Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Авторынок обогнал прогнозы

Рост российского авторынка в 2011 году превысил все прогнозы – на 39%, до 2,65 млн машин. Лидерами остаются АвтоВАЗ и Chevrolet, но американский бренд скоро может уступить корейской Hyundai – ее Solaris стал самой популярной иномаркой в России в 2011 году. Но в 2012 году ситуация на рынке может сильно измениться. Уже третий месяц подряд темпы роста продаж заметно замедляются, а в декабре многие марки и вовсе показали отрицательную динамику. По оценкам АЕБ, рынок вырастет всего на 8%, аналитики и вовсе говорят только о 5%.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в 2011 году. В прошлом году в России было продано 2,65 млн машин, рост рынка составил 39%. Эти результаты почти совпадают с ноябрьскими и декабрьскими прогнозами Минпромторга и ассоциации, но значительно превысили ожидания комитета автопроизводителей АЕБ в начале 2011 года. Тогда он прогнозировал годовой объем продаж на уровне 2,24 млн, а рост рынка – на 18%. На 2012 год комитет по-прежнему сохраняет умеренно оптимистичный прогноз продаж на уровне 2,8 млн автомобилей, то есть рост на 8%.

В то же время со второго полугодия 2011 года динамика продаж машин в России начала ухудшаться. Если в июне рост составлял 40%, то в августе он был уже на уровне 32%, а в период с сентября по ноябрь продажи увеличивались в среднем на 27%. В декабре рост составил всего 23%.

Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, который реализовал за год 578,3 тыс. машин. Но продажи завода падают уже третий месяц подряд: в декабре они снизились на 15%. Среди иностранных брендов первое место по итогам года занял Chevrolet, который удерживает эту позицию с 2007 года. В 2011 году GM удалось продать 173,4 тыс. машин этой марки, рост составил 49%. Но в спину Chevrolet дышит корейский Hyundai, продажи которого выросли на 88%, до 163,4 тыс. машин. Hyundai с сентября продает больше всех среди иномарок. В декабре ему вновь удалось занять первое место, правда, с минимальным отрывом. Основной объем продаж Hyundai приходится на модель Solaris, производство которой в России началось год назад. В 2011 году Solaris стал самой популярной моделью среди иномарок (97,2 тыс.).

Третье место по итогам года занял Renault (154,7 тыс. проданных машин, рост на 60%), который потеснил с этой позиции Kia. Правда, разрыв между ними совсем незначительный: Kia удалось продать 152,8 тыс. автомобилей (рост на 47%). На пятое место в 2011 году поднялся Nissan (по итогам 2010 года он был строчкой ниже). Японский автопроизводитель показал хорошие результаты и в декабре. По итогам месяца он вошел в тройку лидеров среди иномарок. Шестое место в 2011 году заняла японская Toyota, вслед за ней идут Ford и Volkswagen, которые продали практически одинаковое количество автомобилей – около 118 тыс. Но при этом Volkswagen показал лучший рост среди наиболее популярных иностранных брендов – его продажи за год увеличились на 100%.

У большинства остальных марок увеличение продаж за год колеблется в диапазоне 20–60%. Причем по итогам последнего месяца у многих автопроизводителей рост замедлился. Например, продажи Renault увеличились на 29%, у Ford – на 15%. Некоторые иностранные бренды и вовсе показали отрицательную динамику: Fiat снизил продажи на 23%, Honda – на 9%, Suzuki – на 7%. Самое резкое падение продаж показал сегмент бюджетных моделей – Lada Priora, Renault Logan, Daewoo Nexia.

«Итоги декабря свидетельствуют об общем ухудшении конъюнктуры рынка и сохраняющихся опасениях о сценариях его дальнейшего развития»,– считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, добавляет он, замедление темпов роста рынка «носит и естественный характер», поскольку долго сохранять посткризисную динамику невозможно. По оценкам аналитика, рост рынка легковых автомобилей в 2012 году не превысит 5%, хотя сценарий резкого кризисного падения 2008–2009 годов «вряд ли повторится».

«Коммерсант»

13.01.12 «Коммерсант»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему