Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автомобили в глазури

В Женеве открылся 82-й Международный автосалон. Каждый год в сверкающих павильонах, как в шоу-румах дилерских центров, можно посмотреть и оценить машины, которые еще не продаются и даже не производятся. Новинки Женевы в репортаже корреспондентов «Газеты.Ru».

Судя по настроениям автомобильщиков, нового кризиса быть не должно. Пусть экономисты сейчас с недоверием посматривают на Грецию, да и Италия с Испанией не внушают доверия и могут спровоцировать новый экономический кризис, но автомобильные компании перестали таиться, впаривая покупателям дешевые фейслифты вместо полноценных новинок. Женева-2012 переполнена новыми машинами: более сотни премьер, серийные, серийные заряженные, технологичные, простые, сумасшедшие концепткары. К каждой полагается набор из длинноногих манекенщиц. В Женеве пахнет весной, шоколадом, автомобильным лаком, новой кожей и духами. На некоторых стендах даже пахнет бензином и драйвом, хотя все больше среди новинок электрических машин без вкуса и запаха.

Современный автомобильный рынок – это не гонка на скорость или мощность. Это не драгрейсинг, когда просто нужно ввалить на все деньги на 402 метра и победитель определяется на финишной черте. Современные автокомпании конкурируют в области компромиссов. Сливки собирает тот, кто запихнет под капот меньше литров и выжмет из них больше «лошадей», кто сможет нафаршировать машину экономкласса премиальной электроникой, кто сделает по-настоящему красивый автомобиль, которому простят то, что он не может быстро ехать. Тот, кто ухитрился продать две совершенно одинаковые машины, которые отличаются друг от друга весьма символически, но умудряются на полном серьезе конкурировать друг с другом.

Яйца в профиль

Одна из главных новинок Женевы Audi A3 получилась довольно посредственной. Вроде бы все при ней: узнаваемый облик, полный фарш опций с Wi-Fi точкой в салоне и «дружелюбным интерфейсом», даже кузова всех мастей от седана до трехдверки. Но это совершенно обычная Audi, без фантазии и изюминки, хотя она должна привлекать новую молодежную аудиторию. Унификация между моделями, и дизайнерская, и технологическая, приводит к тому, что, купив первый самый маленький автомобиль немецкого премиум-бренда, покупатель остается с той же самой машиной, только другого размера и чуть другой мощности, комплектации, на всю жизнь.

И все они так относятся к своим машинам. Audi, BMW, Mercedes представляют все новые, но совершенно одинаковые машины. A3, BMW 3-Series, Mercedes C-Klasse. Или BMW 5-Series, E-Klasse, A4 – они все похожи на другие модели своих марок, да и друг на друга, в сущности, тоже. Одни и те же опции, одни и те же бортовые компьютеры, одни и те же гаммы моторов. Потому что желание завоевать новую аудиторию потеряло практический смысл. Главное – удержать традиционную, со своими фанатами. Ну и не отдать их конкурентам, да.

Новый Mercedes-Benz A-Klasse вслед за конкурентами из Audi хвастает «дружелюбным интерфейсом», способным интегрироваться со смартфоном водителя. На центральной консоли мультимедийной системы можно и в Facebook посидеть, и СМС отправить, и почту проверить. Да и аудитория автомобиля та же, что и у автомобиля с четырьмя кольцами: молодая и динамичная.

Максимум на что способны автопроизводители – это плодить новые кузова, создавая иллюзию выбора. BMW привез в Женеву большое четырехдверное купе 6-Series. Пятиметровый автомобиль с шириной в 1894 мм и высотой в 1392 мм обладает большей по сравнению с двухдверным собратом колесной базой (2968 мм против 2855). Объем багажника такой же, как у двухдверки (460 л), интерьер как у всех остальных BMW. Линейка двигателей копирует двухдверную версию: два бензиновых мотора мощностью 320 и 450 л. с. и трехлитровый дизель, способный выдать 313 «лошадей». Правда, стоит отметить, что топовую битурбо «восьмерку» баварцы форсировали на 40 «лошадей». Эту модель ждали – очень модный класс – для состоятельных и энергичных, она привлекает стремительным силуэтом и удобным для спортивной утвари багажником. И, раз у компании есть красивое купе, почему бы не расставить его еще на две двери? Только вот баварцы как-то неприлично пробуксовали на старте и выводят на рынок Grand Coupe гораздо позже Audi A5 Sportback.

Но компания не отстает в другой тенденции – предлагать миру «заряженные» версии своих машин, представив в Женеве крошку-эмку – M135i. Автомобиль получит трехлитровый мотор мощностью в 320 л. с. и только задний привод. Сотню такая кроха разменяет за 4,9 секунды. Здесь же преуспел Citroen с DS4-Racing. Заряженный хетчбэк получил форсированную до 260 л. с. турбочетверку, заниженную подвеску и более мощные тормоза. Mini представит мощный Countryman от ателье John Coopers Works, выдающий 211 л. с. и 280 Нм крутящего момента.

Среди люкса особняком стоит, пожалуй, только Volvo. Хетчбэк V40 получился очень аккуратным, приятным и интересным. Кроме того, он оснащен чем-то вроде подушки безопасности для пешеходов. Перед столкновением капот приподнимается, чтобы амортизировать и смягчить удар.

Сапогами по паркету

Модная тема Женевы – кроссоверы. Причем в самых неожиданных вариациях. Кроме долгожданных Lexus RX с кинетической мордой в маске Дарта Вейдера из «Звездных войн» и нового Honda C-RV, который точная копия своей американской версии, концерн VW в лице марки Bentley произвел на свет нечто ужасающее – концепт кроссовера люксовой марки. Огромная голубая туша вывалилась на презентацию, нелепая, как слон в блестящих башмаках. Чемодан вместо морды, чудовищные по своим размерам колесные диски на низкопрофильной резине, салон белой кожи, причем кожи в салоне так много, что даже люди, далекие от Green Peace, невольно думают о невинно убиенных зверушках, погибших ради этой пошлости.

Вопрос «зачем» на самом деле даже не ставится – и так понятно. Нувориши в Китае и старые богатеи в Дубае, а также немного в России (по слухам, Рамзан Кадыров стоит в очереди на такой кроссовер) любят побогаче, побольше и побезвкуснее. Главное, чтобы «ух». А у концерна VW программа мировых инвестиций в мировую экономику до 2016 года распланирована – 62,5 млрд евро, между прочим. Так что ждем Пекинского автосалона. Туда пригонят кроссовер Lamborghini.

Корейские спецэффекты

Пока премиальные бренды зациклились друг на друге и сами на себе, традиционные производители экономкласса набирают силу и устраивают настоящее технологическое и дизайнерское каскадерство, выполняя невозможные трюки. Дело в том, что конкуренция в этом сегменте гораздо жестче. Предложить максимум за минимум денег, да еще человеку, который покупает не очередную машину, а единственную. Это вам не тройной слой карбона класть на приборку. Тут нужно постараться и голову включить.

Компания Hyundai, например, в последние пять-шесть лет выполнила пике в горящей машине с крыши небоскреба, не меньше. Из производителя страшненьких, ломких и некачественных автомобильчиков корейцы совершили рывок в космос. Даже если не брать новый уровень дешевых машин, планку на которые задрал Hyundai вместе с Kia, все новые модели партнерских марок очень убедительно выводят на новый уровень весь класс, прижимая премиум. Новый концепт марки i-Oniq, который дает перспективу на развитие, уже более сдержан, не так бросок и напоминает классические мотивы в лучшем смысле.

VW представил концепт SEAT Toledo. Симпатичный простенький седанчик с таким именем был популярен в 80-е – 90-е. И будет популярен вновь. В основе машины VW Polo, который потом стал шкодовским Skoda Misson L, но вместо того, чтобы превратиться на этой Женеве в серийную модель, перешел к партнерскому бренду SEAT в виде собственного концепта. Надо отметить, очень удачного.

Породистые жеребцы и электроконюшни

Европа – катализатор экологической гонки. Загнанные в жесткие рамки автопроизводители борются за чистоту выхлопа, как табачные компании за снижение никотина в сигаретах – такая сделка с совестью: мы сделаем так, что ваша вредная привычка будет менее вредной. И бросать не придется. В итоге почти все концепты последние годы если не электрические, то хотя бы гибридные. Словно делать традиционные машины – это уже что-то неприличное. Ханжеская идеология довела до того, что даже спорткары проектируются на электрической тяге. И это никого не удивляет.

Своего рода компромисс. Никого не удивить тачкой с мотором в 800 «лошадей», такие машины привезли в Женеву и Gumpert, и Koenigsegg, и GTA Motor. Но такая же на электромоторах, даже с запасом хода в пару десятков километров, – уже сенсация. Ее устроил Bugatti, представивший проект еще в 2010 году. Это такая популярная механика на автомобильную тему, которой всерьез увлеклись производители спорткаров.

Среди производителей спорткаров глаз отдыхает только на стендах Ferrari и Porsche. Итальянский производитель привез самый мощный автомобиль в своей линейке, F12 Berlinetta, который стал преемником модели 599 GTB Fiorano. Мотор объемом 6,3 литра и мощностью в 740 полнокровных итальянских скакунов разгоняет суперкар до сотни за 3,1 секунды, а 200 км машина разменивает за 8,5 секунды.

Одной из новинок Porsche стал новый Boxster с другими оппозитными шестицилиндровыми агрегатами. Гражданский Boxster получил мотор меньшего объема (2,7 литра против 2,9 литра), однако прибавил в мощности и теперь выдает 265 л. с. против 255 «лошадей» у предшественника. Спортивная версия модели несет под капотом табун в 315 «лошадей».

Rolls-Royce, чуть ли не последний из эксклюзивных производителей представительских автомобилей, после решения Mercedes закрыть марку Maybach привез в Женеву электрокар. И это не какая-то маленькая машинка для одного-полутора пассажиров максимум. Это огромный седан. Причем есть объяснение такому решению. Забота об экологии у богатых – это что-то вроде благотворительности, дань человечеству за свой успех.

«Газета.Ru»

07.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее