Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Российские автобусы тормозят перед ВТО

Вслед за производителями грузовиков и сельхозтехники ущерб от вступления России в ВТО оценили производители автобусов. Группа ГАЗ, контролирующая более 60% российского автобусного рынка, ждет уменьшения выручки по сегменту уже в этом году на 3–3,5  млрд руб., а к 2014 году – на 4 млрд руб. Это до 15% профильных доходов. Сохранить долю рынка ГАЗ надеется с помощью «компенсационных мер», которые должно разработать правительство, и запуска новой платформы Unimax, которая снизит себестоимость автобусов.

Группа ГАЗ представила итоги продаж своего автобусного дивизиона за 2011 год. С учетом импорта группе удалось продать 13,2 тыс. автобусов всех типов, из них на российском рынке было реализовано 11,6 тыс. машин, рост продаж составил 22%. В целом, по данным ГАЗа, российский рынок автобусов в 2011 году вырос на 33%, до 18,2 тыс. машин, в количественном выражении и на 61%, до 48,4 млрд руб.– в денежном. Доля ГАЗа на внутреннем рынке по итогам прошлого года в количественном выражении снизилась на 6% по сравнению с 2010 годом и составила 64%.

Однако в этом году группа ГАЗ планирует снижение продаж на российском рынке на 4%, до 11,1 тыс. автобусов, поясняя, что рынок исчерпал посткризисный потенциал и поэтому, «скорее всего, останется на уровне 2011 года». Еще более существенное влияние на продажи ГАЗа может оказать резкое снижение импортных пошлин на автобусы, которое произойдет после присоединения России к ВТО. Например, пошлины на новые автобусы до 120 пассажирских мест, которые сейчас составляют 20%, через пять лет после вступления в ВТО опустятся до 10%. Пошлины на подержанные автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем и вместимостью от 120 пассажирских мест) сразу после вступления в ВТО опустятся с нынешних 30% до 15%, а через три года – до 10%. На старые автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины опустятся с нынешних 15% до 10%.

Как и российские производители грузовиков, в ГАЗе рассчитывают на компенсацию снижения пошлин со стороны правительства. Директор автобусного дивизиона группы Дмитрий Одинцов сегодня на пресс-конференции заявил, что «если компенсационные меры (от снижения пошлин.– “Ъ”) не будут согласованы», то «собственный рынок» автобусов ГАЗа уменьшится «уже в 2012 году где-то на 3–3,5 млрд руб. и уже на 4 млрд руб.– к 2014 году». По словам топ-менеджера, меры могут быть разработаны «до июня». Тем не менее из презентации группы ГАЗ следует, что в план продаж на 2012 год уже заложено снижение выручки от продаж автобусов на российском рынке на 12% – с 25 млрд руб. в этом году до 22 млрд руб.

Помимо компенсационных мер негативный эффект от вступления в ВТО ГАЗ рассчитывает минимизировать с помощью участия в долгосрочных программах обновления пассажирского транспорта крупных городов (аналогичных прошлогоднему заказу правительства Москвы больших городских автобусов на 18 млрд руб.), обновления модельного ряда и оптимизации производства. В частности, сделать это планируется за счет запуска единой платформы для автобусов Unimax, которую ГАЗ разрабатывает самостоятельно. В группе планируют применять эту платформу на всех четырех своих предприятиях для модульной сборки унифицированных автобусов всех классов. По оценкам ГАЗа, это должно снизить себестоимость на 5–10% и облегчить запуск новых моделей. Внедрение новой платформы начнется с ПАЗа, к 2015 году она должна применяться на всех предприятиях группы.

По мнению Михаила Пака из «Атона», в ближайшей перспективе ГАЗ в любом случае сохранит доминирующее положение на российском рынке. Это будет возможно в первую очередь благодаря большим муниципальным закупкам малых и городских автобусов. «Чтобы удержать свою долю рынка, для группы логично развивать сотрудничество с крупными иностранными игроками, такими как Scania и MAN»,– считает аналитик. По его оценкам, снижение пошлин после вступления в ВТО в первую очередь скажется на сегменте туристических и междугородних автобусов, поскольку именно эта подержанная техника будет пользоваться наибольшим спросом.

«Коммерсант»

22.02.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 12 января 2017 Десять лет – не детский возраст («Российская газета»)

    "Российская газета" публикует постановление правительства о переносе сроков вступления в силу новых правил перевозки детей автобусами.

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее