Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Автоконцерны раскатывают металлургов

Автоконцерны начали готовиться к локализации штамповочных производств. Они добиваются отмены импортной пошлины на автолист. Экономия в случае победы будет небольшой, всего 5%, зато это станет дополнительным рычагом давления на российских металлургов в будущих ценовых спорах. А пока в выигрыше окажется в первую очередь АвтоВАЗ.

Объединение автопроизводителей России (ОАР) попросило Минпромторг рассмотреть вопрос обнуления ввозных пошлин на некоторые виды плоского проката, используемого в производстве машин. Об этом "Ъ" рассказал исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин. В ОАР входят АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ и Sollers, ЗиЛ, "Дженерал Моторз СНГ", МАЗ, "Вольво Восток" и Объединенная автомобильная группа. По словам господина Коровкина, автоконцерны недовольны качеством продукции российских металлургов.

Источник "Ъ" в одной из металлургических компаний уточнил, что речь идет в основном об оцинкованном прокате глубокой вытяжки, который используется в лицевой части кузова. Заседание по данному вопросу запланировано на 1 февраля, говорят в Минпромторге.

Сейчас весь импортный прокат облагается пошлиной в размере 5%. По данным Росстата, по итогам 2011 года в России было произведено 1,7 млн машин. На один автомобиль в среднем уходит 250-300 кг оцинкованного проката, то есть общий объем используемого листа может составить 425-510 тыс. тонн. Но один из собеседников "Ъ" утверждает, что реально оцинкованный автолист покупает только АвтоВАЗ (порядка 40 тыс. тонн в год); иностранные производители, работающие в России, импортируют уже готовые штампованные детали. Два источника "Ъ" в металлургических компаниях вообще говорят, что оцинкованный автолист в Россию не завозится. Игорь Коровкин это опровергает, но не может назвать точный объем импорта. В теории, если будут отменены пошлины и АвтоВАЗ станет закупать прокат у иностранных металлургов, экономия завода составит $1,8 млн. На заводе ситуацию не комментируют.

В группе ГАЗ сообщили, что используют оцинкованный прокат российских поставщиков, "причем потребность в этой продукции растет в связи с повышением надежности и качества автомобилей". "Разница в цене по отдельным позициям оцинкованного проката между российскими и иностранными производителями невелика, поэтому снижение пошлин дало бы иностранным поставщикам конкурентное преимущество, а автопроизводителям – возможность снизить себестоимость автомобиля",– отметили в группе, добавив, что готовы в таком случае закупать иностранный прокат. Источник "Ъ" в другой крупной автомобильной компании говорит, что обнуление пошлины нужно еще и потому, что с 2009 года металлурги стали направлять на оцинковку больше холодного проката, который также используется в автопроме. В результате на рынке периодически возникал дефицит обычного холодного проката.

К 2016 году внутреннее потребление оцинкованного автолиста может существенно вырасти (при текущем объеме сборки иномарок и с учетом АвтоВАЗа – до 200 тыс. тонн). Согласно новому соглашению о промышленной сборке, иностранные автоконцерны к этому времени должны локализовать в России свои штамповочные производства. Экономия с импортного проката при текущих ценах составит порядка $18 млн. С учетом планируемого роста производства автомобилей в стране к 2016 году до 2,6 млн – $35 млн.

Новые правила промсборки заставляют автопроизводителей искать рычаги давления на российских металлургов в будущих ценовых спорах, считает аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов. Однако правительство вряд ли отменит пошлины, добавляет Олег Петропавловский из БКС: металлургические компании за последние годы вложили в обновление мощностей по производству автолиста порядка $2,5 млрд, к тому же в стране профицит данной продукции (совокупные мощности составляют порядка 1 млн тонн, а с 2013 года – около 2 млн тонн). Металлурги тоже не верят в победу автопроизводителей, подчеркивая, что величина пошлины согласована в рамках вступления России в ВТО.

«Коммерсант»

25.01.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 24 ноября 2016 Новую методику подсчета локализации разработает НАМИ

    «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ) займется разработкой новой методики подсчета локализации. Об этом в эксклюзивном интервью аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Володин.

    подробнее
  • 22 ноября 2016 КАМАЗ повысил эффективность закупок

    КАМАЗ подвел итоги деятельности в области закупок и логистики за десять месяцев текущего года. Так, предприятию удалось снизить затраты на закупку ТМЦ и затраты на логистику относительно запланированных на этот период показателей.

    подробнее
  • 21 ноября 2016 КАМАЗ начал программу импортозамещения по изготовлению деталей

    На заводе запасных частей и компонентов и на заводе двигателей КАМАЗа стартовала программа импортозамещения по изготовлению деталей для раздаточной коробки РК-6522.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 7 ноября 2016 О чем рассказали российские поставщики на «Автомеханике» в Германии. Обзор («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» публикует серию мини-интервью с российскими компаниями-участниками немецкой выставки «Автомеханика», которая прошла в начале осени во Франкфурте-на-Майне.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее
  • 6 октября 2016 Автобренды просят сохранить режим («Газета.Ru»)

    К заметному повышению цен на новые автомобили может привести скорое окончание срока постановления о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего сейчас режима выступили, в частности, в Volkswagen Group, Nissan и Ford. Эксперты считают, что правительство не будет менять свое решение и руководствуется нормами ВТО.

    подробнее