Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Грузовики проехали пик

В 2011 году российский рынок коммерческих автомобилей показал хороший посткризисный рост – продажи легких грузовиков увеличились на 27%, а тяжелой грузовой техники – на 64%. Но в этом году эксперты ожидают резкого замедления. Это связано с "общим спадом российской экономики" и ростом процентных ставок по кредитам.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых коммерческих автомобилей в 2011 году (см. таблицы). Продажи в сегменте тяжелых грузовиков массой более 16 тонн по сравнению с 2010 годом увеличились на 64%, до 29,4 тыс. машин, продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) выросли на 28%, до 174,4 тыс. машин. Более скромные результаты традиционно продемонстрировал сегмент автобусов, которых было в прошлом году продано 12,4 тыс. штук (рост на 26%).

Лидером рынка среди LCV остается группа ГАЗ (входит в корпорацию "Русские машины"), на продажи которой пришлась половина от общего объема в этом сегменте – 90 тыс. автомобилей, рост составил 27%. Второе место занял УАЗ (входит в "Соллерс"), продажи которого увеличились лишь на 9%, до 26,4 тыс. легких грузовиков. Среди иностранных брендов по итогам года первое место сохранил итальянский Fiat (12,9 тыс. машин), но его продажи упали на 3%. "Снижение продаж Fiat связано с прекращением партнерства с "Соллерс", что спровоцировало негативные ожидания потребителей, которые могли начать сомневаться в наличии запчастей для этих автомобилей после того, как их сборка в России будет постепенно прекращена",– считает Михаил Пак из "Атона".

В сегменте тяжелых грузовиков лидером рынка остается КамАЗ, продажи которого не учитываются в статистике АЕБ. По данным самой компании, в 2011 году ей удалось продать 39 тыс. машин (рост на 38%). Основной объем продаж КамАЗа приходится на дорожно-строительную технику. Второе место остается за "Уралом" (входит в группу ГАЗ), который производит полноприводную внедорожную технику. По данным АЕБ, в прошлом году "Уралу" удалось продать 10,2 тыс. машин (на 4% больше, чем в 2010 году).

Наилучшую динамику продаж среди тяжелых грузовиков продемонстрировали иностранные компании, которые в основном продают в России седельные тягачи. Так, Man увеличил продажи на 121% (до 7,1 тыс. машин), Scania – на 217% (6,7 тыс. машин), Mercedes-Benz – на 146% (2,7 тыс. грузовиков). В этой статистике, впрочем, не учитываются результаты одного из крупнейших иностранных игроков на российском рынке грузовиков – Volvo Trucks Russia, который не предоставляет данные о своих продажах с сентября из-за требований антимонопольного расследования, в котором компания участвует в ЕС.

По словам и. о. председателя комитета коммерческого транспорта АЕБ Андрей Чурсина, на 2012 год ассоциация прогнозирует "легкий рост" продаж коммерческих авто. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", однако, считает, что в 2012 году "сегмент LCV покажет нулевой рост", а продажи тяжелых грузовиков и вовсе могут снизиться на 5%. Аналитик связывает это "с общей неопределенностью в экономике". "Продажи коммерческих автомобилей наиболее чувствительны к ликвидности, поскольку большинство их продаж осуществляется в кредит",– отмечает Михаил Пак из "Атона". Он согласен, что в 2012 году рост рынка коммерческого транспорта замедлится из-за "общего спада в российской экономике" и роста процентных ставок по кредитам.

«Коммерсант»

16.02.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 16 ноября 2016 Largus разогнал рынок («Ведомости»)

    Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) вырос в октябре на 3,8% до 8835 машин, сообщил «Автостат». До этого рынок сокращался пять месяцев подряд.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Обзор ведущих европейских автомобильных выставок осени («АВТОСТАТ»)

    Партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» по вопросам экспорта и стратегического позиционирования Мария Вола посетила  ведущие автомобильные мероприятия в Европе и выяснила, с чем сталкиваются компании, рискнувшие начать экспорт на новые рынки. Подробнее об этом – в обзоре.

    подробнее