Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

ФАС открутила автодилерам сервис

ФАС готова возбудить дела против шести крупных автокомпаний. Ведомство обнаружило многочисленные нарушения антимонопольного законодательства в действиях дистрибуторов и дилеров машин и автокомпонентов. По мнению ФАС, ситуация, сложившаяся на рынке автомобилей и запасных частей, не дает независимым игрокам, если те не имеют дилерского центра марки, возможности ремонтировать гарантийные машины. Из-за этого цены в сегменте рынка оказались искусственно завышены.

Федеральная антимонопольная служба обнаружила в действиях дистрибуторов и дилеров автомобилей марок Skoda, Hyundai, Kia, Ford, Land Rover и Jaguar, а также запасных частей к автомобилям Audi, Skoda и Volkswagen многочисленные нарушения антимонопольного законодательства.

В сообщении, размещенном на сайте ведомства в понедельник, сказано, что ФАС готова не возбуждать дела против компаний, если те добровольно устранят нарушения и если будут установлены отраслевые правила. Нарушения антимонопольного закона были выявлены ведомством в результате проверок отношений между дистрибуторами и дилерами автомобилей. В частности, ФАС удалось выяснить, что многие дистрибуторы обязывают дилеров совмещать продажи автомобилей и сервисное обслуживание. 

«Для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра с правом осуществлять гарантийное обслуживание, независимым игрокам рынка необходимо было инвестировать в строительство дилерского центра. Подобная практика негативно сказывается на качестве услуг, их стоимости и затрудняет выход на рынок независимых игроков», – говорится в сообщении ФАС.

Кроме того, по мнению ведомства, дистрибуторы искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают в заключения или продления дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам.

Кроме того, проверки показали, что некоторые дистрибуторы автомобилей и запчастей ввели искусственную дифференциацию своих контрагентов. Дилерам были предложены разные условия и сроки поставки. Дистрибутор мог досрочно прекратить отношения с дилером, если тот не производил инвестиции в дополнительное оборудование либо параметры помещения не соответствовали установленным. В свою очередь, неавторизованные сервисные центры не получали от дистрибуторов оборудование для ремонта и диагностики, утверждает ФАС.

Чтобы сохранить статус авторизованных станций техобслуживания, сервисные центры не должны были заниматься ремонтом автомобилей конкурирующих марок, а количество поставщиков автокомпонентов было строго регламентировано. Также автокомпания вмешивалась в ценовую политику своих контрагентов, устанавливая розничные цены на оригинальные запчасти и аксессуары. Все это повышало стоимость ремонта автомобилей.

«ФАС готова не возбуждать дела, если в ближайшее время будут произведены разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей, введение процедуры аккредитации сервисных центров и обеспечен доступ на рынок для независимых автосервисов», – говорится в сообщении ведомства.

Эксперты из независимых автосервисов отмечают, что претензии ФАС непрофессиональны и носят популистский характер. «Проблема, с которой борется ФАС, состоит в том, что если человек купил автомобиль у автокомпании и проходит сервисное обслуживание не у официального сервиса, то его снимают с гарантии, – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор независимого автосервиса «Дилижанс» Александр Пахомов. – Не понимаю, почему претензии только к дистрибуторам указанных марок, потому что это повсеместно, по меньшей мере, в устах потребителей это общеизвестно. Пока автомобиль на гарантии, чтобы потребитель не мог предъявить претензии по низкому качеству автомобиля, автокомпания вправе требовать, чтобы этот автомобиль проходил обслуживание официально. При этом эти компании не отказывают независимым автосервисам в продаже оригинальных запчастей».

На момент публикации этого материала в ФАС воздержались от комментариев вне рамок официального пресс–релиза. Представители по связям со СМИ всех автокампаний, указанных в сообщении ФАС, в понедельник вечером либо были недоступны по мобильному телефону, либо отказались от комментариев.

Последнее время ФАС вместе с комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса активно обсуждают возможность доступа на рынок сервисного обслуживания для неофициальных сервисных центров. Стороны разрабатывают возможность такого расширения полномочий, однако пока переговоры ФАС и АЕБ не привели к конкретным результатам.

«Газета.Ru»

28.02.12
Метки: дилеры
 

Новости на эту тему

  • вчера, 10:00 Datsun расширяет присутствие в новых городах

    Несмотря на сложную рыночную ситуацию в 2016 году Datsun удалось сохранить дилерскую сеть, которая насчитывает 69 автосалонов по всей России.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Ravon намерен удвоить количество дилеров в России

    Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что по состоянию на конец января 2017 года дилерская сеть Ravon насчитывала 49 дилерских центров, и в этом году планируется продолжить ее расширение.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Volkswagen открывает новый дилерский центр в Москве

    Группа компаний «Авторусь» открывает четвертый автосалон Volkswagen в Москве. Комплекс станет юбилейным, 25-м представительством немецкой марки в столице. Первых клиентов новый дилерский центр «Фольксваген Центр Бутово» примет в марте.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 января 2017 Автодилеры выходят («РБК»)

    Продажи автомобилей в России в 2016 году продолжили снижаться четвертый год подряд. Из-за этого число автодилеров сократилось на 8%, или 300 точек; салонов сейчас осталось 3,5 тыс. В этому году падение продолжится: автосалонов станет еще на 150 меньше, прогнозируют эксперты.

    подробнее
  • 24 января 2017 На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

    2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

    подробнее
  • 23 января 2017 Пробег в цене («Ведомости»)

    Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

    подробнее