Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Китайским чиновникам запретили иномарки

Китайское правительство запретило чиновникам покупать автомобили иностранных марок. В списке автомобилей, которые отныне разрешено покупать госслужащим, оказались только модели, произведенные китайскими брендами. В самих автокомпаниях считают, что запрет правительства не повлияет на продажи, поскольку госзакупки составляют малую часть от общего количества реализованных автомобилей.

Китайское правительство подготовило документ, запрещающий министерствам и ведомствам закупать для государственных нужд автомобили, произведенные иностранными автокомпаниями. Документ был опубликован на сайте министерства промышленности и информационных технологий Китая и представляет из себя список моделей, которые разрешено покупать чиновникам.

Все 412 автомобилей списка, куда были включены не только седаны и внедорожники, но также минивэны, спорткары, гибриды и электромобили, являются продукцией китайских компаний либо произведены на совместных предприятиях под китайскими брендами. Большую часть списка заняли модели Roewe, FAW Besturn, Dongfeng, Chery, BYD и Geely.

На сайте министерства также уточняется, что окончательная редакция документа вступит в силу после 9 марта, а до этого момента чиновники ждут предложений по изменению списка автомобилей. При этом китайские власти отказались комментировать, почему в документ не были включены автомобили иностранных марок, пишет газета The Wall Street Journal.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом году объем китайского авторынока составил 14,5 млн легковых автомобилей, из которых около 5% пришлись на долю госзакупок. При этом в 2011 году наметилось существенное падение китайского рынка, вызванное правительственными мерами, направленными на борьбу с пробками в крупных городах.

«Все бремя от сокращения спроса в 2011 году легло на плечи локальных брендов, которым необходима государственная поддержка», – считает глава консалтинговой фирмы Automotive Foresight Йель Чжан.

Отраслевые эксперты отмечают, что на обновление автопарка министерств и ведомств ежегодно выделяется от 70 до 80 млрд юаней ($11 млрд – $12,7 млрд). Чиновники, которые не ограничены в плане выбора, предпочитают модели марок Toyota, Volkswagen, реже Audi. «Раньше высокопоставленные чиновники имели на своих дорогостоящих автомобилях номерные знаки белого цвета, которые показывали разницу в общественном положении. Теперь от этой практики, вероятно, откажутся. Китайские автомобили дешевле, и статус белых номеров будет утерян», – говорит аналитик аналитического агентства LMC Automotive Джон Цвэн.

«Решение китайского правительства запретить госслужащим покупать автомобили иностранных марок не повлияет на динамику продаж компании, поскольку более 90% автомобилей покупаются частными лицами», – говорится в официальном сообщении Audi. Аналогичное письмо BMW цитирует Automotive News. Представители Volkswagen и Toyota отказались от комментариев.

Документ о запрете покупки иностранных автомобилей стал очередной мерой борьбы китайских властей с захватом рынка иностранными компаниями. В марте прошлого года китайское правительство потребовало от работающих на местном рынке иностранных производителей продвигать местные модели. Иностранные компании, работающие в Китае, должны разработать местный бренд или поделиться технологиями. В противном случае они не смогут получить разрешение на развитие бизнеса.

Традиция ездить на японских и немецких автомобилях премиум-класса существует и среди российских чиновников. По данным сайта госзакупок, основными поставщиками автопарков министерств и ведомств являются Toyota, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Ford. Осенью 2011 года руководство московского АМО-ЗИЛ в очередной раз анонсировало возможность создания российского лимузина для нужд чиновников. Новая модель должна будет прийти на смену всем иномаркам, которые сейчас есть в автопарках. Однако никаких разработок и концептов завод до сих пор не представил. Сейчас автозавод производит по пять-семь легковых автомобилей представительского класса ЗИЛ-41047 ценой около 300 тысяч евро для коллекционеров.

«Газета.Ru»

29.02.12 «Газета.Ru»
Метки: китай