Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

АвтоВАЗ откатился на кризисный уровень

Резкое падение продаж АвтоВАЗа, наблюдавшееся в конце 2011 года, в новом году усугубилось. В январе оно превысило 20%, по объему продажи вернулись на уровень кризисного января 2009 года. Новая модель Granta, которая должна была переломить ситуацию, поступает дилерам в очень небольших объемах. У АвтоВАЗа возникли проблемы с качеством машины и, по данным источников "Ъ", с поставщиками комплектующих для нее. В альянсе Renault-Nissan, который к лету должен консолидировать 51% акций завода, впрочем, ничего другого и не ожидали.

АвтоВАЗ опубликовал итоги продаж в январе. В России они упали на 21,4%, до 29 тыс. машин. С учетом экспорта снижение составило 15% (до 32,6 тыс. машин). В результате завод вернулся на уровень трехгодичной давности – 29,1 тыс. машин АвтоВАЗ продал в январе кризисного 2009 года. Продажи падают четвертый месяц подряд, причем ситуация ухудшается. В октябре снижение составляло 3%, а в декабре – уже 15%.

Сам АвтоВАЗ традиционно объясняет падение "сокращением производства устаревшего и наиболее дешевого семейства Lada 2107 и завершением программы утилизации, которая в прошлом году оказывала значительное влияние на весь автомобильный рынок". Действительно, продажи "классических" моделей АвтоВАЗа в январе показали рекордное падение на 70%. Но при этом почти на 43% упали продажи семейства Samara и на 1,6% – Lada Priora. Рост показали лишь модели Lada Kalina и 4х4.

Руководство завода прошлым летом не раз заявляло, что выправить ситуацию должна новая бюджетная модель АвтоВАЗа Lada Granta, которая заменит "классику" и поддержит продажи после завершения программы утилизации. Переоборудование мощностей под выпуск новой модели летом на заводе называли одной из причин замедления роста продаж и подчеркивали, что с запуском производства Granta ситуация изменится. С сентября АвтоВАЗ собрал около 20 тыс. предзаказов на Granta, серийное производство машины началось 29 ноября, продажи стартовали 22 декабря. Но в январе было продано всего 1,9 тыс. Granta.

Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков объяснил, что "на производстве данной модели введен двойной контроль качества, то есть каждый автомобиль проходит еще одну, дополнительную, проверку специалистами дирекции по качеству". По словам господина Буренкова, для АвтоВАЗа "обеспечение качества имеет больший приоритет, чем выполнение плана производства", поэтому завод "пока не достиг проектных объемов выпуска, на которые рассчитаны производственные мощности". "В феврале вместо возможных 12 тыс. будет произведено только 7,5 тыс. автомобилей Lada Granta",– сказал он. Но Игорь Буренков заверил, что АвтоВАЗ "выполнит все обязательства по предварительным договорам с клиентами по интернет-заказам, как и собирался, в течение первого квартала 2012 года".

"Технологические процессы производства машины еще не до конца отлажены, это первый автомобиль, который выпускается при новом руководстве, и АвтоВАЗ пытается сразу же устранять все технические проблемы, которые неизбежно появляются у новой модели. Об этом свидетельствует и недавний отзыв партии Granta",– говорит один из дилеров АвтоВАЗа (22 января завод объявил об отзыве новой модели из-за "оплошности в изоляции жгута проводов"). По мнению директора по продажам ООО "Авторай" Александра Набатова, "новый акционер автопроизводителя (Renault.– "Ъ") требует четких подходов по обеспечению качества", чем и объясняется отзывная кампания. Другой источник добавляет, что у АвтоВАЗа есть проблемы с комплектующими для Granta, в частности, не до конца решены вопросы с поставщиками сидений. По оценкам главы совета директоров тольяттинского холдинга "Автотрейд" Владимира Яркина, поставки должны "выйти на нормальный уровень" к марту.

"Если продажи Granta не стабилизируются к весне, это может вызвать беспокойство основных акционеров предприятия и заставить завод серьезно пересмотреть маркетинговую политику",– считает Михаил Пак из "Атона". Но, уточняет аналитик, эти проблемы вряд ли окажут существенное влияние на планирующуюся сделку по увеличению доли в нем альянса Renault-Nissan до контрольной. В Renault "Ъ" вчера назвали снижение продаж в течение трех месяцев предсказуемым и подтвердили, что оно "не окажет влияния на ход переговоров по консолидации контрольного пакета".

«Коммерсант»

02.02.12 «Коммерсант»