АВТОСТАТ | Volkswagen привлекли малайзийские заводы

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.02.12Прочитали 367 раз

Volkswagen привлекли малайзийские заводы

Volkswagen нацелился на заводы Proton. Немецкий концерн хочет использовать производственные мощности купленного свои партнером DRB-Hicom в прошлом месяце малайзийского производителя для производства своих моделей и экспансии на рынки Юго-Восточной Азии.

Немецкий концерн Volkswagen AG рассматривает возможность расширения производства в Малайзии за счет производственных мощностей местного автопроизводителя Proton. Об этом рассказал Bloomberg источник в Volkswagen. Крупнейший европейский автопроизводитель начал присматриваться к Proton после того, как партнер Volkswagen, малазийская корпорация DRB-Hicom (занимается привлечением на авторынок иностранных производителей), купила в январе 2012 года 43% акций Proton Holding.

«Volkswagen расширяется, поскольку их присутствие на рынках Юго-Восточной Азии недостаточно ощутимо. Если переговоры будут удачными, доля компании заметно вырастет на крупных рынках, таких как Индонезия и Таиланд», – заявил аналитик OSK Holdings Ахмад Магфур Усман.

Это не первый случай, когда немецкий концерн присматривается к Proton. Компаниям так и не удалось прийти к соглашению в июне 2010 года и в ноябре 2007-го. Оба раза отказу предшествовал годовой этап переговоров. Однако сейчас Proton испытывает трудные времена. Являясь, по сути, производителем дешевых автомобилей, большинство из которых активно используется в качестве такси, Proton второй год пытается выйти в сегмент middle-cost автомобилей, где основные позиции принадлежат Toyota. Это привело к тому, что прибыль Proton падает второй год подряд.

Покупка DRB-Hicom акций Proton Holding дала корпорации возможность контроля над двумя автозаводами с суммарной производственной мощностью в 350 тысяч автомобилей ежегодно. Volkswagen, заключив с DRB-Hicom партнерство, получил возможность крупноузловой сборки моделей Passat и Jetta через предприятие малазийского партнера в Пеканге (штат Паханг).

Volkswagen расширяет глобальное производство в попытке обогнать General Motors (крупнейший автопроизводитель в мире). Чтобы победить американцев, немецкий концерн планирует к 2014 году ввести в строй завод в китайском Нинбо (сейчас в Китае у Volkswagen две площадки – в Йиженге и Фошане).

Согласно опубликованной Volkswagen отчетности, групповые продажи концерна в мире в прошлом году выросли на 14%, достигнув отметки 8,16 млн автомобилей. Наибольший рост групповых продаж пришелся на европейские рынки: на 11%, до 1,15 млн авто, увеличилась реализация в Германии, 1,98 млн (+7%) принесли рынки Восточной Европы, на 29%, до 548 000 машин, выросли продажи на западноевропейском рынке. По данным Volkswagen AG, наибольшие продажи концерну принесли вышедшие в 2011 году новые Volkswagen Passat и Audi A6.
Мировые продажи General Motors в 2011 году выросли на 7,6% и достигли 9,02 млрд автомобилей. В региональном соотношении упор пришелся на два крупнейших мировых рынка – США (2,5 млрд) и Китай (2,54 млрд машин), где концерн стал лидером рынка. На вьетнамском рынке продажи GM выросли на 87%, а рынке Тайланда на 57%. Среди марок концерна половина всех проданных автомобилей пришлась на бренд Chevrolet (4,76 млрд машин), в котором бестселлером оказался Chevrolet Cruze.

«Газета.Ru»