АВТОСТАТ | Китайским чиновникам запретили иномарки

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

29.02.12Прочитали 103 раз

Китайским чиновникам запретили иномарки

Китайское правительство запретило чиновникам покупать автомобили иностранных марок. В списке автомобилей, которые отныне разрешено покупать госслужащим, оказались только модели, произведенные китайскими брендами. В самих автокомпаниях считают, что запрет правительства не повлияет на продажи, поскольку госзакупки составляют малую часть от общего количества реализованных автомобилей.

Китайское правительство подготовило документ, запрещающий министерствам и ведомствам закупать для государственных нужд автомобили, произведенные иностранными автокомпаниями. Документ был опубликован на сайте министерства промышленности и информационных технологий Китая и представляет из себя список моделей, которые разрешено покупать чиновникам.

Все 412 автомобилей списка, куда были включены не только седаны и внедорожники, но также минивэны, спорткары, гибриды и электромобили, являются продукцией китайских компаний либо произведены на совместных предприятиях под китайскими брендами. Большую часть списка заняли модели Roewe, FAW Besturn, Dongfeng, Chery, BYD и Geely.

На сайте министерства также уточняется, что окончательная редакция документа вступит в силу после 9 марта, а до этого момента чиновники ждут предложений по изменению списка автомобилей. При этом китайские власти отказались комментировать, почему в документ не были включены автомобили иностранных марок, пишет газета The Wall Street Journal.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом году объем китайского авторынока составил 14,5 млн легковых автомобилей, из которых около 5% пришлись на долю госзакупок. При этом в 2011 году наметилось существенное падение китайского рынка, вызванное правительственными мерами, направленными на борьбу с пробками в крупных городах.

«Все бремя от сокращения спроса в 2011 году легло на плечи локальных брендов, которым необходима государственная поддержка», – считает глава консалтинговой фирмы Automotive Foresight Йель Чжан.

Отраслевые эксперты отмечают, что на обновление автопарка министерств и ведомств ежегодно выделяется от 70 до 80 млрд юаней ($11 млрд – $12,7 млрд). Чиновники, которые не ограничены в плане выбора, предпочитают модели марок Toyota, Volkswagen, реже Audi. «Раньше высокопоставленные чиновники имели на своих дорогостоящих автомобилях номерные знаки белого цвета, которые показывали разницу в общественном положении. Теперь от этой практики, вероятно, откажутся. Китайские автомобили дешевле, и статус белых номеров будет утерян», – говорит аналитик аналитического агентства LMC Automotive Джон Цвэн.

«Решение китайского правительства запретить госслужащим покупать автомобили иностранных марок не повлияет на динамику продаж компании, поскольку более 90% автомобилей покупаются частными лицами», – говорится в официальном сообщении Audi. Аналогичное письмо BMW цитирует Automotive News. Представители Volkswagen и Toyota отказались от комментариев.

Документ о запрете покупки иностранных автомобилей стал очередной мерой борьбы китайских властей с захватом рынка иностранными компаниями. В марте прошлого года китайское правительство потребовало от работающих на местном рынке иностранных производителей продвигать местные модели. Иностранные компании, работающие в Китае, должны разработать местный бренд или поделиться технологиями. В противном случае они не смогут получить разрешение на развитие бизнеса.

Традиция ездить на японских и немецких автомобилях премиум-класса существует и среди российских чиновников. По данным сайта госзакупок, основными поставщиками автопарков министерств и ведомств являются Toyota, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Ford. Осенью 2011 года руководство московского АМО-ЗИЛ в очередной раз анонсировало возможность создания российского лимузина для нужд чиновников. Новая модель должна будет прийти на смену всем иномаркам, которые сейчас есть в автопарках. Однако никаких разработок и концептов завод до сих пор не представил. Сейчас автозавод производит по пять-семь легковых автомобилей представительского класса ЗИЛ-41047 ценой около 300 тысяч евро для коллекционеров.

«Газета.Ru»

Теги: китай
 
Загрузка...