Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

Авторынок обогнал прогнозы

Рост российского авторынка в 2011 году превысил все прогнозы – на 39%, до 2,65 млн машин. Лидерами остаются АвтоВАЗ и Chevrolet, но американский бренд скоро может уступить корейской Hyundai – ее Solaris стал самой популярной иномаркой в России в 2011 году. Но в 2012 году ситуация на рынке может сильно измениться. Уже третий месяц подряд темпы роста продаж заметно замедляются, а в декабре многие марки и вовсе показали отрицательную динамику. По оценкам АЕБ, рынок вырастет всего на 8%, аналитики и вовсе говорят только о 5%.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в 2011 году. В прошлом году в России было продано 2,65 млн машин, рост рынка составил 39%. Эти результаты почти совпадают с ноябрьскими и декабрьскими прогнозами Минпромторга и ассоциации, но значительно превысили ожидания комитета автопроизводителей АЕБ в начале 2011 года. Тогда он прогнозировал годовой объем продаж на уровне 2,24 млн, а рост рынка – на 18%. На 2012 год комитет по-прежнему сохраняет умеренно оптимистичный прогноз продаж на уровне 2,8 млн автомобилей, то есть рост на 8%.

В то же время со второго полугодия 2011 года динамика продаж машин в России начала ухудшаться. Если в июне рост составлял 40%, то в августе он был уже на уровне 32%, а в период с сентября по ноябрь продажи увеличивались в среднем на 27%. В декабре рост составил всего 23%.

Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, который реализовал за год 578,3 тыс. машин. Но продажи завода падают уже третий месяц подряд: в декабре они снизились на 15%. Среди иностранных брендов первое место по итогам года занял Chevrolet, который удерживает эту позицию с 2007 года. В 2011 году GM удалось продать 173,4 тыс. машин этой марки, рост составил 49%. Но в спину Chevrolet дышит корейский Hyundai, продажи которого выросли на 88%, до 163,4 тыс. машин. Hyundai с сентября продает больше всех среди иномарок. В декабре ему вновь удалось занять первое место, правда, с минимальным отрывом. Основной объем продаж Hyundai приходится на модель Solaris, производство которой в России началось год назад. В 2011 году Solaris стал самой популярной моделью среди иномарок (97,2 тыс.).

Третье место по итогам года занял Renault (154,7 тыс. проданных машин, рост на 60%), который потеснил с этой позиции Kia. Правда, разрыв между ними совсем незначительный: Kia удалось продать 152,8 тыс. автомобилей (рост на 47%). На пятое место в 2011 году поднялся Nissan (по итогам 2010 года он был строчкой ниже). Японский автопроизводитель показал хорошие результаты и в декабре. По итогам месяца он вошел в тройку лидеров среди иномарок. Шестое место в 2011 году заняла японская Toyota, вслед за ней идут Ford и Volkswagen, которые продали практически одинаковое количество автомобилей – около 118 тыс. Но при этом Volkswagen показал лучший рост среди наиболее популярных иностранных брендов – его продажи за год увеличились на 100%.

У большинства остальных марок увеличение продаж за год колеблется в диапазоне 20–60%. Причем по итогам последнего месяца у многих автопроизводителей рост замедлился. Например, продажи Renault увеличились на 29%, у Ford – на 15%. Некоторые иностранные бренды и вовсе показали отрицательную динамику: Fiat снизил продажи на 23%, Honda – на 9%, Suzuki – на 7%. Самое резкое падение продаж показал сегмент бюджетных моделей – Lada Priora, Renault Logan, Daewoo Nexia.

«Итоги декабря свидетельствуют об общем ухудшении конъюнктуры рынка и сохраняющихся опасениях о сценариях его дальнейшего развития»,– считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, добавляет он, замедление темпов роста рынка «носит и естественный характер», поскольку долго сохранять посткризисную динамику невозможно. По оценкам аналитика, рост рынка легковых автомобилей в 2012 году не превысит 5%, хотя сценарий резкого кризисного падения 2008–2009 годов «вряд ли повторится».

«Коммерсант»

13.01.12 «Коммерсант»