Российский автогигант АвтоВАЗ, 25% акций которого принадлежат французскому Renault, впервые принес прибыль своему акционеру в размере 49 млн евро. Это чуть более 2% всей прибыли альянса Renault-Nissan за 2011 год.
Чистая прибыль Renault в 2011 году снизилась на 39%, до 2,09 млрд евро, а выручка увеличилась на 9,4%, до 42,63 млрд евро. На фоне снижения прибыли французский автопроизводитель впервые отчитался о прибыли в 49 млн евро, полученной от участия в капитале российского АвтоВАЗа. По итогам 2010 года отечественный автогигант принес своему акционеру убытки в 21 млн евро.
Сам АвтоВАЗ пока еще не отчитался по итогам прошлого года. Но исходя из доли Renault в капитале волжского автозавода (25%) прибыль самого АвтоВАЗа оценена примерно в 196 млн евро. Впрочем, Renault консолидирует показатели российской компании с трехмесячным лагом: за основу берутся результаты за 12 месяцев – с октября 2010 года по сентябрь 2011 года.
«Впервые с 2008 года пакет акций российского концерна, которым владеют французы, начал окупать себя. При этом в целом по итогам года концерн Renault продемонстрировал падение чистой прибыли. Это объясняется жесткой конкуренцией и снижением роста европейского рынка новых автомобилей, что напрямую отражается на продажах автоконцернов», – рассуждает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
Может ли Renault рассчитывать на дивиденды АвтоВАЗа, пока неясно: российский завод последние несколько лет не делал выплаты своим акционерам. В Renault отметили, что вопрос о дивидендах по итогам 2011 года пока не обсуждался.
Стоит отметить, что альянс Renault-Nissan консолидирует не только финансовые показатели АвтоВАЗа, но и объем продаж. Так, в прошлом году общие продажи альянса выросли на 10,3%, до 8,02 млн автомобилей, из них на АвтоВАЗ пришлось 630 тыс. машин (+10%).
«В этом году мы ожидаем, что продажи за пределами Европы превысят 43% от общих продаж, а Renault сохранит лидерство на рынке Франции и второе место в Европе», – прокомментировал гендиректор Renault Карлос Гон. Он подчеркнул, что французский концерн ожидает увеличения роста своих продаж в России на 8%. Финансовая лепта АвтоВАЗа также станет более весомой, поскольку в ближайшее время Renault-Nissan должен получить контроль над российским предприятием и сможет полностью консолидировать его показатели.