Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 37 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Пробег в цене («Ведомости») Пробег в цене («Ведомости»)

Продажи автомобилей с пробегом в ГК «Рольф» в 2016 г. выросли на 48%, в дилерских центрах в Петербурге – на 58%, отдельным дилерским центрам удалось довести объем продаж автомобилей с пробегом до уровня продаж новых, говорит Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish группы «Рольф». По его словам, доля продаж автомобилей с пробегом в кредит в Петербурге составила 13%.

23 январяподробнее

GM и Peugeot Citroen съезжаются в альянс

В мировом автопроме может появиться новый стратегический альянс – переговоры об этом начали Peugeot Citroen и GM. Аналитики, однако, полагают, что партнерство не поможет автоконцернам решить проблемы избытка мощностей на падающем европейском рынке.

Peugeot Citroen заявил, что ведет переговоры о возможном альянсе или сотрудничестве с другим автоконцерном. "В рамках стратегии глобализации и усовершенствования операционной деятельности PSA Peugeot Citroen присматривается к возможным сотрудничествам и альянсам",– сообщила французская компания. Концерн отказался раскрыть, с кем именно ведутся переговоры, но министр труда Франции Ксавье Бертран в интервью радиостанции Europe 1 назвал потенциального партнера – это американская GM. Подробности переговоров министр раскрыть отказался. По информации источника Bloomberg, речь идет о совместном производстве автомобилей и двигателей. Источник The Wall Street Journal ожидает объявления деталей соглашения автоконцернов на предстоящем автосалоне в Женеве.

Сделка призвана улучшить пошатнувшиеся позиции Peugeot Citroen и GM на европейском рынке. В 2011 году мировые продажи Peugeot Citroen упали на 1,5%, до 3,5 млн автомобилей, при этом в Европе, где Peugeot Citroen пока занимает второе место после Volkswagen, падение составило 6,1%. В этом году, по прогнозам самой компании, продажи на ее ключевом рынке – во Франции – упадут не менее чем на 10%. У GM в Европе проблемы с убыточными брендами Opel и Vauxhall. В прошлом году убытки GM Europe достигли $700 млн.

В российском представительстве GM "Ъ" сообщили, что автоконцерн "постоянно обсуждает с различными участниками рынка возможные варианты сотрудничества и кооперации", но "говорить о каких-либо конкретных проектах и договоренностях как с Peugeot Citroen, так и с другими игроками GM пока не готов". В компании подчеркнули, что "изменений в стратегии GM не произошло", она по-прежнему "базируется на развитии трех брендов внутри страны – Chevrolet, Opel и Cadillac". В "ПСМА Рус" (СП Peugeot Citroen и Mitsubishi для производства в России) тоже заверили "Ъ", что "изменений в стратегии развития компании в России не планируется". "Peugeot Citroen рассматривает разные варианты сотрудничества c автоконцернами, говорить о конкретных договоренностях с GM рано",– говорят в "ПСМА Рус".

Аналитики и вовсе скептически относятся к возможному альянсу, в первую очередь потому, что в Европе в целом производство автомобилей сильно опережает спрос. "Злом зла не поправишь. Мы не видим причины, по которым объединение PSA и Opel ускорит процесс закрытия заводов, ведь у обеих компаний переизбыток мощности",– заявил Bloomberg Макс Уорбертон из исследовательской компании Bernstein Research. Такого же мнения придерживается Колин Коучмен из лондонской HIS Automotive: "Проблема объединения двух компаний широкого профиля на европейском рынке заключается в том, кто и что будет сокращать. Бренды сильно пересекаются. У обоих избыточная мощность". Два года назад Peugeot Citroen уже вел аналогичные переговоры с Mitsubishi, но стороны их приостановили, сославшись на то, что условия для стратегического партнерства неподходящие. Сейчас Peugeot Citroen в партнерстве с BMW разрабатывает малотоксичные двигатели для принадлежащих им автомобилей.

«Коммерсант»

24.02.12 «Коммерсант»