Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Автопродажи страдают от безработицы

Европейские авторынки демонстрируют отрицательную динамику. По итогам февраля продажи упали во Франции, Италии, Испании, а в Германии остались на прошлогоднем уровне. В плюсе рынки Японии, Китая и США.

По итогам февраля американский рынок показал рекордный за последние четыре года рост продаж в 16%. Дилеры реализовали 1 149 432 легковых автомобиля и внедорожника. По итогам первых двух месяцев 2012 года американский авторынок вырос на 14%, до 2 062 728 машин, сообщает Automotive News.

Таблица бестселлеров не изменилась. Лидером рынка стал General Motors, закончивший январь с 209 306 проданными автомобилями и ростом в 1,1%. Ford продал 178 644 автомобиля, что на 14% превышает результат за аналогичный месяц 2011 года. Третью строчку продолжает удерживать Toyota, параллельно возглавившая рейтинг продаж среди иностранных марок. Продажи японского концерна в феврале выросли на 12% и составили 158 423 автомобиля. На четвертом месте оказался Chrysler с показателем в 133 521 реализованный автомобиль. При этом концерн в очередной раз показывает рекордный рост – в этот раз 40% к показателю прошлого года. В 2012 году участники рынка прогнозируют, что в США будет продано 13,5 – 14 млн новых автомобилей.

Китайские продажи, по оценкам неофициальной Ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), выросли в феврале на 27%, до 981 000 автомобилей. Однако, по данным правительственной Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), суммарные продажи за январь-февраль 2012 года упали на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

«Потребительская активность падает, поскольку на фоне повышения цен на топливо люди не видят стимула покупать автомобили», – считает заместитель генерального директора CPCA Цуй Донгшу, передает Bloomberg. По данным агентства, с начала года китайское правительство искусственно подняло цену на бензин марки 90-RON (аналог Аи-92) до 9417 юаней ($1493) за тонну, или $1,49 за литр. Для сравнения, рост покупательской активности на американском рынке повысился, когда цена на бензин этой марки упала до $3,72 за галлон, или $0,98 за литр. Тем не менее CAAM прогнозирует уровень продаж по итогам 2012 года в 15,9 млн машин, что соответствует росту в 9,5% по сравнению с 2011 годом.

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей без учета миникаров с объемом двигателя менее 0,66 литра выросли в феврале на 31,9%, до 333 213 единиц. Причиной роста послужило возобновление правительством компенсационных схем при покупке экологически чистых транспортных средств. Суть схемы заключается в том, что правительство оплачивает по $1245 при покупке автомобиля. На эту программу в японском бюджете заложены $3,6 млрд. По истечении этих средств субсидирование будет прекращено.

«С учетом текущей потребительской активности субсидирование будет продолжаться до сентября. Однако покупатели стремятся не упустить свой шанс – вследствие этого рынок растет, а сроки окончания программы сдвигаются», – заявил BBC Курт Зангер из Deutsche Bank.

Лидером местного рынка стала Toyota, продажи которой (с учетом Toyota и Lexus) выросли на 38,2%. На втором месте расположилась Honda с ростом продаж в 46,7%, сообщает BBC.
Европейские продажи продолжают падать. В феврале из четырех крупных европейских рынков положительную динамику не продемонстрировал ни один из них.

В Испании после позитивного января февральская реализация автомобилей упала на 2% по сравнению с февралем 2011 года. По итогам месяца дилеры продали 55 029 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По прогнозу Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в 2012 году авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин (в 2011 году 808 тысяч штук, -17,7%). По итогам февраля лидером продаж среди моделей стал Seat Ibiza, в январе занимавший только пятую строчку. Результат национального бренда – 2,517 автомобилей (4,6%). На втором месте Opel Corsa (2,032 авто; +3,7%). Также испанцы охотно покупали Peugeot 308 (1896 машин; +3,4%) и Volkswagen Golf (1880 авто; +3,4%).

По данным Немецкой ассоциации производителей (VDA), регистрация новых автомобилей в феврале 2012 года осталась на уровне прошлого года – 224 318 штук. В то же время экспорт упал на 6%, до 379 500 автомобилей, а производство сократилось на 3% и составило 504 100 машин по итогам месяца. «Мы прогнозировали, что безработица в Германии и общий спад европейского рынка скажутся на продажах. Февральский показатель полностью укладывается в наш прогноз», – заявил агентству France Press директор VDA Маттиас Виссманн.

В минусе оказались французский и итальянский рынки. По данным Французской торговой палаты (CCFA), в феврале в стране было продано 196 958 автомобилей, что на 17,8% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.

Лидером французского рынка по итогам февраля остается Renault, реализовавший 45 292 машины (-26%). Второе место занимает Peugeot с показателем 30 642 проданных автомобиля (-29,6%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 29 284 машины – на 20,4% меньше, чем годом ранее. Бестселлером среди иностранных брендов стал Volkswagen, продажи которого снизились на 7,8%, до 14 569 автомобилей.

Итальянский рынок упал на 18,9%, до 130 661 проданного автомобиля. По данным Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), результат обусловлен экономическими и финансовыми проблемами в еврозоне. По данным, полученным агентством «Автостат» в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в феврале реализовал 25 123 машин (-21,8%), заняв 19,2% на местном рынке. На втором месте идет Volkswagen, чьи продажи остались на прошлогоднем уровне и составили 11 287 единиц. Третью строчку занимает Ford с объемом реализации в 10 596 автомобилей (-28,7%).

«Газета.Ru»

06.03.12 «Газета.Ru»