АВТОСТАТ | Mercedes сэкономит на деталях

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

25.01.12Прочитали 454 раз

Mercedes сэкономит на деталях

До 2015 года Mercedes планирует сэкономить порядка $6 млрд. Автопроизводитель унифицирует платформы и заменит часть автокомпонентов на более дешевые аналоги. В 2012 году компания потратит порядка $4 млрд на разработку новых моделей.

Вслед за PSA и Opel, которые в целях сокращения расходов и компенсации убытков в 2012 году увольняют рабочих, «затянуть пояс» решили в Mercedes. В течение трех лет автопроизводитель намерен сэкономить около $6 млрд, сократив количество платформ, а также заменив часть автокомпонентов на более дешевые аналоги и унифицировав их сразу под несколько моделей из разных классов. Об этом в интервью изданию Automobilwoche сообщил глава департамента развития и разработок Mercedes Томас Вебер. «Наша цель – ежегодное сокращение расходов на 1,5 млрд евро ($1,9 млрд), чтобы к 2015 году выйти на уровень полной экономии», – рассказал Вебер.

В частности, Mercedes в корне меняет систему создания новых моделей. Если до этого каждый новый автомобиль создавался полностью с нуля, то теперь разработает три универсальных платформы (для заднеприводных полноразмерных автомобилей, для внедорожников и для переднеприводных компактов), на которых будут строиться все последующие модели в классе. Едиными для всего модельного ряда Mercedes станут 90 деталей и агрегатов, часть из которых также будет заменена на более дешевые аналоги.

«Это удачный путь. Мы видим, что нашим конкурентам из Volkswagen удается использовать одни и те же разработки для производства не только автомобилей в различных классах, но и в разных рыночных сегментах. Например, Volkswagen Golf и Audi А3 построены на платформе PQ35, которая проектировалась для компактов», – заявил Вебер.

К концу года Mercedes намерен вывести на рынок пять новых переднеприводных моделей на единой новой платформе. По данным компании, в 2012 году в новые разработки Mercedes инвестирует 3,2 млрд евро ($4,1 млрд), столько же было потрачено на новые технологии в прошлом году. Общие инвестиции в технологии по группе составляют 6,4 млрд евро в 2012 году ($8,3 млрд). При этом автопроизводитель подчеркивает, что половина этих средств направлена на развитие «зеленых» технологий.

Продавать новые модели автопроизводитель из Штутгарта намерен на развивающихся рынках Китая, Индии и России, где покупатель ориентирован на люксовые автомобили, но при этом цена модели является одним из ключевых факторов при покупке.

Экономить Mercedes приходится, чтобы победить давнего конкурента в сегменте люксовых автомобилей BMW и занять первое место по количеству проданных автомобилей в мире. В 2011 Daimler AG реализовал 1,36 млн легковых автомобилей (+8% по сравнению с 2010 годом), из которых продажи бренда Mercedes-Benz составили 1,26 млн штук. В компании отметили, что европейские и американские покупатели благоприятно приняли выход нового M-klasse, который может стать бестселлером в 2012 году.

При этом мировые продажи только бренда BMW в 2011 году выросли на 14%, до отметки в 1,68 млн автомобилей, из них 1,38 млн пришлись на модели бренда BMW. Наибольший рост в 15% компания продемонстрировала на американском рынке. В Европе продажи BMW выросли на 8,5%. По данным баварского автопроизводителя, лучше всего в прошлом году продавали кроссоверы X3, X5 и X6.

«Газета.Ru»