Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

«Fiat Сберо»

Fiat и Сбербанк предварительно договорились о производстве автомобилей в России. Сборка будет осуществляться на двух площадках – в Москве и Ленинградской области. Сбербанк готов вложить в проект 850 млн евро, однако не получит контроля над совместным предприятием. В планах итальянской компании также поиск партнера на европейском рынке.

Fiat S.p.A официально признал факт предварительного соглашения со Сбербанком о создании совместного предприятия по производству легковых и легких коммерческих автомобилей в России. В среду пресс-служба компании опубликовала сообщение, в котором сказано, что стороны подписали договор о намерениях.

Суммарный объем инвестиций составляет 850 млн евро ($1,14 млрд), при этом не уточняется, какую часть из этих денег внесет Fiat, а какую Сбербанк. В новом предприятии Fiat получит 80% акций, остальные 20% придутся на долю Сбербанка. При этом кредитная организация не сможет принимать участия в контроле СП. Кроме того, известно, что Сбербанк откроет для итальянского производителя новую кредитную линию.

В ближайшем будущем к проекту в качестве инвестора может присоединиться Chrysler Group, доля Fiat в которой составляет 58,5%. Американский производитель будет предоставлять лицензии на производство своих моделей. Окончательное соглашение стороны подпишут к июню 2012 года.

Желание Сбербанка получить долю в СП (тогда как раньше он, следуя традиционной практике, хотел выступать просто инвестором проекта) можно объяснить тем, что банк хочет получить выгоду от финансирования предприятия. «Предприятие начнет работать, приносить прибыль, его акции поднимутся в цене, и тогда Сбербанк сможет продать эту долю хотя бы тому же Fiat», – считает ведущий эксперт УК «Финам-менеджмент» Дмитрий Баранов.

Автомобили под марками Fiat и Jeep будут собирать на двух площадках, московском АМО ЗИЛ и новом заводе под Санкт-Петербургом, переговоры о строительстве которого в настоящий момент ведутся с городскими властями. При этом новое предприятие, на которое придется основное производство, будет профилировано на сборку внедорожников Jeep Grand Cherokee, а на конвейер столичного завода встанет новое поколение фургонов Fiat Ducato.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что на решение Fiat строить завод под Санкт-Петербургом оказали влияние два основных фактора – наиболее удобная логистическая инфраструктура для контейнерных перевозок (автокомпоненты доставляются контейнерами), а также наличие нескольких заводов других иностранных автопроизводителей.

«В Санкт-Петербурге уже построены несколько заводов, которые собирают автомобили других иностранных брендов. В дальнейшем автокомпонентная база для производства иномарок в регионе также будет развиваться», – пояснил аналитик «Газете.Ru». Вместе с тем для увеличения привлекательности автомобилей Fiat в России потребуется серьезное обновление и адаптация модельного ряда.

В начале 2011 года, в период заключения новых соглашений о промышленной сборке автомобилей в России, когда взамен на продление таможенных льгот автокомпании и их альянсы взяли на себя повышенные обязательства по объемам производства, Fiat подал свою заявку самостоятельно. Переговоры о создании СП с российской компанией «Соллерс» были прекращены, и та объявила о стратегическом партнерстве с Ford.

В июне Fiat получил возможность реанимировать нереализованное соглашение о промсборке в России, заключенное в 2007 году с ООО «Савеко» (СП Iveco и нижегородского «Самотлор-НН»). Согласно старым условиям промсборки, Fiat обязуется построить завод с производственной мощностью в 25 000 автомобилей ежегодно. При этом в течение 4,5 лет с момента открытия завода полного цикла производитель должен локализовать в России производство трети компонентов, а по дополнительному соглашению он взял на себя обязательство открыть производственные мощности на 120 тысяч автомобилей в год и организовать выпуск двигателей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2011 году в России было продано 28 200 автомобилей Fiat, что на 29% больше показателей 2010 года. Дела у конкурентов итальянской компании в России идут значительно лучше. Компания Ford в тот же период реализовала 118 031 автомобиль, Volkswagen – 118 003 машин, а Opel – 67 555.

Fiat и аффилированный с ним Chrysler намерены всерьез расширять экспансию на европейских рынках и снижать издержки. В среду глава Fiat-Chrysler Серджио Маркионне выступил в заявлением о том, что сейчас Fiat находится в активном поиске партнера для создания альянса на рынках Центральной и Западной Европы. «Пока мы не можем сказать, кто это будет, однако переговоры ведутся», – заявил Маркионне Reuters.

«Газета.Ru»

01.03.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 5 декабря 2016 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее