Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Авторынок обогнал прогнозы

Рост российского авторынка в 2011 году превысил все прогнозы – на 39%, до 2,65 млн машин. Лидерами остаются АвтоВАЗ и Chevrolet, но американский бренд скоро может уступить корейской Hyundai – ее Solaris стал самой популярной иномаркой в России в 2011 году. Но в 2012 году ситуация на рынке может сильно измениться. Уже третий месяц подряд темпы роста продаж заметно замедляются, а в декабре многие марки и вовсе показали отрицательную динамику. По оценкам АЕБ, рынок вырастет всего на 8%, аналитики и вовсе говорят только о 5%.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в 2011 году. В прошлом году в России было продано 2,65 млн машин, рост рынка составил 39%. Эти результаты почти совпадают с ноябрьскими и декабрьскими прогнозами Минпромторга и ассоциации, но значительно превысили ожидания комитета автопроизводителей АЕБ в начале 2011 года. Тогда он прогнозировал годовой объем продаж на уровне 2,24 млн, а рост рынка – на 18%. На 2012 год комитет по-прежнему сохраняет умеренно оптимистичный прогноз продаж на уровне 2,8 млн автомобилей, то есть рост на 8%.

В то же время со второго полугодия 2011 года динамика продаж машин в России начала ухудшаться. Если в июне рост составлял 40%, то в августе он был уже на уровне 32%, а в период с сентября по ноябрь продажи увеличивались в среднем на 27%. В декабре рост составил всего 23%.

Лидером рынка по-прежнему остается АвтоВАЗ, который реализовал за год 578,3 тыс. машин. Но продажи завода падают уже третий месяц подряд: в декабре они снизились на 15%. Среди иностранных брендов первое место по итогам года занял Chevrolet, который удерживает эту позицию с 2007 года. В 2011 году GM удалось продать 173,4 тыс. машин этой марки, рост составил 49%. Но в спину Chevrolet дышит корейский Hyundai, продажи которого выросли на 88%, до 163,4 тыс. машин. Hyundai с сентября продает больше всех среди иномарок. В декабре ему вновь удалось занять первое место, правда, с минимальным отрывом. Основной объем продаж Hyundai приходится на модель Solaris, производство которой в России началось год назад. В 2011 году Solaris стал самой популярной моделью среди иномарок (97,2 тыс.).

Третье место по итогам года занял Renault (154,7 тыс. проданных машин, рост на 60%), который потеснил с этой позиции Kia. Правда, разрыв между ними совсем незначительный: Kia удалось продать 152,8 тыс. автомобилей (рост на 47%). На пятое место в 2011 году поднялся Nissan (по итогам 2010 года он был строчкой ниже). Японский автопроизводитель показал хорошие результаты и в декабре. По итогам месяца он вошел в тройку лидеров среди иномарок. Шестое место в 2011 году заняла японская Toyota, вслед за ней идут Ford и Volkswagen, которые продали практически одинаковое количество автомобилей – около 118 тыс. Но при этом Volkswagen показал лучший рост среди наиболее популярных иностранных брендов – его продажи за год увеличились на 100%.

У большинства остальных марок увеличение продаж за год колеблется в диапазоне 20–60%. Причем по итогам последнего месяца у многих автопроизводителей рост замедлился. Например, продажи Renault увеличились на 29%, у Ford – на 15%. Некоторые иностранные бренды и вовсе показали отрицательную динамику: Fiat снизил продажи на 23%, Honda – на 9%, Suzuki – на 7%. Самое резкое падение продаж показал сегмент бюджетных моделей – Lada Priora, Renault Logan, Daewoo Nexia.

«Итоги декабря свидетельствуют об общем ухудшении конъюнктуры рынка и сохраняющихся опасениях о сценариях его дальнейшего развития»,– считает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала». Но, добавляет он, замедление темпов роста рынка «носит и естественный характер», поскольку долго сохранять посткризисную динамику невозможно. По оценкам аналитика, рост рынка легковых автомобилей в 2012 году не превысит 5%, хотя сценарий резкого кризисного падения 2008–2009 годов «вряд ли повторится».

«Коммерсант»

13.01.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее