Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Китайские машины уперлись в промсборку

Китайская компания Geely подписала инвестиционный проект, в рамках которого она планирует наладить в Белоруссии масштабное производство своих легковушек на мощностях БелАЗа. Но российская сторона Таможенного союза предупреждает, что начать сборку машин китайцы смогут только в случае подписания договора о промсборке, утвержденного Минпромторгом РФ.

Стали известны подробности инвестиционного проекта по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей китайской компанией Geely. Впервые о нём заговорили в конце декабря, когда на итоговой пресс-конференции вопрос о возможности выпуска в Белоруссии легковых автомобилей был задан Александру Лукашенко. Белорусский президент тогда рассуждал о бессмысленности самостоятельной разработки легковушек промышленностью, хорошо умеющей делать только грузовики и коммунальную технику. После чего передал слово первому вице-премьеру Владимиру Семашко. Тот рассказал, что правительство Белоруссии договорилось о создании в стране сборочного производства автомобилей китайской компании Geely.

«Проводя презентацию продукции, президент китайской компании Ян Цзянь выразил готовность развивать сотрудничество по запуску новых мощностей на одном из белорусских предприятий», – говорилось в сообщении государственного информагентства «БелТА».

И вот теперь стало известно, что сборочное производство легковых автомобилей Geely планируется наладить в Минской области, в городе Жодино, где производятся карьерные самосвалы «БелАЗ». Учредителями производства с белорусской стороны выступят борисовский завод БАТЭ и жодинский БелАЗ. Правда, распределение долей собственности в новом предприятии пока остаётся коммерческой тайной.

На первом этапе машинокомплекты для сборки легковушек будут поступать непосредственно из Китая. Их сборка будет происходить на конвеере БелАЗа – производителя самых больших грузовиков в мире. Впрочем, тут принципиально важно участие в проекте БАТЭ – ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». Его задача – наладить производство части комплектующих для китайских машин на белорусской территории.

«БАТЭ выпускает стартеры и генераторы для двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. И снабжает ими все российские и белорусские автомобильные заводы без исключения, – говорит Сергей Гурневич, специалист отдела автопрома министерства промышленности Белоруссии. – Это завод нормального европейского уровня. Вполне логично, что он будет производить электрооборудование для автомобилей Geely. Нам же выгоднее, чтобы не 100% комплектующих прибывали из Китая, а часть производилась здесь».

Китайский автомобильный холдинг Geely Automobile Holdings выпускает более 30 моделей автомобилей, в числе которых такие марки, как Emgrand, Gleagle, Englon с двигателем 1–1,8 литра, полной автоматической и ручной коробкой передач. В 2010 году общий объем продаж достиг 416 тыс. автомобилей, в том числе за пределы Китая – 56,2 тыс.
Размещение производства в Белоруссии для Geely продиктовано необходимостью сохранить своё присутствие на российском рынке. В 2010-м продажи компании в России упали в четыре раза – с 7019 до 1731, что стало следствием программы утилизации, направленной на поддержание отечественных автопроизводителей. К тому же в декабре 2010 года правительство РФ ужесточило условия сборки автомобилей, и в числе подписавших соглашение о намерениях выполнить постановление правительства Geely не фигурирует. В Белоруссии же топ-менеджеры Geely говорили о планах выйти на цифру в несколько десятков тысяч собираемых автомобилей.

Между тем проблемы у белорусского проекта по производству легковушек Geely уже возникли, причём со стороны России. 5 января в интервью белорусской правительственной газете «Звязда» посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что Россия может поднять по этому поводу вопрос о недобросовестной конкуренции, то есть воспрепятствовать налаживанию в Белоруссии подобного производства.

«Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Белоруссии. Это право России, и такой вопрос может возникнуть», – добавил официальный представитель России в Белоруссии.

В российском Минпромторге «Газете.Ru» заявили, что будут внимательно следить за развитием ситуации по организации производства Geely в Белоруссии, а также напомнили, что страны Таможенного союза должны налаживать производство в соответствии с российскими условиями промсборки. «Есть согласованная позиция и Белоруссии, и Казахстана о том, что они должны синхронизировать свои правила предоставления льгот с российскими, – заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь ведомства Алена Житенева. – В случае с автопромом это режим промышленной сборки».

Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно восемь лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. В случае с Geely, которая продает на российском рынке всего несколько тысяч автомобилей в год, это маловероятно.
В российском представительстве Geely комментировать строительство завода в Белоруссии и отвечать на какие-либо вопросы журналиста отказались. В центральном офисе компании на момент подготовки материала комментарий получить не удалось.

«Газета.Ru»

06.02.12 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:58 Автомобили Lifan до конца года доступны в рассрочку

    Компания Lifan совместно с «Меткомбанком» запускает специальную программу «АвтоРассрочка», которая будет действовать с 5 по 31 декабря 2016 года. Рассрочка без переплат распространяется на все модели Lifan, в том числе на обновленный Solano II и Х60 FL, который уже можно приобрести у дилеров марки.

    подробнее
  • сегодня, 10:08 Chery объявила цены и комплектации нового Tiggo 5

    Компания Chery представила обновленный кроссовер Tiggo 5, продажи которого стартуют на российском рынке в середине декабря. Кроссовер представлен в комплектациях Basic, Comfort и Luxury по цене от 849900 до 999900 рублей с учетом ныне действующих скидок и акций.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Обновленный Lifan X60 стартует на российском рынке

    Российский дилеры Lifan начали продажи обновленного кроссовера Lifan X60 FL. Стоимость новинки начинается от 759900 рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 29 июня 2016 «Нынешние "китайцы" могут спорить с бюджетными “европейцами”» («Коммерсант»)

    Доля китайских автомобилей на российском рынке продолжит расти. Так считают эксперты, опрошенные «Коммерсантъ FM». По данным агентства «Автостат», по итогам пяти месяцев 2016 года в России было реализовано более 13 тыс. автомобилей из КНР. Это на 9% больше, чем за тот же период годичной давности. Сегодня доля китайских машин составляет 2,5% от всего объема российского рынка. Еще год назад она не достигала 2%.

    подробнее
  • 10 февраля 2016 Китайским автомобилям не избежать серьезного подорожания («АВТОСТАТ»)

    Ротация китайских марок в России будет продолжаться – так считают сами участники этого сегмента. В ближайшее время на рынке появятся новые игроки, анонсированы новые СП. Однако нулевая локализация делает китайские автомобили чрезмерно дорогими. Производители обещают, что в 2016 году рост цен на них может составить до 20%, если не больше.

    подробнее