Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китайским чиновникам запретили иномарки

Китайское правительство запретило чиновникам покупать автомобили иностранных марок. В списке автомобилей, которые отныне разрешено покупать госслужащим, оказались только модели, произведенные китайскими брендами. В самих автокомпаниях считают, что запрет правительства не повлияет на продажи, поскольку госзакупки составляют малую часть от общего количества реализованных автомобилей.

Китайское правительство подготовило документ, запрещающий министерствам и ведомствам закупать для государственных нужд автомобили, произведенные иностранными автокомпаниями. Документ был опубликован на сайте министерства промышленности и информационных технологий Китая и представляет из себя список моделей, которые разрешено покупать чиновникам.

Все 412 автомобилей списка, куда были включены не только седаны и внедорожники, но также минивэны, спорткары, гибриды и электромобили, являются продукцией китайских компаний либо произведены на совместных предприятиях под китайскими брендами. Большую часть списка заняли модели Roewe, FAW Besturn, Dongfeng, Chery, BYD и Geely.

На сайте министерства также уточняется, что окончательная редакция документа вступит в силу после 9 марта, а до этого момента чиновники ждут предложений по изменению списка автомобилей. При этом китайские власти отказались комментировать, почему в документ не были включены автомобили иностранных марок, пишет газета The Wall Street Journal.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом году объем китайского авторынока составил 14,5 млн легковых автомобилей, из которых около 5% пришлись на долю госзакупок. При этом в 2011 году наметилось существенное падение китайского рынка, вызванное правительственными мерами, направленными на борьбу с пробками в крупных городах.

«Все бремя от сокращения спроса в 2011 году легло на плечи локальных брендов, которым необходима государственная поддержка», – считает глава консалтинговой фирмы Automotive Foresight Йель Чжан.

Отраслевые эксперты отмечают, что на обновление автопарка министерств и ведомств ежегодно выделяется от 70 до 80 млрд юаней ($11 млрд – $12,7 млрд). Чиновники, которые не ограничены в плане выбора, предпочитают модели марок Toyota, Volkswagen, реже Audi. «Раньше высокопоставленные чиновники имели на своих дорогостоящих автомобилях номерные знаки белого цвета, которые показывали разницу в общественном положении. Теперь от этой практики, вероятно, откажутся. Китайские автомобили дешевле, и статус белых номеров будет утерян», – говорит аналитик аналитического агентства LMC Automotive Джон Цвэн.

«Решение китайского правительства запретить госслужащим покупать автомобили иностранных марок не повлияет на динамику продаж компании, поскольку более 90% автомобилей покупаются частными лицами», – говорится в официальном сообщении Audi. Аналогичное письмо BMW цитирует Automotive News. Представители Volkswagen и Toyota отказались от комментариев.

Документ о запрете покупки иностранных автомобилей стал очередной мерой борьбы китайских властей с захватом рынка иностранными компаниями. В марте прошлого года китайское правительство потребовало от работающих на местном рынке иностранных производителей продвигать местные модели. Иностранные компании, работающие в Китае, должны разработать местный бренд или поделиться технологиями. В противном случае они не смогут получить разрешение на развитие бизнеса.

Традиция ездить на японских и немецких автомобилях премиум-класса существует и среди российских чиновников. По данным сайта госзакупок, основными поставщиками автопарков министерств и ведомств являются Toyota, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Ford. Осенью 2011 года руководство московского АМО-ЗИЛ в очередной раз анонсировало возможность создания российского лимузина для нужд чиновников. Новая модель должна будет прийти на смену всем иномаркам, которые сейчас есть в автопарках. Однако никаких разработок и концептов завод до сих пор не представил. Сейчас автозавод производит по пять-семь легковых автомобилей представительского класса ЗИЛ-41047 ценой около 300 тысяч евро для коллекционеров.

«Газета.Ru»

29.02.12
Метки: китай
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 В Китае начались продажи внедорожников LADA 4x4 казахстанского производства

    Казахстанский завод «Азия Авто» отправил первую железнодорожную партию из 120 внедорожников LADA 4x4 усть-каменогорского производства на рынок Китая.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 АВТОВАЗ может начать экспорт автомобилей в Китай

    АВТОВАЗ рассматривает возможность экспорта в Китай до 10 тысяч автомобилей в год, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Речь идет о поставках LADA 4x4, решения пока нет, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Китайский авторынок в январе ушел «в минус»

    Продажи пассажирских автомобилей в Китае по итогам января снизились на 1,1% до 2 млн 218 тыс. 200 единиц. Как отмечают в Китайской ассоциации автопроизводителей (СААМ), отрицательный результат обусловлен начавшимися каникулами в связи празднованием Нового года по лунному календарю, а также частичным повышением налога на покупку новых автомобилей с двигателем объемом до 1,6 л.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 7 июня 2016 Land Rover наехал на китайский Landwind («Газета.Ru»)

    Jaguar Land Rover обратился в китайский суд с иском к компании Jiangling Motor – она создала и успешно продает кроссовер Landwind, дизайн которого как две капли воды похож на британский бестселлер Evoque. Шансов на победу у британской марки немного – череда схожих исков в Китае ранее окончилась для «чужаков» поражением.

    подробнее
  • 27 апреля 2016 Премьеры по-пекински («Газета.Ru»)

    Обновленный до неузнаваемости Hyundai Solaris, новые кроссоверы Renault, Mazda и Volkswagen, а также ряд новинок от китайских марок – «Газета.Ru» рассказывает о премьерах международного автосалона в Пекине, многие из которых будут продаваться в России.

    подробнее