Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Fiat поделится со Сбербанком

Сотрудничество Сбербанка с Fiat может не ограничиться финансированием строительства нового автозавода в России. Вчера стало известно, что госбанк может получить долю в компании, создаваемой Fiat для открытия производства под Петербургом. Аналитики считают, что таким образом Сбербанк хочет получить гарантию возврата своих инвестиций и через несколько лет после запуска проекта выйдет из капитала.

Итальянский автоконцерн Fiat и российский Сбербанк достигли предварительных договоренностей о создании совместного предприятия в России, сообщила вчера газета Corriere della Sera. По данным итальянского издания, Fiat получит в СП долю в 80%, а Сбербанк – 20%. Источник в одном из профильных российских ведомств подтвердил вчера "Ъ", что Fiat и Сбербанк планируют создать в России компанию, "в акционерном капитале которой будут участвовать обе стороны". По словам источника, близкого к Сбербанку, "такой вариант наиболее вероятен". В Fiat от комментариев оказались, сославшись на то, что сегодня распространят официальное заявление о своих планах в России.

По данным Corriere della Sera, объем инвестиций в строительство завода Fiat составит €850 млн, то есть чуть больше, чем заявлялось летом 2011 года. Тогда директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков говорил, что инвестиции будут на уровне $1,1 млрд. Fiat, скорее всего, построит свой завод под Санкт–Петербургом, о том, что "принципиальное решение" об этом принято, председатель комитета по инвестициям и стратегическому развитию правительства города Алексей Чичканов говорил еще в декабре прошлого года. Чиновник тогда сообщил, что до конца первого квартала 2012 года власти города подпишут с Fiat меморандум о строительстве завода. По данным источника "Ъ" в Смольном, Fiat может разместить производство в новой промзоне рядом с городом-спутником Южный, который планируется построить на бывших сельхозземлях в Пушкинском районе Петербурга.

Источник "Ъ", близкий к Сбербанку, рассказал, что на новом заводе основной объем производства придется на внедорожники Jeep. Платформу для них Fiat получил от Chrysler, контрольный пакет которого итальянский автоконцерн консолидировал в прошлом году. По словам собеседника "Ъ", производство легких коммерческих грузовиков Fiat Ducato "с большой долей вероятности" будет запущено на базе московского АМО ЗиЛ. "Переговоры об этом активно ведутся с правительством Москвы",– уточнил истчоник. При этом в дальнейшем сборка части модельного ряда Fiat, например, седанов Linea может быть запущена на дополнительных производственных площадках. "Fiat отдает Сбербанку 20%, чтобы иметь доступ к финансированию, банк же за счет доли в СП хочет со временем загрузить свои автомобильные активы, в том числе ТагАЗ и Derways",– считает источник "Ъ".

Изначально Fiat хотел создать СП в России с "Соллерсом". Планировалось, что общие производственные мощности нового СП достигнут к 2016 году 500 тыс. автомобилей в год. Однако в феврале стороны объявили о прекращении партнерства, и Fiat решил развиваться в России самостоятельно. Летом 2011 года Fiat подписал с Минэкономики соглашение о промсборке по старым правилам. В его рамках концерн взял на себя "дополнительные обязательства" по объемам производства и уровню локализации: он должен запустить производство мощностью 120 тыс. автомобилей в год и построить завод двигателей.

Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" отмечает, что вхождение Сбербанка в СП с иностранным автопроизводителем – это редкий случай для российского рынка, чаще всего банки просто финансируют проекты. "Скорее всего, Сбербанк будет участвовать в СП в течение нескольких лет, чтобы обеспечить гарантии инвестиций, но через пять-шесть лет после запуска завода банк, возможно, выйдет из акционерного капитала, возможно, у Fiat изначально предусмотрен опцион на выкуп этой доли",– считает аналитик. По его мнению, для того чтобы быстро окупить инвестиции, Fiat должен сделать упор на сегмент внедорожников, "легковые автомобили вряд ли будут пользоваться в России большим спросом",–  считает эксперт. Он напоминает, что по данным АЕБ в России было продано в прошлом году всего 28,2 тыс. автомобилей Fiat, а рост продаж составил лишь 29%. При этом, по мнению аналитика, производство LCV, скорее всего, "останется за периметром СП", поскольку "на этом рынке Fiat сможет найти свою нишу", но вряд ли сможет стать доминирующим игроком.

«Коммерсант»

28.02.12
 

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее

Статьи на эту тему