Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Авторынок не вписался в бюджетный сегмент

В целом весьма оптимистичные итоги работы авторынка России в 2011 году оказались серьезно омрачены тенденциями декабря. Продажи бюджетных моделей замедлились, многие показали отрицательную динамику. Автоконцерны объясняют ситуацию производственными проблемами, но дилеры и аналитики видят в этом признак нестабильности рынка. По их мнению, продажи бюджетных автомобилей продолжат снижаться и могут утянуть за собой весь рынок в целом.

Вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала данные о продажах новых легковых автомобилей в России в 2011 году и в декабре. По итогам года российский авторынок вырос на 39% – до 2,65 млн проданных машин. Но эти результаты в первую очередь обеспечены активным посткризисным ростом, который наблюдался в первом полугодии (на 56%), с июня продажи начали замедляться. В декабре они увеличились всего на 23%.

Сильнее всего снижение темпов роста проявилось в бюджетном сегменте автомобилей стоимостью 250-500 тыс. руб. Они начали замедляться еще осенью, но в декабре появилась уже отрицательная динамика.

Например, продажи Lada Priora упали на 20%, Lada Kalina – на 3%, а по "классике", которая в первом полугодии показывала рост на 35%, снижение составило 56%. Это сформировало в целом отрицательную динамику продаж АвтоВАЗа в декабре (снижение на 15%). Но падение спроса на эти модели было предсказуемо – все они пользовались большой популярностью в рамках завершившейся государственной программы утилизации. Более серьезным сигналом стало снижение продаж бюджетных иномарок.

Продажи Chevrolet Aveo упали на 84%, Daewoo Nexia – на 5%, Renault Logan – на 1%. Остальные недорогие иномарки существенно замедлили рост – продажи Toyota Corolla увеличились лишь на 22%, хотя еще в ноябре росли на 45%, Ford Focus – на 9% против 28% в ноябре.

Автопроизводители уверяют, что причины ухудшения ситуации – чисто производственные. В GM падение продаж Chevrolet Aveo объясняют подготовкой к запуску новой модификации этой машины на российском рынке, старая уже снята с производства, и сейчас идет распродажа оставшихся стоков. В Renault пояснили, что отрицательная динамика Logan связана с нехваткой производственных мощностей, которая возникла из-за запуска в России сборки новой модели Duster. "Спрос на Logan сохраняется, в некоторых регионах на эту модель есть очереди",– заверили "Ъ" в компании.

Но дилеры с этим не согласны и говорят о "сохраняющейся нестабильности на рынке", из-за которой спрос смещается в сторону автомобилей более высокого ценового диапазона (от 600 тыс. руб.). "Рынки по-прежнему испытывают сильную волатильность. Начиная со второй недели декабря спрос неуклонно растет, но потребители ориентированы на высокотехнологичные модели",– считает глава "Фаворит-Моторс" (официальный дилер Chevrolet, Kia, Peugeot, Opel) Владимир Попов. По его мнению, в 2010 году и первом полугодии 2011 года российский авторынок рос "за счет привлечения в рамках программ господдержки той категории населения, которая традиционными потребителями автомобилей не являлась".

Но теперь "этот ресурс исчерпан", поскольку программа утилизации закончилась, а банки "в качестве предкризисной меры повысили минимальную ставку экспресс-кредитования с 8% до 16% и установили высокие ограничения по рискам". "Сейчас мы вновь имеем дело с традиционной аудиторией, которая ориентирована на автомобили в ценовом диапазоне от 600 тыс. руб.", а это значит, что "фактически крупнейшие российские рынки, такие как Москва и Петербург, для машин бюджетного класса потеряны", полагает дилер. Он уверен, что без "очередной поддержки со стороны государства" вряд ли в ближайшей перспективе "стоит ждать рекордных продаж от машин супербюджетного сегмента".

С этим согласен и Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", который отмечает, что сегмент бюджетных автомобилей "наиболее чувствителен к общей нестабильности на рынке" и падение спроса на эти машины отражает "ухудшающуюся ситуацию с кредитованием" и серьезные опасения потребителей. Кроме того, по его мнению, снижение продаж в сегменте говорит и о том, что дилеры учитывают опыт кризисных 2008-2009 годов, стараются заранее сокращать стоки автомобилей, поскольку "продажи в январе однозначно будут невысоки, а дальнейший спрос спрогнозировать сложно".

Михаил Пак из "Атона" тоже уверен, что бюджетный сегмент авторынка покажет еще более серьезный спад, пик которого придется на март. "Ближе к лету на общую тенденцию к замедлению спроса наложится еще и сезонное снижение продаж",– уточняет аналитик. По его мнению, "провал" в бюджетном сегменте окажет серьезное влияние на общую динамику рынка, который в 2012 году с большой долей вероятности покажет нулевую, а то и отрицательную динамику.

«Коммерсант»

13.01.12 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему