Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АвтоВАЗ откатился на кризисный уровень

Резкое падение продаж АвтоВАЗа, наблюдавшееся в конце 2011 года, в новом году усугубилось. В январе оно превысило 20%, по объему продажи вернулись на уровень кризисного января 2009 года. Новая модель Granta, которая должна была переломить ситуацию, поступает дилерам в очень небольших объемах. У АвтоВАЗа возникли проблемы с качеством машины и, по данным источников "Ъ", с поставщиками комплектующих для нее. В альянсе Renault-Nissan, который к лету должен консолидировать 51% акций завода, впрочем, ничего другого и не ожидали.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж в январе. В России они упали на 21,4%, до 29 тыс. машин. С учетом экспорта снижение составило 15% (до 32,6 тыс. машин). В результате завод вернулся на уровень трехгодичной давности – 29,1 тыс. машин АвтоВАЗ продал в январе кризисного 2009 года. Продажи падают четвертый месяц подряд, причем ситуация ухудшается. В октябре снижение составляло 3%, а в декабре – уже 15%.

Сам АвтоВАЗ традиционно объясняет падение "сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107 и завершением программы утилизации, которая в прошлом году оказывала значительное влияние на весь автомобильный рынок". Действительно, продажи "классических" моделей АвтоВАЗа в январе показали рекордное падение на 70%. Но при этом почти на 43% упали продажи семейства Samara и на 1,6% – Lada Priora. Рост показали лишь модели Lada Kalina и 4х4.

Руководство завода прошлым летом не раз заявляло, что выправить ситуацию должна новая бюджетная модель АвтоВАЗа Lada Granta, которая заменит "классику" и поддержит продажи после завершения программы утилизации. Переоборудование мощностей под выпуск новой модели летом на заводе называли одной из причин замедления роста продаж и подчеркивали, что с запуском производства Granta ситуация изменится. С сентября АвтоВАЗ собрал около 20 тыс. предзаказов на Granta, серийное производство машины началось 29 ноября, продажи стартовали 22 декабря. Но в январе было продано всего 1,9 тыс. Granta.

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объяснил, что "на производстве данной модели введен двойной контроль качества, то есть каждый автомобиль проходит еще одну, дополнительную, проверку специалистами дирекции по качеству". По словам господина Буренкова, для АвтоВАЗа "обеспечение качества имеет больший приоритет, чем выполнение плана производства", поэтому завод "пока не достиг проектных объемов выпуска, на которые рассчитаны производственные мощности". "В феврале вместо возможных 12 тыс. будет произведено только 7,5 тыс. автомобилей Lada Granta",– сказал он. Но Игорь Буренков заверил, что АвтоВАЗ "выполнит все обязательства по предварительным договорам с клиентами по интернет-заказам, как и собирался, в течение первого квартала 2012 года".

"Технологические процессы производства машины еще не до конца отлажены, это первый автомобиль, который выпускается при новом руководстве, и АвтоВАЗ пытается сразу же устранять все технические проблемы, которые неизбежно появляются у новой модели. Об этом свидетельствует и недавний отзыв партии Granta",– говорит один из дилеров АвтоВАЗа (22 января завод объявил об отзыве новой модели из-за "оплошности в изоляции жгута проводов"). По мнению директора по продажам ООО "Авторай" Александра Набатова, "новый акционер автопроизводителя (Renault.– "Ъ") требует четких подходов по обеспечению качества", чем и объясняется отзывная кампания. Другой источник добавляет, что у АвтоВАЗа есть проблемы с комплектующими для Granta, в частности, не до конца решены вопросы с поставщиками сидений. По оценкам главы совета директоров тольяттинского холдинга "Автотрейд" Владимира Яркина, поставки должны "выйти на нормальный уровень" к марту.

"Если продажи Granta не стабилизируются к весне, это может вызвать беспокойство основных акционеров предприятия и заставить завод серьезно пересмотреть маркетинговую политику",– считает Михаил Пак из "Атона". Но, уточняет аналитик, эти проблемы вряд ли окажут существенное влияние на планирующуюся сделку по увеличению доли в нем альянса Renault-Nissan до контрольной. В Renault "Ъ" вчера назвали снижение продаж в течение трех месяцев предсказуемым и подтвердили, что оно "не окажет влияния на ход переговоров по консолидации контрольного пакета".

«Коммерсант»

02.02.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее