Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автопроизводители готовятся к замедлению роста рынка PФ

Участники автомобильного рынка РФ и эксперты не испытывают оптимизма по поводу роста продаж в 2011 году и даже допускают их снижение из-за рисков глобальной экономики, прекращения господдержки и подорожания кредитов.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) объявила в четверг о росте автомобильного рынка РФ в 2011 году на 39 процентов до 2,65 миллиона машин. Итоговый результат совпал с прогнозом АЕБ, сделанным по итогам ноября, но значительно превысил ожидания начала года (18 процентов роста, 2,24 миллиона машин). В декабре продажи выросли на 23 процента до 251.414 штук, сообщила АЕБ.

АЕБ, не раз ошибавшаяся с прогнозами рынка и менявшая их в течение года, теперь не берется точно предсказать объем продаж в 2012 году и называет "усредненный" прогноз, предполагающий рост на 5,6 процента до 2,8 миллиона штук, но предупреждает, что рынок может развиваться, как по оптимистичному, так и по пессимистичному сценарию.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас сообщил, что объем продаж может вырасти до 3 миллионов автомобилей, что предполагает 13-процентный рост, или остаться на уровне 2011 года (2,6 миллиона штук). "Нам необходима стабильная ситуация в России, чтобы этот прогноз (2,8 миллиона штук) оправдался", - сказал он журналистам. Вместе с тем, "серьезным риском для автомобильного рынка (РФ) остается замедление глобальной экономики в случае кризиса в зоне евро", предупредил он. На прогнозы АЕБ, собирающего статистику авторынка, ориентируются российские продавцы автомобилей при планировании импорта машин.

До кризиса 2008-2009 годов российский рынок считался одним из самых быстрорастущих и перспективных в мире, но в 2009 году продажи автомобилей рухнули почти вдвое. После провала рынок стал медленно восстанавливаться, однако докризисного уровня пока так и не достиг. Если сбудутся оптимистичные прогнозы АЕБ, в 2012 году в РФ может быть продано почти столько же машин, сколько и в предкризисном 2008, когда объем продаж составил почти 2,9 миллиона штук.

ПЛЮС-МИНУС 5 ПРОЦЕНТОВ

Большинство опрошенных Рейтер автопроизводителей из десятки лидеров, а также участники рынка либо отказываются предсказать развитие рынка в 2012 году, либо соглашаются с прогнозом АЕБ.

С цифрой и аргументами АЕБ согласны представители General Motors (бренды Chevrolet, Opel и Cadillac), Renault, Hyundai. Близкие прогнозы дают один из крупнейших в РФ автодилеров Рольф (2,78 миллиона, рост на 5 процентов) и Toyota (2,77 миллиона, рост на 4,5 процента). Рынок РФ "сохранит положительный тренд" в 2012 году, но при этом необходимо учитывать глобальные риски, сказала представитель Toyota.

"2012 год не будет таким успешным, как 2011, - уверен управляющий директор Хендэ мотор СНГ Денис Петрунин. - Я не вижу факторов, генерирующих покупательскую активность в 2012 году". В 2011 году значительный рост рынка объяснялся не только послекризисным ростом спроса и низкой базой 2010 года, но и продажами про госпрограмме "утилизации", говорит Петрунин, по ней было продано 400.000 машин, причем программа простимулировала спрос, заставив купить машину в том числе тех людей, которые, возможно, решились бы на покупку только в 2012 году. Спрос при этом будет стимулироваться обычными для России факторами - ростом цен на нефть и увеличением покупательской способности населения, говорит он.

"Не считая глобальных рисков, на спрос в 2012 году будут влиять нестабильный курс рубля, начавшееся уже сейчас подорожание автокредитов, которое не позволит значительно вырасти в первую очередь продажам бюджетных машин", - считает управляющий директор розничного подразделения Рольф Татьяна Луковецкая. Показатели Рольфа будут выше рынка - его продажи могут вырасти на 12-14 процентов с учетом подержанных машин (без дистрибуции Mitsubishi), кроме того, в 2012 компания планирует значительное увеличение объема продаж автомобилей премиальных брендов.

Томас также подчеркнул, что спрос в премиальном сегменте сейчас растет быстрее, чем в бюджетном, но он не исключил, что в случае стабильной экономической ситуации РФ ждет рост продаж в бюджетном сегменте благодаря увеличению числа покупок первого автомобиля в семье.

Спрос в премиальном секторе, безусловно, более стабилен, однако массовый сегмент в РФ также ждет рост, в том числе благодаря увеличению производства недорогих автомобилей класса B на территории России, отмечает представитель Nissan Татьяна Натарова. Nissan гораздо более оптимистична в оценке объема рынка в 2012 году и ждет его роста примерно на 10 процентов до 2,9 миллиона штук.

Самыми пессимистичными оказались эксперты агентства Автостат, которое ожидает либо роста рынка в пределах 5 процентов (до 2,78 миллиона штук) либо даже его падения на те же 5 процентов (до 2,5 миллиона). Продажи 2011 года поддерживались на хорошем уровне в первую очередь благодаря господдержке - программам "утилизации" и льготного автокредитования с субсидированием процентной ставки из бюджета, а в 2012 году обе программы действовать перестанут, отмечает исполнительный директор агентства Сергей Удалов.

Reuters

13.01.12 Reuters
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему