Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

GM и Peugeot Citroen съезжаются в альянс

В мировом автопроме может появиться новый стратегический альянс – переговоры об этом начали Peugeot Citroen и GM. Аналитики, однако, полагают, что партнерство не поможет автоконцернам решить проблемы избытка мощностей на падающем европейском рынке.

Peugeot Citroen заявил, что ведет переговоры о возможном альянсе или сотрудничестве с другим автоконцерном. "В рамках стратегии глобализации и усовершенствования операционной деятельности PSA Peugeot Citroen присматривается к возможным сотрудничествам и альянсам",– сообщила французская компания. Концерн отказался раскрыть, с кем именно ведутся переговоры, но министр труда Франции Ксавье Бертран в интервью радиостанции Europe 1 назвал потенциального партнера – это американская GM. Подробности переговоров министр раскрыть отказался. По информации источника Bloomberg, речь идет о совместном производстве автомобилей и двигателей. Источник The Wall Street Journal ожидает объявления деталей соглашения автоконцернов на предстоящем автосалоне в Женеве.

Сделка призвана улучшить пошатнувшиеся позиции Peugeot Citroen и GM на европейском рынке. В 2011 году мировые продажи Peugeot Citroen упали на 1,5%, до 3,5 млн автомобилей, при этом в Европе, где Peugeot Citroen пока занимает второе место после Volkswagen, падение составило 6,1%. В этом году, по прогнозам самой компании, продажи на ее ключевом рынке – во Франции – упадут не менее чем на 10%. У GM в Европе проблемы с убыточными брендами Opel и Vauxhall. В прошлом году убытки GM Europe достигли $700 млн.

В российском представительстве GM "Ъ" сообщили, что автоконцерн "постоянно обсуждает с различными участниками рынка возможные варианты сотрудничества и кооперации", но "говорить о каких-либо конкретных проектах и договоренностях как с Peugeot Citroen, так и с другими игроками GM пока не готов". В компании подчеркнули, что "изменений в стратегии GM не произошло", она по-прежнему "базируется на развитии трех брендов внутри страны – Chevrolet, Opel и Cadillac". В "ПСМА Рус" (СП Peugeot Citroen и Mitsubishi для производства в России) тоже заверили "Ъ", что "изменений в стратегии развития компании в России не планируется". "Peugeot Citroen рассматривает разные варианты сотрудничества c автоконцернами, говорить о конкретных договоренностях с GM рано",– говорят в "ПСМА Рус".

Аналитики и вовсе скептически относятся к возможному альянсу, в первую очередь потому, что в Европе в целом производство автомобилей сильно опережает спрос. "Злом зла не поправишь. Мы не видим причины, по которым объединение PSA и Opel ускорит процесс закрытия заводов, ведь у обеих компаний переизбыток мощности",– заявил Bloomberg Макс Уорбертон из исследовательской компании Bernstein Research. Такого же мнения придерживается Колин Коучмен из лондонской HIS Automotive: "Проблема объединения двух компаний широкого профиля на европейском рынке заключается в том, кто и что будет сокращать. Бренды сильно пересекаются. У обоих избыточная мощность". Два года назад Peugeot Citroen уже вел аналогичные переговоры с Mitsubishi, но стороны их приостановили, сославшись на то, что условия для стратегического партнерства неподходящие. Сейчас Peugeot Citroen в партнерстве с BMW разрабатывает малотоксичные двигатели для принадлежащих им автомобилей.

«Коммерсант»

24.02.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 6 декабря 2016 В ноябре 35% автомобилей Peugeot и Citroen были проданы в кредит

    Компания «Пежо Ситроен Рус»  совместно с собственным банком PSA Bank в ноябре реализовала 35% автомобилей в кредит. Доля продаж автомобилей Peugeot составила 42%, Citroen – 29%. За одиннадцать месяцев 2016 года доля кредитных продаж по обеим маркам составила 34%.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Калужский завод «ПСМА Рус» остановит конвейер на месяц

    Калужский автозавод «ПСМА Рус» (СП PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, у партнеров 70 и 30% соответственно) с начала декабря уйдет в простой на месяц, работа конвейера возобновится после новогодних каникул. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, простой будет оплачен в размере двух третей, рабочие смогут получить примерно по 15 тыс. рублей.

    подробнее
  • 11 ноября 2016 PSA Bank за 9 месяцев получил более 370 млн рублей прибыли

    PSA Bank по итогам девяти месяцев 2016 года получил прибыль в размере 370,2 млн рублей, объем собственных средств финансовой организации по итогам отчетного периода составил 3 млрд 690 млн рублей, а достаточность базового капитала – 47,62.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее
  • 24 мая 2016 Как GM перестроил бизнес в России («Газета.Ru»)

    Всего за год американский автогигант General Motors глобально перестроил схему работы на российском рынке. Концерн ушел из массового сегмента – в России свернуты продажи Opel и бюджетных Chevrolet – и сделал ставку на премиальный сегмент. В итоге только в этом году на российском рынке GM представит сразу четыре новые модели. Первая из них и основная – новый Cadillac XT5, который одним из первых оценил корреспондент «Газеты.Ru», – будет официально продаваться в России уже в июле.

    подробнее