Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Скидки подняли испанские продажи

Первый месяц нового года полностью поменял картину на европейских авторынках. Список аутсайдеров из Франции и Италии пополнила Германия, в течение прошлого года не показывавшая отрицательной динамики. А вот испанские продажи, наоборот, выросли по сравнению с 2011 годом. Ростом продаж также отметились рынки США, Японии и Китая.
По итогам января, почти все крупнейшие европейские авторынки оказались в минусе. Исключением оказалась только Испания, продажи автомобилей в которой падали на протяжении 18 месяцев. По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), продажи в стране выросли впервые за долгое время на 2,5%, до 54 960 машин.

Как отмечают эксперты отраслевой ассоциации, в повышении покупательской активности сыграли огромную роль скидки, которые предлагают дилеры. Сейчас автомобили в Испании продаются в среднем на 10% дешевле. В целом испанский авторынок остается на уровне 1995 года. При этом в ANFAC ожидают падения рынка в феврале в связи с тем, что количество заказов на новые автомобили в этом году меньше на 40%, чем в 2011-м. По прогнозу ANFAC, в 2012 году авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин (в 2011 году – 808 тыс. шт., –17,7%).

По итогам января самой продаваемой маркой в Испании стал Peugeot, реализация которого составила 5197 машин (+8,8%). Второе место занимает Volkswagen с показателем 4683 проданных автомобиля (+29,3%). На третьем месте идет Citroen с результатом в 4129 машин (+20,6%). Замыкают пятерку лидеров Ford (4098 штук, –10,5%) и местный бренд Seat (3568 авто, –29,2%).

А вот в Германии, на протяжении прошлого года демонстрировавшей рост автопродаж, январские показатели ушли в минус. По данным Немецкой ассоциации производителей (VDA), регистрация новых автомобилей упала на 0,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 210 300 автомобилей. При этом национальные производители потеряли 0,6% (145 400 единиц), а продажи иностранных компаний выросли на 0,2%, до 64 900 автомобилей.

Лидерство по продажам удерживает Volkswagen. Автопроизводителю удалось продать 50 029 машин, что на 2,3% ниже прошлогоднего уровня. На втором месте Mercedes-Benz, увеличивший реализацию на 13,1% до 19 117 штук. Треть место у BMW. Продажи баварского концерна, включая MINI, сократились на 6,9% до 17 024 единиц. Замыкают пятерку Ford с результатом в 15 185 проданных машин (+0,2%) и Audi (14 996 автомобилей, +4,8%).

Третий месяц подряд падает автомобильный рынок Франции. В январе продажи составили 147 143 автомобиля, что на 20,7% ниже показателя 2011 года. По информации Французской торговой палаты (CCFA), наибольшее снижение продаж коснулось тех производителей, кто получил наибольшее количество заказов по завершившейся в конце 2010 года программе утилизации и в течение прошлого года поставлявших автомобили по экобонусам. Сильнее всего упали продажи концернов General Motors (–37,7%), Fiat (–33,1%) и Renault (–32,7%), сообщает Reuters.

Больше всего продаж традиционно у национальных брендов. Лидером французского рынка остается Renault, реализовавший 25 949 машин (–36,9%). Второе место занимает Peugeot с показателем 24 429 проданных автомобиля (–29,6%). Реализация Citroen в прошлом месяце составила 21 125 машин – на 24,7% меньше, чем годом ранее. Лучшим среди иностранных брендов оказался Volkswagen, продавший 14 077 машин, что на 26,8% больше уровня января 2011 года.

Итальянский рынок падает на протяжении пяти месяцев. В январе реализация автомобилей здесь снизилась на 16,9%, до 137 119 автомобилей. По информации Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), ситуация обостряется экономическими и финансовыми проблемами в зоне евро. По данным аналитического агентства «Автостат», полученным в ANFIA, самой продаваемой в Италии автомобильной маркой остается Fiat, который в январе реализовал 28 349 машин (–17,7%), заняв 20,7% на местном рынке. На втором месте идет Ford, который снизил продажи на 21,1%, до 11 818 единиц. Третью строчку занимает Volkswagen с объемом реализации в 10 870 автомобилей (–16,2%). Замыкают пятерку лидеров Citroen (7626 шук, –6,3%) и Lancia/Chrysler (6982 авто, –2,4%).

Американский рынок показал в январе положительную динамику. Продажи легковых автомобилей и внедорожников в этой стране, по итогам января, выросли на 11%, до 913 284 штук, сообщает Automotive News. Возглавил рейтинг продаж General Motors, единственный из лидеров, кто показал отрицательную динамику. Реализация автомобилей концерна снизилась на 6%, до 167 962 штук. В отрицательном результате виновато отсутствие скидок, обеспечивших в прошлом году большие продажи. Ford продал 136 294 автомобиля, что на 7% превышает результат за аналогичный месяц 2011 года. Третью строчку среди марок занимает Toyota, которая после мартовского землетрясения в Японии испытывала трудности на американском рынке, но третий месяц подряд показывает рост продаж в США – на 8%, до 124 540 машин. Лидером среди европейских марок стал BMW. Благодаря высокому спросу на обновленный кроссовер Х3 баварский концерн увеличил продажи в США на 3%, до 16 405 автомобилей.

По предварительной информации, подготовленной неофициальной Ассоциацией пассажирских автомобилей (POA), в январе китайский авторынок продемонстрировал рост на 4% с показателем в 1,2 млн проданных автомобилей. Китайское правительство активно борется с пробками, снижая доступность машин для рядовых граждан. В прошлом году власти повысили акцизы на топливо и налог на малолитражные машины с 7,5 до 10 процентов. Все это привело к тому, что к концу 2011 года китайский авторынок существенно снизил темпы роста.

Японский авторынок в январе вырос на 40,2%, до 263 267 автомобилей (не включая мини-кары с объемом двигателя до 0,6 литра). Причиной роста стали субсидии японского правительства на покупку экологически чистых машин. Лидерство на рынке сохранила Toyota. По данным Японской ассоциации автопроизводителей (JADA), продажи концерна с учетом бренда Lexus выросли на 47%, до 124 633 машин. Nissan увеличил продажи на 36%, до 39 650 автомобилей, продажи Honda выросли на 59%, до 44 269 автомобилей.

«Газета.Ru»

08.02.12 «Газета.Ru»