Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Автоконцерны раскатывают металлургов

Автоконцерны начали готовиться к локализации штамповочных производств. Они добиваются отмены импортной пошлины на автолист. Экономия в случае победы будет небольшой, всего 5%, зато это станет дополнительным рычагом давления на российских металлургов в будущих ценовых спорах. А пока в выигрыше окажется в первую очередь АвтоВАЗ.

Объединение автопроизводителей России (ОАР) попросило Минпромторг рассмотреть вопрос обнуления ввозных пошлин на некоторые виды плоского проката, используемого в производстве машин. Об этом "Ъ" рассказал исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. В ОАР входят АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ и Sollers, ЗиЛ, "Дженерал Моторз СНГ", МАЗ, "Вольво Восток" и Объединенная автомобильная группа. По словам господина Коровкина, автоконцерны недовольны качеством продукции российских металлургов.

Источник "Ъ" в одной из металлургических компаний уточнил, что речь идет в основном об оцинкованном прокате глубокой вытяжки, который используется в лицевой части кузова. Заседание по данному вопросу запланировано на 1 февраля, говорят в Минпромторге.

Сейчас весь импортный прокат облагается пошлиной в размере 5%. По данным Росстата, по итогам 2011 года в России было произведено 1,7 млн машин. На один автомобиль в среднем уходит 250-300 кг оцинкованного проката, то есть общий объем используемого листа может составить 425-510 тыс. тонн. Но один из собеседников "Ъ" утверждает, что реально оцинкованный автолист покупает только АвтоВАЗ (порядка 40 тыс. тонн в год); иностранные производители, работающие в России, импортируют уже готовые штампованные детали. Два источника "Ъ" в металлургических компаниях вообще говорят, что оцинкованный автолист в Россию не завозится. Игорь Коровкин это опровергает, но не может назвать точный объем импорта. В теории, если будут отменены пошлины и АвтоВАЗ станет закупать прокат у иностранных металлургов, экономия завода составит $1,8 млн. На заводе ситуацию не комментируют.

В группе ГАЗ сообщили, что используют оцинкованный прокат российских поставщиков, "причем потребность в этой продукции растет в связи с повышением надежности и качества автомобилей". "Разница в цене по отдельным позициям оцинкованного проката между российскими и иностранными производителями невелика, поэтому снижение пошлин дало бы иностранным поставщикам конкурентное преимущество, а автопроизводителям – возможность снизить себестоимость автомобиля",– отметили в группе, добавив, что готовы в таком случае закупать иностранный прокат. Источник "Ъ" в другой крупной автомобильной компании говорит, что обнуление пошлины нужно еще и потому, что с 2009 года металлурги стали направлять на оцинковку больше холодного проката, который также используется в автопроме. В результате на рынке периодически возникал дефицит обычного холодного проката.

К 2016 году внутреннее потребление оцинкованного автолиста может существенно вырасти (при текущем объеме сборки иномарок и с учетом АвтоВАЗа – до 200 тыс. тонн). Согласно новому соглашению о промышленной сборке, иностранные автоконцерны к этому времени должны локализовать в России свои штамповочные производства. Экономия с импортного проката при текущих ценах составит порядка $18 млн. С учетом планируемого роста производства автомобилей в стране к 2016 году до 2,6 млн – $35 млн.

Новые правила промсборки заставляют автопроизводителей искать рычаги давления на российских металлургов в будущих ценовых спорах, считает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Однако правительство вряд ли отменит пошлины, добавляет Олег Петропавловский из БКС: металлургические компании за последние годы вложили в обновление мощностей по производству автолиста порядка $2,5 млрд, к тому же в стране профицит данной продукции (совокупные мощности составляют порядка 1 млн тонн, а с 2013 года – около 2 млн тонн). Металлурги тоже не верят в победу автопроизводителей, подчеркивая, что величина пошлины согласована в рамках вступления России в ВТО.

«Коммерсант»

25.01.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...