АВТОСТАТ | Американские машины обогнали Китай

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.01.12Прочитали 288 раз

Американские машины обогнали Китай

По итогам 2011 года позитивная атмосфера сохранилась только на американском и немецком авторынках. Францию, Италию и Испанию будоражит европейский долговой кризис, китайские продажи охладила политика властей, а Япония, несмотря на рост продаж в последние месяцы, не смогла полностью оправиться от последствий мартовской катастрофы.

В 2011 году авторынок США вырос на 10% по сравнению с 2010 годом. Дилеры продали 12 778 885 машин, из них более 1,2 млн авто (+9%) пришлись на декабрь. Бестселлером среди компаний стал General Motors. За год концерн реализовал 2,5 млн автомобилей, что на 13% больше показателей позапрошлого года. При этом, как сообщает The New York Times, в списке брендов самый продаваемый бренд GM Chevrolet уступил своему прямому конкуренту Ford. Американцы приобрели 2,057 млн автомобилей с голубым овалом на шильдике, в то время как Chevrolet смог преодолеть отметку только в 1,75 млн реализованных авто. Всего Ford Motor Co продал в прошлом году 2,14 млн машин, что на 11% больше показателя 2010 года. Вырвавшись по итогам ноября на третью позицию, Toyota сохранила ее вплоть до конца года. Несмотря на то что реализация марки упала на 6,2% (1,4 млн авто), а общие продажи концерна с учетом бренда Lexus упали на 7% по сравнению с 2010 годом, дилеры продали 1 млн 644 тысячи машин. Toyota также сохранила лидерство по продажам среди иностранных брендов. Показав самый высокий рост среди автопроизводителей в 26%, Chrysler по итогам 2011 года занял четвертую строчку с показателем 1,37 млн проданных машин. При этом лучше всего продавались Dodge Ram – 708 650 авто. Лидером в премиум-сегменте впервые стал BMW, увеличив продажи в США на 13%, до 247 903 автомобилей. Обогнать Mercedes-Benz баварцы смогли благодаря высокому спросу на обновленный седан 5-й серии и кроссовер Х3.

А вот крупнейший из восточных китайский рынок в конце года существенно замедлил темпы роста. Сказалась политика местных властей, направленная на борьбу с ростом пробок. В апреле прошлого года китайское правительство повысило акцизы на топливо и увеличило с 7,5% до 10% налог на продажи малолитражных автомобилей. Кроме того, была прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах. По данным государственной Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), национальный авторынок вырос в 2011 году всего на 2,8% и составил 13,7 млн проданных автомобилей. По оценкам аналитиков, это самый низкий рост рынка за последние 12 лет. «На китайский рынок оказали сильное давление действия местных властей. Тем не менее в 2012 году подобная политика уже не будет эффективной и рост рынка составит порядка 10%, причем спросом будут пользоваться автомобили небюджетного сегмента», – высказал свой прогноз Automotive News аналитик Morgan Stanley в автомобильной отрасли Адам Джонас.

Немецкий авторынок, в течение последних месяцев демонстрировавший замедление, к концу года набрал обороты. В декабре прибавив 6%, в годовом исчислении продажи автомобилей в Германии выросли на 9%, достигнув отметки 3 млн 173 тысячи автомобилей. Из них 2,24 млн продаж пришлись на долю национальных брендов. Немецкие производители в 2011 году увеличили экспорт на 7%, до 4,5 млн единиц, а производство на заводах выросло на 6%, до 5,87 млн машин.

Европейский долговой кризис испортил результаты другим производителям. Французский рынок по итогам года упал на 2,1%, достигнув отметки в 2,2 млн автомобилей. Половина этих продаж пришлась на местных производителей, которые по сравнению с 2010 годом потеряли 7%. По данным Французской торговой палаты (CCFA), лидером рынка стал Renault, продавший 455 718 автомобилей (-9,6%), вторую и третью строчку поделили Peugeot (369 721 авто; -7,7%) и Citroen (323 068 авто; -1,5%). Лучшим среди иностранных брендов оказался Volkswagen, которому к тому же удалось закончить год с положительной динамикой. Автомобилей этой марки в 2011 году было продано 163 566 штук, что составило рост в 11,6%.

На 10,8% упал итальянский авторынок. В 2011 году в Италии было продано 1,75 млн автомобилей. Лидерство на местном рынке сохранил Fiat, реализовав за год 363 000 автомобилей и продемонстрировав падение в 20%. На втором месте Ford (146 800 машин; –19,5%), третью строчку занимает Volkswagen. Рост продемонстрировали японские и корейские марки. Эксперты из Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) прогнозируют падение местного рынка в 2012 году до 1,68 млн автомобилей.

По данным Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), в 2011 году было продано 809 950 автомобилей, что на 17,8% ниже показателей 2010 года. Характер тройки самых продаваемых марок почти не отличается от итальянского рынка: больше всех продал местный Seat (73 500 машин), следом за ним расположились Volkswagen (71 700 автомобилей) и Ford, продавший 65 000 машин.

Японский рынок, демонстрировавший в течение последних месяцев положительную динамику, по итогам года не смог выйти в плюс. По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), местный рынок упал на 15%, достигнув отметки в 4,21 млн проданных автомобилей. Это самый низкий уровень начиная с 1968 года, когда в стране стали вести учет продаж. Вместе с тем по итогам декабря японские автопродажи выросли на 22,4%, до 221 960 машин. Больше всего выросла реализация у Toyota (на 22% без учета Lexus) и Nissan (на 37,5%).

«Газета.Ru»