Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Прокуратура поглотила Porsche

Трех топ-менеджеров Porsche подозревают в мошенничестве при получении кредита, когда концерн пытался поглотить VW. Одновременно с этим руководство Porsche обвиняют в манипулировании стоимостью акций компании.

Прокуратура Штутгарта выдвинула обвинения в мошенничестве против трех топ-менеджеров Porsche SE, сообщает Financial Times Deutschland. Бывшего финансового директора компании Хольгера Хертера и двух его коллег подозревают в том, что в 2009 году во время переговоров с банком о рефинансировании кредита в $13,2 млрд они занизили оценку потребностей концерна на $1,82 млрд для облегчения условий. Имя кредитной организации не называется, однако, по данным агентства France Press, деньги Porsche предоставил BNP Paribas. Теперь обвиняемым грозит до трех лет лишения свободы или крупный денежный штраф.

«Хертер будет бороться с этими обвинениями и доказывать свою невиновность, когда начнутся судебные слушания. Пока нет судебного решения, некорректно говорить, что он причастен к финансовым махинациям», – заявила адвокат Хольгера Хертера Анна Вехнерт. Она также добавила, что по результатам оценки документов, которые Хертер представил в банк в 2009 году, информация о деятельности компании соответствовала действительности.

В официальном заявлении прокуратуры сказано, обвинения против руководства Porsche связаны с неудавшейся в 2009 году попыткой Porsche купить Volkswagen, частью акций которого он владел. Расследование по этому делу ведется параллельно, обвинения выдвинуты против Хертера и бывшего исполнительного директора компании Венделина Видекинга.

На протяжении всего 2008 года официальные лица немецкого производителя люксовых автомобилей говорили о предстоящей покупке более крупного Volkswagen, чем подогревали интерес инвесторов. В результате этого акции Porsche росли на фондовых рынках. Для этой сделки Porsche взял кредит в размере 10 млрд евро ($13,2 млрд), однако поглощение VW не состоялось. Затем уже VW попытался купить контрольный пакет акций Porsche. В результате в августе 2009 года компании договорились о слиянии. VW получил 49,9% акций Porsche.

В январе этого года на Детройтском автосалоне исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн также заявил о скором слиянии с производителем спорткаров. «Мы уже работаем с Porsche в настоящее время, но пока это бизнес на расстоянии вытянутой руки, – сказал он. – Мы хотим работать с ними так же, как мы это делаем с Audi, Seat и Skoda».

Теперь инвесторы обвиняют бывших руководителей Porsche в том, что при попытке провести сделку представители компании целенаправленно обманывали и вводили в заблуждение. В земельном суде города Брауншвейг лежит жалоба на 2,2 миллиарда евро.
Претензии к Porsche были и у нескольких инвестиционных компаний в США. Всего 41 компания обратилась с исками в суд, обвинив Porsche в скупке акций в спекулятивных целях, что, как утверждают истцы, привело к кратковременному росту цен на акции Volkswagen и в дальнейшем принесло им убыток порядка $1 млрд. Все обвинения Porsche отвергал, называя их необоснованными. В настоящее время расследование сути претензий инвесторов продолжается. Кроме того, завершению сделки препятствовали переговоры с немецкими налоговыми органами об освобождении от налогов доходов от некоторых сделок с акциями Porsche.

«Газета.Ru»

12.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 17 февраля 2017 Новый Volkswagen Tiguan в январе стал самым продаваемым SUV в Европе

    Новый Volkswagen Tiguan по итогам января вошел в пятерку самых популярных моделей в Европе, показав при этом наибольший рост спроса. Как отмечают в исследовательской компании JATO Dynamics, новый Tiguan в прошлом месяце стал бестселлером среди SUV на европейском рынке.

    подробнее
  • 16 февраля 2017 Volkswagen Group Rus в 2016 году увеличила производство в России на 9%

    Компания Volkswagen Group Rus по итогам 2016 года выпустила в России около 147 тысяч автомобилей, что на 8,9% выше показателя годичной давности (135 тыс. машин). Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе Volkswagen Group Rus, уточнив, что 110 тыс. машин в прошлом году сошли с конвейера завода компании в Калуге и 37 тыс. автомобилей были произведены на производственной площадке в Нижнем Новгороде.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее