Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Автопроизводители готовятся к замедлению роста рынка PФ

Участники автомобильного рынка РФ и эксперты не испытывают оптимизма по поводу роста продаж в 2011 году и даже допускают их снижение из-за рисков глобальной экономики, прекращения господдержки и подорожания кредитов.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) объявила в четверг о росте автомобильного рынка РФ в 2011 году на 39 процентов до 2,65 миллиона машин. Итоговый результат совпал с прогнозом АЕБ, сделанным по итогам ноября, но значительно превысил ожидания начала года (18 процентов роста, 2,24 миллиона машин). В декабре продажи выросли на 23 процента до 251.414 штук, сообщила АЕБ.

АЕБ, не раз ошибавшаяся с прогнозами рынка и менявшая их в течение года, теперь не берется точно предсказать объем продаж в 2012 году и называет "усредненный" прогноз, предполагающий рост на 5,6 процента до 2,8 миллиона штук, но предупреждает, что рынок может развиваться, как по оптимистичному, так и по пессимистичному сценарию.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас сообщил, что объем продаж может вырасти до 3 миллионов автомобилей, что предполагает 13-процентный рост, или остаться на уровне 2011 года (2,6 миллиона штук). "Нам необходима стабильная ситуация в России, чтобы этот прогноз (2,8 миллиона штук) оправдался", - сказал он журналистам. Вместе с тем, "серьезным риском для автомобильного рынка (РФ) остается замедление глобальной экономики в случае кризиса в зоне евро", предупредил он. На прогнозы АЕБ, собирающего статистику авторынка, ориентируются российские продавцы автомобилей при планировании импорта машин.

До кризиса 2008-2009 годов российский рынок считался одним из самых быстрорастущих и перспективных в мире, но в 2009 году продажи автомобилей рухнули почти вдвое. После провала рынок стал медленно восстанавливаться, однако докризисного уровня пока так и не достиг. Если сбудутся оптимистичные прогнозы АЕБ, в 2012 году в РФ может быть продано почти столько же машин, сколько и в предкризисном 2008, когда объем продаж составил почти 2,9 миллиона штук.

ПЛЮС-МИНУС 5 ПРОЦЕНТОВ

Большинство опрошенных Рейтер автопроизводителей из десятки лидеров, а также участники рынка либо отказываются предсказать развитие рынка в 2012 году, либо соглашаются с прогнозом АЕБ.

С цифрой и аргументами АЕБ согласны представители General Motors (бренды Chevrolet, Opel и Cadillac), Renault, Hyundai. Близкие прогнозы дают один из крупнейших в РФ автодилеров Рольф (2,78 миллиона, рост на 5 процентов) и Toyota (2,77 миллиона, рост на 4,5 процента). Рынок РФ "сохранит положительный тренд" в 2012 году, но при этом необходимо учитывать глобальные риски, сказала представитель Toyota.

"2012 год не будет таким успешным, как 2011, - уверен управляющий директор Хендэ мотор СНГ Денис Петрунин. - Я не вижу факторов, генерирующих покупательскую активность в 2012 году". В 2011 году значительный рост рынка объяснялся не только послекризисным ростом спроса и низкой базой 2010 года, но и продажами про госпрограмме "утилизации", говорит Петрунин, по ней было продано 400.000 машин, причем программа простимулировала спрос, заставив купить машину в том числе тех людей, которые, возможно, решились бы на покупку только в 2012 году. Спрос при этом будет стимулироваться обычными для России факторами - ростом цен на нефть и увеличением покупательской способности населения, говорит он.

"Не считая глобальных рисков, на спрос в 2012 году будут влиять нестабильный курс рубля, начавшееся уже сейчас подорожание автокредитов, которое не позволит значительно вырасти в первую очередь продажам бюджетных машин", - считает управляющий директор розничного подразделения Рольф Татьяна Луковецкая. Показатели Рольфа будут выше рынка - его продажи могут вырасти на 12-14 процентов с учетом подержанных машин (без дистрибуции Mitsubishi), кроме того, в 2012 компания планирует значительное увеличение объема продаж автомобилей премиальных брендов.

Томас также подчеркнул, что спрос в премиальном сегменте сейчас растет быстрее, чем в бюджетном, но он не исключил, что в случае стабильной экономической ситуации РФ ждет рост продаж в бюджетном сегменте благодаря увеличению числа покупок первого автомобиля в семье.

Спрос в премиальном секторе, безусловно, более стабилен, однако массовый сегмент в РФ также ждет рост, в том числе благодаря увеличению производства недорогих автомобилей класса B на территории России, отмечает представитель Nissan Татьяна Натарова. Nissan гораздо более оптимистична в оценке объема рынка в 2012 году и ждет его роста примерно на 10 процентов до 2,9 миллиона штук.

Самыми пессимистичными оказались эксперты агентства Автостат, которое ожидает либо роста рынка в пределах 5 процентов (до 2,78 миллиона штук) либо даже его падения на те же 5 процентов (до 2,5 миллиона). Продажи 2011 года поддерживались на хорошем уровне в первую очередь благодаря господдержке - программам "утилизации" и льготного автокредитования с субсидированием процентной ставки из бюджета, а в 2012 году обе программы действовать перестанут, отмечает исполнительный директор агентства Сергей Удалов.

Reuters

13.01.12 Reuters
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее