Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Toyota вложит 2,7 млрд. рублей в российский автозавод

К 2014 году японский автопроизводитель Toyota вложит в расширение своего производства в Петербурге 2,7 млрд руб. На эти деньги планируется создать цех штамповки кузовов и производство пластиковых деталей. Эксперты говорят, что, с одной стороны, компания выполняет соглашение о локализации, а с другой – такие инвестиции окупятся только при запуске новых моделей, а значит, и расширении производства.

Сейчас на заводе в Петербурге выпускается одна модель Toyota – Camry. Процесс включает в себя сварку, окраску и сборку машины. «Решение (вложить 2,7 млрд руб. – РБК daily) было принято с целью дальнейшего развития уровня локализации производства Toyota в России и с учетом ожидаемого устойчивого роста российского рынка», – отмечено в официальном заявлении автопроизводителя. Запуск новых производств запланирован на 2014 год.

«Модель Camry обеспечивает порядка 18% продаж марки в России, поэтому расширение производства этой модели вполне обоснованно», – считает эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» Петр Клюев. В то же время он отмечает, что «по сравнению с внедорожниками спрос на модель демонстрирует невысокие темпы роста – около 30% за прошлый год. Возможно, расширение производства позволит снизить цены на Camry, что повысит интерес к этой модели.

Перед тем как начать строительство завода Toyota, как и все другие иностранные автопроизводители, работающие в России, заключила с Министерством экономического развития соглашение о промсборке, напоминает управляющий директор «AG Капитал» Александр Агибалов. Оно предусматривает локализацию штамповки кузова, его сварку и окраску в России, поэтому компания просто выполняет свои обязательства перед российскими властями.

Что касается перспектив расширения производства в Петербурге, то, вкладывая такие средства, «есть смысл собирать там не только Camry, но и что-нибудь более бюджетное». «Можно собирать и одну модель, но чтобы она продавалась приличными объемами. Здесь продается Camry, понятно, что она хоть и лидер в своем классе, но быстрее рынка продаваться не будет», – считает г-н Агибалов.

Японскому автопроизводителю придется начать выпуск новых моделей на петербургском заводе, если он хочет оправдать такие крупные вложения в производство, считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «С учетом того что компания инвестирует почти 100 млн долл. в мощности по выпуску автокомпонентов, значит, она намерена увеличивать объемы основного производства автомобилей, в том числе за счет расширения модельного ряда», – делает вывод г-н Чаплыгин. По его оценке, вкладывать такие средства в локализацию даже 50 тыс. автомобилей в год не имеет экономического смысла. «Штамповочные производства целесообразно организовывать при объемах выпуска автомобилей от 100 тыс. единиц в год», – резюмировал эксперт.

«РБК daily»

03.02.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 27 февраля 2017 «НЕФАЗ» осваивает производство троллейбусов

    «НЕФАЗ», дочернее предприятие КАМАЗа в Башкирии, собрал первый корпус нового среднепольного троллейбуса.

    подробнее
  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Toyota в 2016 году увеличила корпоративные продажи в России на 12%

    Российские дилеры Toyota за 2016 год реализовали корпоративным клиентам 25280 автомобилей Toyota, что на 12% больше, чем в 2015 году. Как сообщает пресс-служба компании «Тойота Мотор», доля рынка автомобилей Toyota, проданных юрлицам в России, по итогам прошедшего года достигла 10% (+1% к 2015 году).

    подробнее

Статьи на эту тему