Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Общественный транспорт пройдет курс омоложения

Промышленники продолжают бороться с негативными последствиями вступления России в ВТО. Автозаводы просят правительство ограничить возраст машин, используемых для коммерческих пассажирских перевозок. Для такси речь идет о пяти годах, для автобусов – о десяти. Эти инициативы уже внесены в "план адаптационных мероприятий", утвержденный комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но в отрасли не ждут быстрого внедрения новых норм, а группа ГАЗ, например, только в этом году прогнозирует потери 3 млрд руб. выручки в автобусном сегменте от снижения пошлин на подержанные машины.

В план адаптационных мероприятий, которые должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО, внесено предложение группы ГАЗ по ограничению возраста автобусов, используемых в общественных перевозках, десятью годами. Об этом "Ъ" рассказал источник, знакомый с содержанием документа. План разработало Минэкономики на основе предложений, поступивших от профильных министерств, а в начале февраля документ утвердила правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Группа передала предложения через Объединение автопроизводителей России (ОАР), попросив также о росте субсидий регионам на закупку общественного транспорта (их размер еще не определен).

Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин подтвердил "Ъ", что предложение об ограничении срока эксплуатации автобусов поступило от группы ГАЗ, а затем было передано в Минпромторг от имени всего объединения. Он уточнил, что речь идет об ограничении срока эксплуатации для всего коммерческого пассажирского транспорта, в частности такси, возраст которых может быть ограничен в среднем пятью годами. По словам Игоря Коровкина, ограничения по автобусам различаются в зависимости от класса, но в среднем действительно составляют десять лет.

Группа ГАЗ является крупнейшим российским производителем автобусов, по итогам 2011 года доля группы на внутреннем рынке составила 64%. В конце февраля директор автобусного дивизиона группы Николай Одинцов сообщил, что если "компенсационные меры" от вступления в ВТО "не будут согласованы", то "собственный рынок" автобусов ГАЗа уменьшится "уже в 2012 году где-то на 3-3,5 млрд руб. и уже на 4 млрд руб.– к 2014 году".

"Мы видим основной риск от снижения пошлин на автобусы после вступления России в ВТО в том, что рынок будет открыт для подержанной техники, которая не соответствует стандартам безопасности и надежности", – сообщила "Ъ" вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. После вступления России в ВТО пошлины на автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем и вместимостью от 120 пассажирских мест) сразу опустятся с 30% до 15%, а через три года – до 10%. На автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины снизятся с 15% до 10%. По словам Елены Матвеевой, в группе считают, что "должны быть приняты меры, ограничивающие срок эксплуатации автобусов, аналогичные тем, которые, например, существуют в Германии" (десять лет). По прогнозам ГАЗа, если никаких регулирующих мер не будет принято, уровень продаж подержанных автобусов после вступления России в ВТО на внутреннем рынке может достигнуть 80% от общего объема импорта.

Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сообщил "Ъ", что в министерстве "поддерживают инициативу группы ГАЗ", хотя конкретный возраст ограничения еще обсуждается. Чиновник уточнил, что введение таких ограничений находится в сфере ответственности Минтранса и МВД. Источник "Ъ" среди производителей автобусов полагает, что ограничения по возрасту автобусов могут быть внесены через "изменения в ФЗ "О безопасности дорожного движения" и нормативные акты, касающиеся техосмотра общественного транспорта", но, уточняет он, "необходимо закрепить эти нормы и в техрегламенте". Собеседник "Ъ" считает, что праздновать победу автопроизводителям пока рано, поскольку внедрение ограничений потребует согласований в различных ведомствах и изменения многих нормативных актов, "что в лучшем случае займет несколько месяцев", а предельный возраст автобусов в конечном итоге может быть увеличен.

"Сейчас более половины автобусов, работающих в России, старше 15 лет, поэтому инициативу ГАЗа будет сложно реализовать", – считает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". По его мнению, введение запрета должно предусматривать переходный период длительностью как минимум три года. Алексей Рахманов заверил "Ъ" что ограничение по возрасту автобусов "не приведет к тому, что остановится эксплуатация того общественного транспорта, который уже используется". Михаил Пак из "Атона" считает, что с внедрением ограничений государству придется разработать программу по привлечению льготных кредитов на закупку автобусов.

«Коммерсант»

05.03.12 «Коммерсант»
Метки: вто, автобусы
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 30 ноября 2016 КАМАЗ работает над новыми версиями грузовиков и автобусов

    КАМАЗ в ответ на отмеченный спрос за три квартала текущего года разработал 88 новых комплектаций автомобилей и шасси. Среди них – самосвал КАМАЗ-6540 на прямых лонжеронах, шасси КАМАЗ-6540 с увеличенными осевыми нагрузками, бортовой автомобиль КАМАЗ-43266 (4х4) на двускатной ошиновке и другие.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 «Группа ГАЗ» представила электробус нового поколения

    «Группа ГАЗ» в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» представила электробус нового поколения марки ГАЗ, разработанный на базе городского низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Новая разработка передана в тестовую эксплуатацию ГУП «Мосгортранс».

    подробнее
  • 28 ноября 2016 За 10 месяцев в Казахстане было произведено более 9 тысяч автомобилей

    В октябре 2016 года производство автомобильной техники в Казахстане составило 797 единиц, что на 17,9% ниже результата годичной давности. Таким образом, после пяти месяцев непрерывного роста казахстанский автопром впервые показал падение, сообщает пресс-служба Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 16 января 2015 Старых лошадей не загнали

    Согласно данным экспертов, автомобильный рынок по итогам прошлого года довольно резко просел. Эта тенденция продолжится и в новом году.

    подробнее
  • 4 декабря 2014 Грузовикам и автобусам указали срок жизни

    Минпромторг представил законопроект по ограничению возраста грузовиков и автобусов. Первые запреты на старый транспорт могут быть введены уже с июля 2015 года. Об этой идее, которая должна поддержать падающий авторынок, давно говорили в правительстве.

    подробнее
  • 17 октября 2014 Прививка оптимизма

    Российский рынок коммерческой техники лихорадит, но разработка новых автомобилей не прекращается. Во втором полугодии стартуют продажи новинок во всех сегментах коммерческого транспорта.

    подробнее