Событие

Отчет в фокусе

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

24.02.12Прочитали 22 раз

GM и Peugeot Citroen съезжаются в альянс

В мировом автопроме может появиться новый стратегический альянс – переговоры об этом начали Peugeot Citroen и GM. Аналитики, однако, полагают, что партнерство не поможет автоконцернам решить проблемы избытка мощностей на падающем европейском рынке.

Peugeot Citroen заявил, что ведет переговоры о возможном альянсе или сотрудничестве с другим автоконцерном. "В рамках стратегии глобализации и усовершенствования операционной деятельности PSA Peugeot Citroen присматривается к возможным сотрудничествам и альянсам",– сообщила французская компания. Концерн отказался раскрыть, с кем именно ведутся переговоры, но министр труда Франции Ксавье Бертран в интервью радиостанции Europe 1 назвал потенциального партнера – это американская GM. Подробности переговоров министр раскрыть отказался. По информации источника Bloomberg, речь идет о совместном производстве автомобилей и двигателей. Источник The Wall Street Journal ожидает объявления деталей соглашения автоконцернов на предстоящем автосалоне в Женеве.

Сделка призвана улучшить пошатнувшиеся позиции Peugeot Citroen и GM на европейском рынке. В 2011 году мировые продажи Peugeot Citroen упали на 1,5%, до 3,5 млн автомобилей, при этом в Европе, где Peugeot Citroen пока занимает второе место после Volkswagen, падение составило 6,1%. В этом году, по прогнозам самой компании, продажи на ее ключевом рынке – во Франции – упадут не менее чем на 10%. У GM в Европе проблемы с убыточными брендами Opel и Vauxhall. В прошлом году убытки GM Europe достигли $700 млн.

В российском представительстве GM "Ъ" сообщили, что автоконцерн "постоянно обсуждает с различными участниками рынка возможные варианты сотрудничества и кооперации", но "говорить о каких-либо конкретных проектах и договоренностях как с Peugeot Citroen, так и с другими игроками GM пока не готов". В компании подчеркнули, что "изменений в стратегии GM не произошло", она по-прежнему "базируется на развитии трех брендов внутри страны – Chevrolet, Opel и Cadillac". В "ПСМА Рус" (СП Peugeot Citroen и Mitsubishi для производства в России) тоже заверили "Ъ", что "изменений в стратегии развития компании в России не планируется". "Peugeot Citroen рассматривает разные варианты сотрудничества c автоконцернами, говорить о конкретных договоренностях с GM рано",– говорят в "ПСМА Рус".

Аналитики и вовсе скептически относятся к возможному альянсу, в первую очередь потому, что в Европе в целом производство автомобилей сильно опережает спрос. "Злом зла не поправишь. Мы не видим причины, по которым объединение PSA и Opel ускорит процесс закрытия заводов, ведь у обеих компаний переизбыток мощности",– заявил Bloomberg Макс Уорбертон из исследовательской компании Bernstein Research. Такого же мнения придерживается Колин Коучмен из лондонской HIS Automotive: "Проблема объединения двух компаний широкого профиля на европейском рынке заключается в том, кто и что будет сокращать. Бренды сильно пересекаются. У обоих избыточная мощность". Два года назад Peugeot Citroen уже вел аналогичные переговоры с Mitsubishi, но стороны их приостановили, сославшись на то, что условия для стратегического партнерства неподходящие. Сейчас Peugeot Citroen в партнерстве с BMW разрабатывает малотоксичные двигатели для принадлежащих им автомобилей.

«Коммерсант»

 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 февраля 2017 Geely и PSA претендуют на покупку малайзийского автопроизводителя Lotus

    Китайская компания Geely, владеющая шведским производителем легковых автомобилей Volvo, и французская PSA Peugeot Citroen претендуют на приобретение малазийской компании Proton Holdings Bhd, выпускающей спортивные машины под брендом Lotus.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Peugeot-Citroen может купить бренд Opel у GM

    Американский автоконцерн General Motors и французская группа PSA Peugeot-Citroen (PSA) подтвердили переговоры о том, что принадлежащий GM бренд Opel может быть продан французам. В заявлениях компаний говорится, что «они изучают стратегические инициативы по улучшению прибыльности и операционной эффективности, включая возможную покупку Opel/Vauxhall».

    подробнее
  • 3 февраля 2017 В январе 50% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в январе реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 67%, Citroen – 35%. Citroen С4 Sedan и Peugeot 408 российской сборки по-прежнему являются наиболее популярными моделями.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее