Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 39 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Собрались на рекорд

За 2011 год на территории России было собрано более 1,7 млн машин – это исторический рекорд. Из них 800 тысяч – это иномарки, остальные сошли с конвейеров отечественных автокомпаний. Производство увеличилось на фоне растущего спроса.

Автомобильные заводы, расположенные на территории России, в 2011 году произвели рекордное количество автомобилей. Всего производители выпустили за 12 месяцев прошлого года более 1,7 млн машин. Об этом сообщил директор Департамента особых экономических зон и проектного финансирования Минэкономразвития Дмитрий Левченков, передает РИА «Новости».

Увеличение производства происходило на фоне быстрорастущего спроса, который практически вышел на докризисный уровень. «Производство автомобилей выросло в 2011 году, чтобы обеспечить растущий спрос», – комментирует итоги года старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Так, по итогам 2011 года автопродажи в России выросли на 39% по сравнению с позапрошлым годом. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 12 месяцев в России было реализовано 2 653 408 легковых и легких коммерческих автомобилей. То есть примерно 65% проданных машин – российского производства.

При этом практически половина автомобилей, собранных на территории России, – иномарки. «Иностранные компании нарастили мощности и благодаря этому смогли увеличить объем выпуска», – говорит Рожков. Напомним, в этом году были усложнены условия промсборки для иностранных компаний. Эти условия подразумевают, что автопроизводитель получает дополнительно 8 лет для беспошлинного ввоза автокомпонентов, а взамен обязуется построить новые либо модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в России производство двигателей и трансмиссий, штамповку кузовных деталей, инженерный центр и производить в стране не менее 300 тысяч автомобилей, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели российского производства.

Сейчас в России производятся модели под брендами Renault, Volkswagen, Audi, BMW, Opel, Skoda, Chevrolet, Ford, Kia, Hyundai, SsangYong, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Toyota, Nissan. Всего в этом году было собрано более 800 тысяч иностранных моделей.

Эксперты МЭР прогнозируют, что рост производства в России продолжится крупными скачками. Уже в 2012 году ожидается, что в России автопроизводители соберут от 2,6 до 2,8 млн машин. К 2017–2018 году рынок может достичь отметки в 3,5 млн штук. Однако чиновники оговариваются, что такая цифра будет получена только в случае стабильного экономического развития и активного развития системы автокредитования. При этом российский рынок остается одним из самых перспективных. Сейчас на 1000 жителей страны приходится только 220 автомобилей, в то время как в Европе – 450.

По данным агентства «Автостат», в 2006–2008 годах в России наблюдался стабильный рост производства легковых автомобилей – примерно на 10% каждый год. В 2008 году было выпущено рекордное количество автомобилей – 1,5 млн шт. Однако в кризисный 2009 год вслед за спросом обрушилось производство: в 2009 году с конвейеров в России сошло всего 598 тысяч автомобилей. Обратное колебание проявилось уже в 2010 году, по итогам которого в России было произведено 1,2 млн легковых автомобилей.

«Газета.Ru»

18.01.12 «Газета.Ru»
 
Загрузка...