АВТОСТАТ | Автопродажи страдают от безработицы

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

06.03.12Прочитали 127 раз

Автопродажи страдают от безработицы

Европейские авторынки демонстрируют отрицательную динамику. По итогам февраля продажи упали во Франции, Италии, Испании, а в Германии остались на прошлогоднем уровне. В плюсе рынки Японии, Китая и США.

По итогам февраля американский рынок показал рекордный за последние четыре года рост продаж в 16%. Дилеры реализовали 1 149 432 легковых автомобиля и внедорожника. По итогам первых двух месяцев 2012 года американский авторынок вырос на 14%, до 2 062 728 машин, сообщает Automotive News.

Таблица бестселлеров не изменилась. Лидером рынка стал General Motors, закончивший январь с 209 306 проданными автомобилями и ростом в 1,1%. Ford продал 178 644 автомобиля, что на 14% превышает результат за аналогичный месяц 2011 года. Третью строчку продолжает удерживать Toyota, параллельно возглавившая рейтинг продаж среди иностранных марок. Продажи японского концерна в феврале выросли на 12% и составили 158 423 автомобиля. На четвертом месте оказался Chrysler с показателем в 133 521 реализованный автомобиль. При этом концерн в очередной раз показывает рекордный рост – в этот раз 40% к показателю прошлого года. В 2012 году участники рынка прогнозируют, что в США будет продано 13,5 – 14 млн новых автомобилей.

Китайские продажи, по оценкам неофициальной Ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), выросли в феврале на 27%, до 981 000 автомобилей. Однако, по данным правительственной Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), суммарные продажи за январь-февраль 2012 года упали на 3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

«Потребительская активность падает, поскольку на фоне повышения цен на топливо люди не видят стимула покупать автомобили», – считает заместитель генерального директора CPCA Цуй Донгшу, передает Bloomberg. По данным агентства, с начала года китайское правительство искусственно подняло цену на бензин марки 90-RON (аналог Аи-92) до 9417 юаней ($1493) за тонну, или $1,49 за литр. Для сравнения, рост покупательской активности на американском рынке повысился, когда цена на бензин этой марки упала до $3,72 за галлон, или $0,98 за литр. Тем не менее CAAM прогнозирует уровень продаж по итогам 2012 года в 15,9 млн машин, что соответствует росту в 9,5% по сравнению с 2011 годом.

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), продажи легковых автомобилей без учета миникаров с объемом двигателя менее 0,66 литра выросли в феврале на 31,9%, до 333 213 единиц. Причиной роста послужило возобновление правительством компенсационных схем при покупке экологически чистых транспортных средств. Суть схемы заключается в том, что правительство оплачивает по $1245 при покупке автомобиля. На эту программу в японском бюджете заложены $3,6 млрд. По истечении этих средств субсидирование будет прекращено.

«С учетом текущей потребительской активности субсидирование будет продолжаться до сентября. Однако покупатели стремятся не упустить свой шанс – вследствие этого рынок растет, а сроки окончания программы сдвигаются», – заявил BBC Курт Зангер из Deutsche Bank.

Лидером местного рынка стала Toyota, продажи которой (с учетом Toyota и Lexus) выросли на 38,2%. На втором месте расположилась Honda с ростом продаж в 46,7%, сообщает BBC.
Европейские продажи продолжают падать. В феврале из четырех крупных европейских рынков положительную динамику не продемонстрировал ни один из них.

В Испании после позитивного января февральская реализация автомобилей упала на 2% по сравнению с февралем 2011 года. По итогам месяца дилеры продали 55 029 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. По прогнозу Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в 2012 году авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин (в 2011 году 808 тысяч штук, -17,7%). По итогам февраля лидером продаж среди моделей стал Seat Ibiza, в январе занимавший только пятую строчку. Результат национального бренда – 2,517 автомобилей (4,6%). На втором месте Opel Corsa (2,032 авто; +3,7%). Также испанцы охотно покупали Peugeot 308 (1896 машин; +3,4%) и Volkswagen Golf (1880 авто; +3,4%).

По данным Немецкой ассоциации производителей (VDA), регистрация новых автомобилей в феврале 2012 года осталась на уровне прошлого года – 224 318 штук. В то же время экспорт упал на 6%, до 379 500 автомобилей, а производство сократилось на 3% и составило 504 100 машин по итогам месяца. «Мы прогнозировали, что безработица в Германии и общий спад европейского рынка скажутся на продажах. Февральский показатель полностью укладывается в наш прогноз», – заявил агентству France Press директор VDA Маттиас Виссманн.

В минусе оказались французский и итальянский рынки. По данным Французской торговой палаты (CCFA), в феврале в стране было продано 196 958 автомобилей, что на 17,8% меньше показателей аналогичного периода прошлого года.

Лидером французского рынка по итогам февраля остается Renault, реализовавший 45 292 машины (-26%). Второе место занимает Peugeot с показателем 30 642 проданных автомобиля (-29,6%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 29 284 машины – на 20,4% меньше, чем годом ранее. Бестселлером среди иностранных брендов стал Volkswagen, продажи которого снизились на 7,8%, до 14 569 автомобилей.

Итальянский рынок упал на 18,9%, до 130 661 проданного автомобиля. По данным Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), результат обусловлен экономическими и финансовыми проблемами в еврозоне. По данным, полученным агентством «Автостат» в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в феврале реализовал 25 123 машин (-21,8%), заняв 19,2% на местном рынке. На втором месте идет Volkswagen, чьи продажи остались на прошлогоднем уровне и составили 11 287 единиц. Третью строчку занимает Ford с объемом реализации в 10 596 автомобилей (-28,7%).

«Газета.Ru»

 
Загрузка...