Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

В 2012 году в Петербурге и области может быть произведено полмиллиона авто

Автомобильный кластер Петербурга и Ленинградской области по итогам работы в прошлом году выпустил почти 360 тыс. автомобилей и занял почетное второе место в России, уступив лишь Приволжью с АвтоВАЗом. Эксперты прогнозируют, что при сохранении спроса на машины в 2012 году с конвейеров пяти автомобильных заводов северо-запада России сойдет более полумиллиона автомобилей. В ближайшие четыре-пять лет регион вполне может стать лидером по выпуску легковушек в стране. Однако дальнейшее вступление в ВТО и новые условия ввоза комплектующих снова изменят расклад сил.

В 2011 году петербургские автомобильные заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota выпустили 259 тыс. автомобилей, что в 3,7 раза больше, чем в 2010 году, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Еще 99 тыс. автомобилей сошло с конвейера завода Ford Sollers во Всеволожске, таким образом, в целом в регионе выпущено 358 тыс. машин. Это позволило автокластеру города и области стать крупнейшим в стране по выпуску автомобилей иностранных марок и вторым в России после Приволжского кластера (АвтоВАЗ). По оценкам «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге производится 15,2% от всех машин в России, а вместе с Ленобластью – 21%.

Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что при сохранении спроса на автомобили на нынешнем уровне в 2012 году в регионе может быть произведено до 500 тыс. машин, в том числе до 370 тыс. автомобилей в Петербурге, так как заводы Hyundai, General Motors и Nissan планируют выйти на проектную мощность.

Производственный потенциал предприятий региона Михаил Чаплыгин оценивает в 525 тыс. автомобилей в год, а при запуске завода «Ё-авто» к 2013 году объемы могут вырасти и до 550 тыс. машин. «Но Приволжский кластер с учетом планов Renault по увеличению объемов производства на АвтоВАЗе обогнать нельзя, хотя Петербург и Ленобласть надолго останутся крупнейшим кластером в России по выпуску автомобилей иностранных брендов», – полагает эксперт. По оценкам экспертов, в Приволжье сейчас производится чуть более 700 тыс. автомобилей.
Если экономическая ситуация в стране в целом не изменится, то спрос на новые автомобили будет только расти, и рынок будет способен поглотить возрастающие объемы выпускаемых машин, считает управляющий директор компании «AG Капитал» Александр Агибалов. Он также уверен, что в перспективе ближайших четырех-пяти лет автопроизводители Петербурга и Ленобласти станут лидерами по выпуску машин, что прописано в соглашениях, заключенных компаниями на долгосрочную перспективу с Министерством экономического развития и предполагающих особые условия промсборки и невысокие таможенные пошлины. «Однако по истечении семи лет, когда в соответствии с условиями вступления России в ВТО будут изменены условия работы и пошлины на ввоз комплектующих, компании будут изучать вопрос целесообразности сборки на территории нашей страны», – отмечает эксперт.

«РБК daily»

31.01.12 «РБК daily»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее