Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Китайские машины уперлись в промсборку

Китайская компания Geely подписала инвестиционный проект, в рамках которого она планирует наладить в Белоруссии масштабное производство своих легковушек на мощностях БелАЗа. Но российская сторона Таможенного союза предупреждает, что начать сборку машин китайцы смогут только в случае подписания договора о промсборке, утвержденного Минпромторгом РФ.

Стали известны подробности инвестиционного проекта по созданию в Белоруссии производства легковых автомобилей китайской компанией Geely. Впервые о нём заговорили в конце декабря, когда на итоговой пресс-конференции вопрос о возможности выпуска в Белоруссии легковых автомобилей был задан Александру Лукашенко. Белорусский президент тогда рассуждал о бессмысленности самостоятельной разработки легковушек промышленностью, хорошо умеющей делать только грузовики и коммунальную технику. После чего передал слово первому вице-премьеру Владимиру Семашко. Тот рассказал, что правительство Белоруссии договорилось о создании в стране сборочного производства автомобилей китайской компании Geely.

«Проводя презентацию продукции, президент китайской компании Ян Цзянь выразил готовность развивать сотрудничество по запуску новых мощностей на одном из белорусских предприятий», – говорилось в сообщении государственного информагентства «БелТА».

И вот теперь стало известно, что сборочное производство легковых автомобилей Geely планируется наладить в Минской области, в городе Жодино, где производятся карьерные самосвалы «БелАЗ». Учредителями производства с белорусской стороны выступят борисовский завод БАТЭ и жодинский БелАЗ. Правда, распределение долей собственности в новом предприятии пока остаётся коммерческой тайной.

На первом этапе машинокомплекты для сборки легковушек будут поступать непосредственно из Китая. Их сборка будет происходить на конвеере БелАЗа – производителя самых больших грузовиков в мире. Впрочем, тут принципиально важно участие в проекте БАТЭ – ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования». Его задача – наладить производство части комплектующих для китайских машин на белорусской территории.

«БАТЭ выпускает стартеры и генераторы для двигателей грузовых и легковых автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники и спецтехники. И снабжает ими все российские и белорусские автомобильные заводы без исключения, – говорит Сергей Гурневич, специалист отдела автопрома министерства промышленности Белоруссии. – Это завод нормального европейского уровня. Вполне логично, что он будет производить электрооборудование для автомобилей Geely. Нам же выгоднее, чтобы не 100% комплектующих прибывали из Китая, а часть производилась здесь».

Китайский автомобильный холдинг Geely Automobile Holdings выпускает более 30 моделей автомобилей, в числе которых такие марки, как Emgrand, Gleagle, Englon с двигателем 1–1,8 литра, полной автоматической и ручной коробкой передач. В 2010 году общий объем продаж достиг 416 тыс. автомобилей, в том числе за пределы Китая – 56,2 тыс.
Размещение производства в Белоруссии для Geely продиктовано необходимостью сохранить своё присутствие на российском рынке. В 2010-м продажи компании в России упали в четыре раза – с 7019 до 1731, что стало следствием программы утилизации, направленной на поддержание отечественных автопроизводителей. К тому же в декабре 2010 года правительство РФ ужесточило условия сборки автомобилей, и в числе подписавших соглашение о намерениях выполнить постановление правительства Geely не фигурирует. В Белоруссии же топ-менеджеры Geely говорили о планах выйти на цифру в несколько десятков тысяч собираемых автомобилей.

Между тем проблемы у белорусского проекта по производству легковушек Geely уже возникли, причём со стороны России. 5 января в интервью белорусской правительственной газете «Звязда» посол России в Белоруссии Александр Суриков заявил, что Россия может поднять по этому поводу вопрос о недобросовестной конкуренции, то есть воспрепятствовать налаживанию в Белоруссии подобного производства.

«Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Белоруссии. Это право России, и такой вопрос может возникнуть», – добавил официальный представитель России в Белоруссии.

В российском Минпромторге «Газете.Ru» заявили, что будут внимательно следить за развитием ситуации по организации производства Geely в Белоруссии, а также напомнили, что страны Таможенного союза должны налаживать производство в соответствии с российскими условиями промсборки. «Есть согласованная позиция и Белоруссии, и Казахстана о том, что они должны синхронизировать свои правила предоставления льгот с российскими, – заявила «Газете.Ru» пресс-секретарь ведомства Алена Житенева. – В случае с автопромом это режим промышленной сборки».

Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно восемь лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства. В случае с Geely, которая продает на российском рынке всего несколько тысяч автомобилей в год, это маловероятно.
В российском представительстве Geely комментировать строительство завода в Белоруссии и отвечать на какие-либо вопросы журналиста отказались. В центральном офисе компании на момент подготовки материала комментарий получить не удалось.

«Газета.Ru»

06.02.12 «Газета.Ru»