Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Американские машины обогнали Китай

По итогам 2011 года позитивная атмосфера сохранилась только на американском и немецком авторынках. Францию, Италию и Испанию будоражит европейский долговой кризис, китайские продажи охладила политика властей, а Япония, несмотря на рост продаж в последние месяцы, не смогла полностью оправиться от последствий мартовской катастрофы.

В 2011 году авторынок США вырос на 10% по сравнению с 2010 годом. Дилеры продали 12 778 885 машин, из них более 1,2 млн авто (+9%) пришлись на декабрь. Бестселлером среди компаний стал General Motors. За год концерн реализовал 2,5 млн автомобилей, что на 13% больше показателей позапрошлого года. При этом, как сообщает The New York Times, в списке брендов самый продаваемый бренд GM Chevrolet уступил своему прямому конкуренту Ford. Американцы приобрели 2,057 млн автомобилей с голубым овалом на шильдике, в то время как Chevrolet смог преодолеть отметку только в 1,75 млн реализованных авто. Всего Ford Motor Co продал в прошлом году 2,14 млн машин, что на 11% больше показателя 2010 года. Вырвавшись по итогам ноября на третью позицию, Toyota сохранила ее вплоть до конца года. Несмотря на то что реализация марки упала на 6,2% (1,4 млн авто), а общие продажи концерна с учетом бренда Lexus упали на 7% по сравнению с 2010 годом, дилеры продали 1 млн 644 тысячи машин. Toyota также сохранила лидерство по продажам среди иностранных брендов. Показав самый высокий рост среди автопроизводителей в 26%, Chrysler по итогам 2011 года занял четвертую строчку с показателем 1,37 млн проданных машин. При этом лучше всего продавались Dodge Ram – 708 650 авто. Лидером в премиум-сегменте впервые стал BMW, увеличив продажи в США на 13%, до 247 903 автомобилей. Обогнать Mercedes-Benz баварцы смогли благодаря высокому спросу на обновленный седан 5-й серии и кроссовер Х3.

А вот крупнейший из восточных китайский рынок в конце года существенно замедлил темпы роста. Сказалась политика местных властей, направленная на борьбу с ростом пробок. В апреле прошлого года китайское правительство повысило акцизы на топливо и увеличило с 7,5% до 10% налог на продажи малолитражных автомобилей. Кроме того, была прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах. По данным государственной Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), национальный авторынок вырос в 2011 году всего на 2,8% и составил 13,7 млн проданных автомобилей. По оценкам аналитиков, это самый низкий рост рынка за последние 12 лет. «На китайский рынок оказали сильное давление действия местных властей. Тем не менее в 2012 году подобная политика уже не будет эффективной и рост рынка составит порядка 10%, причем спросом будут пользоваться автомобили небюджетного сегмента», – высказал свой прогноз Automotive News аналитик Morgan Stanley в автомобильной отрасли Адам Джонас.

Немецкий авторынок, в течение последних месяцев демонстрировавший замедление, к концу года набрал обороты. В декабре прибавив 6%, в годовом исчислении продажи автомобилей в Германии выросли на 9%, достигнув отметки 3 млн 173 тысячи автомобилей. Из них 2,24 млн продаж пришлись на долю национальных брендов. Немецкие производители в 2011 году увеличили экспорт на 7%, до 4,5 млн единиц, а производство на заводах выросло на 6%, до 5,87 млн машин.

Европейский долговой кризис испортил результаты другим производителям. Французский рынок по итогам года упал на 2,1%, достигнув отметки в 2,2 млн автомобилей. Половина этих продаж пришлась на местных производителей, которые по сравнению с 2010 годом потеряли 7%. По данным Французской торговой палаты (CCFA), лидером рынка стал Renault, продавший 455 718 автомобилей (-9,6%), вторую и третью строчку поделили Peugeot (369 721 авто; -7,7%) и Citroen (323 068 авто; -1,5%). Лучшим среди иностранных брендов оказался Volkswagen, которому к тому же удалось закончить год с положительной динамикой. Автомобилей этой марки в 2011 году было продано 163 566 штук, что составило рост в 11,6%.

На 10,8% упал итальянский авторынок. В 2011 году в Италии было продано 1,75 млн автомобилей. Лидерство на местном рынке сохранил Fiat, реализовав за год 363 000 автомобилей и продемонстрировав падение в 20%. На втором месте Ford (146 800 машин; –19,5%), третью строчку занимает Volkswagen. Рост продемонстрировали японские и корейские марки. Эксперты из Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) прогнозируют падение местного рынка в 2012 году до 1,68 млн автомобилей.

По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в 2011 году было продано 809 950 автомобилей, что на 17,8% ниже показателей 2010 года. Характер тройки самых продаваемых марок почти не отличается от итальянского рынка: больше всех продал местный Seat (73 500 машин), следом за ним расположились Volkswagen (71 700 автомобилей) и Ford, продавший 65 000 машин.

Японский рынок, демонстрировавший в течение последних месяцев положительную динамику, по итогам года не смог выйти в плюс. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), местный рынок упал на 15%, достигнув отметки в 4,21 млн проданных автомобилей. Это самый низкий уровень начиная с 1968 года, когда в стране стали вести учет продаж. Вместе с тем по итогам декабря японские автопродажи выросли на 22,4%, до 221 960 машин. Больше всего выросла реализация у Toyota (на 22% без учета Lexus) и Nissan (на 37,5%).

«Газета.Ru»

13.01.12
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Мировой авторынок в январе вырос на 4%

    Мировой авторынок в январе вырос на 4,3% до 7 млн 523 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 92 млн 814 тыс. машин.

    подробнее
  • 19 января 2017 Из-за бракованных подушек безопасности под отзыв попали 100 млн машин

    Из-за бракованных подушек безопасности Takata 13 автопроизводителей отправили в ремонт в общей сложности около 100 млн автомобилей. Это – самая крупная сервисная кампания в истории мирового автопрома.

    подробнее
  • 18 января 2017 Мировой авторынок в 2016 году вырос на 5%

    Мировой авторынок в 2016 году вырос на 4,6% до 93 млн 248 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее