GTi.

Kia привезла очередную модель, притягивающую взороы ярким и интересным дизайном. Речь идет о новом поколении Kia Cee'd. Модель получила фирменные для современных Kia прищур глаз и фальшрадиаторную решетку. Машина сохранила колесную базу предшественника. но стала ниже и шире в плечах. Площадь остекления выросла и придала Cee'd шарм и индивидуальный стиль. В Европе модель будет доступна с двумя бензиновыми моторами: с 1,4-литровым агрегатом с распределенным впрыском и с 1,6-литровой «четверкой» с непосредственным впрыском топлива. Последний из них развивает 135 лошадиных сил и 165 Нм крутящего момента, а также может агрегатироваться с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениям, разработанной Kia самостоятельно. Помимо этого, будут доступны два дизеля: объемом 1,4 и 1,6 литра, которые развивают 90 и 135 лошадиных сил соответственно. В самом экономичном варианте (с системой «старт-стоп» и шинами с пониженным сопротивлением качению) Cee'd будет расходовать около 3,7 литра на сто километров пробега.

Семейные автомобили

Сливки со стендов микровэнов собрали Fiat и Ford, представившие модели 500L и B-Max. Длина Fiat 500L 4,14 м, ширина 1780 мм, а ростом итальянский однообъемник со среднестатистическую девушку – 1,66 м. Двигателей для нового микровэна пока будет предлагаться два: бензиновый объемом 1,4 литра либо дизель 1,3 литра. Микровэн Ford B-Max, сделанный в противовес новой Opel Meriva, фактически полностью повторяет концепт, который американцы предлагали на прошлом Женевском моторшоу.

Машина построена на платформе хетчбэка B-класса Fiestа и длиннее его примерно на 11 см (около 4060 мм). Главная особенность заключается в отсутствии традиционных центральных стоек крыши. Они интегрированы в задние сдвижные двери. Под капотом мотор 1.0 EcoBoost, который в разных вариантах форсирования будет выдавать от 80 до 125 л. с.

Российских автолюбителей может заинтересовать семиместный семейный автомобиль Dacia Lodgy, построенный на платформе Renault Logan. Однообъемник с тремя рядами кресел, несмотря на кажущуюся монументальность, всего 4,5 м в длину. Под капотом Lodgy разместился дизель объемом 1,5 литра, выдающий 90 и 110 л. с., а также 1,6-литровый бензиновый агрегат с мощностью в 115 л. с. На европейском рынке появление Dacia Lodgy испортит настроение остальным производителям семейных автомобилей. Цена автомобиля из Румынии (который, по всей вероятности, будет также собираться и в России) будет всего 9900 евро. При этом уже в базе будет электропакет, кондиционер и даже USB-выход. Доплатив, можно будет поставить навигационную систему.

Одну из самых интересных премьер среди универсалов представил Jaguar. Модель под красноречивым названием Jaguar XF Sportbrake будет конкурировать с BMW 5-Series Tourer и Audi A6 Avant. Ширина и колесная база у «сарая» изменились (1877 мм и 2909 мм). Автомобиль на 5 мм вырос в длину, а новая крыша увеличила на 48 мм внутреннюю высоту салона для задних пассажиров. Объем багажника нового Jaguar при поднятых сиденьях равен 565 литрам и возрастает до 1675 литров, если убрать задний диван. XF Sportbrake получил пневматическую подвеску и только дизельные моторы: с 2,2-литровой «четверкой» и трехлитровой твин-турбо «шестеркой», работающими в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Еще один универсал премиум-сегмента представил Volvo. Модель V40 должна прийти на смену Volvo V50. Габаритная длина модели составляет 4369 мм, ширина – 2041 мм (включая зеркала), высота – 1445 мм, а колесная база равна 2647 мм. Volvo V40 на европейском рынке будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями, базовым среди которых станет 1,6-литровая турбированная «четверка», развивающая 150 л. с. и 240 Н•м крутящего момента. В паре с шестиступенчатой «механикой» такой агрегат позволит машине набирать первую «сотню» за 8,8 секунды. Также в бензиновую линейку двигателей войдет 180-сильный вариант предыдущего агрегата, который сможет агрегатироваться как с «ручкой», так и с шестидиапазонным «автоматом». Топовый двигатель – это 2,5-литровая турбированная «пятерка», развивающая 254 л. с. и 360 Н•м крутящего момента. С этим мотором будет доступна только автоматическая коробка передач. На разгон до «сотни» хетчбэк с такой силовой установкой потратит 6,5 секунды. Дизельные версии будут доступны со 115-сильным (270 Н•м) мотором объемом 1,6 л, а также с двухлитровыми пятицилиндровыми агрегатами мощностью 150 (350 Н•м) и 177 (400 Н•м) л. с. Все агрегаты получат систему «старт-стоп» и систему рекуперации энергии при торможении.

Chevrolet привез в Женеву универсал Cruze. Длина модели составила 4680 мм, что на 80 мм длиннее седана и на 17 см – хетчбэка. Объем багажника оказался скромным – 500 литров при поднятых задних сиденьях и 1500 литров – при сложенных. Кроме того, Cruze обрел новые черты. Фейслифтинг коснулся фар, решетки радиатора и переднего бампера. В России Cruze будет доступен только с уже существующими двигателями 1,6 и 1,8 литра мощностью 109 и 141 л. с. соответственно, а также 1,4-литровую турбочетверку, выдающую 140 л. с.

Hyundai i30 Wagon стал главной серийной премьерой Hyundai на нынешнем Женевском автосалоне. Универсал длиннее хетчбэка на 185 мм и на 15 мм больше предыдущего поколения. Объем багажника при сложенных задних сиденьях целых 1642 литра. Из моторов: дизели объемом 1,4 л (90 л. с.) и 1,6 л (110 л. с. или 128 л. с.), а также бензиновые двигатели объемом 1,4 л (100 л. с.) и 1,6 л (120 или 135 л. с.). При этом в России будут продаваться только бензиновые машины.

Кроссоверы

Среди кроссоверов отличились Mitsubishi, Honda, Opel, Citroen и Ford . Последний дебютировал в Женеве с новым Ford Kuga, ставшим после «Фокуса» второй глобальной моделью. Новый Kuga вытянулся на 8 см (4524 мм против 4443 у предшественника). Правда, колесная база осталась прежней, зато на 82 л вырос багажник. Новое поколение Ford Kuga будет продаваться в Европе с дизельным мотором объемом 2,0 л, который выдает 140 или 163 л. с., а также с бензиновым агрегатом EcoBoost объемом 1,6 л и мощностью 175 л. с.

Mitsubishi выкатил на подиум новое поколение Outlander, для которого Россия станет дебютным рынком. На российском рынке кроссовер будет доступен только с бензиновыми агрегатами, базовым станет двухлитровый мотор, а полноприводная версия получит «атмосферник» объемом 2,4 литра. Из технических новшеств Outlander получит систему контроля за впередиидущим автомобилем, которая сможет сама тормозить при необходимости, систему контроля за движением по полосам и новые ксеноновые фары Super-HiD «Wide Vision», которые почти в 1,4 раза мощнее обычных.

Honda показала европейскую версию CR-V, которая будет продаваться и в России. Компания не раскрывает технических подробностей модели, однако известно, что в Японии (можно предположить, что и в России тоже) модель будет доступна с 2,0- и 2,4-литровыми бензиновыми двигателями, работающими в паре с вариатором. Первый будет иметь 150 л. с., а второй – 186 л. с.

Opel показал кроссовер B-класса под названием Mokka. В России автомобиль будет доступен с четырьмя моторами (дизель 1,7 л, 130 л. с. и три бензиновых агрегата: «атмосферники» 1,6 л и 1,8 л мощностью 115 и 140 л. с. и «турбочетверка» 1,4 л 140 л. с.), роботизированных трансмиссий не будет: все версии будут оснащаться либо механикой, либо традиционным автоматом.

Citroen привез в Женеву внедорожную версию хетчбэка C4 под названием C4 Aircross. Паркетник делит платформу с Mitsubishi ASX. На европейском рынке новинка будет продаваться в трех вариантах: с дизелями объемом 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (150 л.с.) с бензиновым мотором объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. D бензиновой версии Aircross будет только в переднеприводном варианте. Полный привод будет доступен только для дизелей. В России C4 Aircross будут выпускать также и с бензиновым мотором объемом 2 л. Автомобиль с появится в России в середине мая.

Заряженные версии и спорткары

Из «горячих» версий самыми интересными оказались Ford Fiesta ST, BMW M135i и Citroen DS4-Racing. Внешне Fiesta ST почти неотличима от одноименного концепта. Крупная черная «сотовая» решётка радиатора, «усы» нижней части переднего бампера, другие фары. Под капотом спряталась «турбочетверка» EcoBoost с шестиступенчатой «механикой», выдающая 180 «лошадей» и 240 Н•м. Сотню «горячий» хетч разменивает за шесть с лишним секунд и разгоняется до 220 км/ч.

«Заряженная» версия Citroen DS4 получила более агрессивный динамический обвес, расширенную колею (+55 мм спереди и +75 мм сзади), более мощные тормоза, жесткую подвеску и уменьшенный на 35 мм клиренс. Под капот вместили «турбочетверку», которая на 1,6 л объема будет выдавать 260 «лошадей».

Самая маленькая «эмка» от BMW получит трехлитровый мотор мощностью в 320 л. с. и только задний привод. «Сотню» такая кроха разменяет за 4,9 секунды.

Среди производителей спорткаров глаз отдыхает только на стендах Ferrari и Porsche. Итальянский производитель привез самый мощный автомобиль в своей линейке – F12 Berlinetta, который стал преемником модели 599 GTB Fiorano. Мотор объемом 6,3 литра и мощностью в 740 полнокровных итальянских скакунов разгоняет суперкар до «сотни» за 3,1 секунды, а 200 км машина разменивает за 8,5 секунды.

Одной из новинок Porsche стал новый Boxster с другими оппозитными шестицилиндровыми агрегатами. Гражданский Boxster получил мотор меньшего объема (2,7 литра против 2,9 литра), однако прибавил в мощности и теперь выдает 265 л. с. против 255 «лошадей» у предшественника. Спортивная версия модели несет под капотом табун в 315 «лошадей».

Оригинальный ход сделал Lamborghini, который привез в Женеву автомобиль без стекол. Предсерийный Aventador J, спортивный автомобиль в кузове «спидстер», построен на базе купе Aventador LP700-4. Первые бросающиеся в глаза отличия: отсутствие крыши , боковых и лобового стекол. В салоне спидстера нет никаких развлекательных систем и даже кондиционера. Под капотом Lamborghini Aventador J находится двигатель V12 объемом 6,5 л и мощностью 691 л.с., устанавливаемый на спорткупе Aventador.

«Газета.Ru»

12.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее