АВТОСТАТ | Авторынок одноразовых машин

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

27.12.11Прочитали 495 раз

Авторынок одноразовых машин

Все больше людей в России предпочитают покупать новые автомобили. В 2011 году отечественный рынок подержанных машин упал на 4,3%. Наиболее сильным падение оказалось для местных брендов и украинского ZAZ. Зато среди иностранных брендов рост продемонстрировали Citroen, Chrysler и Dodge, а также Mazda, Ford и Volkswagen – их чаще всего покупают в кредит.

В России сокращается рынок подержанных автомобилей. Об этом в своем ежегодном отчете сообщает аналитическое агентство «Автостат». По данным исследования в 2011 году рынок вторичных машин упал на 4,3% или 160 122 автомобиля по сравнению с 2010 годом.

«Уменьшение вторичного рынка и, в первую очередь, сегмента отечественных автомобилей вызвано сокращением их парка в связи с утилизацией. При этом, чем старше модель, тем на большую величину сокращается по ней вторичный рынок. В особенности это касается снятых с производства моделей», – прокомментировал результаты рейтинга исполнительный директор «Автостат» Сергей Удалов. Перепродажи иностранных брендов, наоборот, растут по мере увеличения их парка, причем наибольший рост приходится на модели с быстрорастущими парками.

Несмотря на падение в 16% первое место по продажам среди брендов занимает Lada. В 2011 году было перепродано 1,24 млн автомобилей этой марки (по сравнению с показателем в 1,48 млн в 2010 году). Модели Тольяттинского автозавода занимают первые семь строчек в рейтинге самых продаваемых автомобилей на подержанном рынке.

Первое место у «десятки» – 145 895 ВАЗ 2110 было продано в 2011 году против 163 002 автомобилей в 2010. Продажи остальных отечественных марок сократились сильнее. Автомобилей GAZ за 2011 год было продано 80 687 штук против 110 617 в прошлом году (падение 27,1%), на 18,1% упал на вторичном авторынке UAZ (32 636 в 2011 против 39 939 в 2010), автомобилей Moskvich (бывший АЗЛК) было перепродано 16 791 шутка против 31 801 за 2010 год (-47,2%). Украинская марка ZAZ потеряла 32,3%: подержанную продукцию Запорожского автозавода купил 6391 человек, против 9392 в прошлом году.

Лидером среди иностранных брендов стала Toyota. На вторичном рынке концерн потерял по сравнению с прошлым годом 1,7%, а самой продаваемой моделью японского бренда стала Corolla. Из 440 101 перепроданного автомобиля, 81 998 пришлись на долю Corolla, а в люксовом сегменте самой продаваемой моделью стал внедорожник Toyota Land Cruiser. Наиболее сильный рост продемонстрировал Citroen. Моделей французского бренда было продано на вторичном рынке на 37,7% больше уровня прошлого года – 12 740 штук против 9259. Автомобилей Dodge было продано 8730 (+27%), Chrysler – 7496 (+29,2%).

Автомобили люксового сегмента также демонстрировали рост на протяжении 2011 года. Больше всего выросли продажи у Infiniti – на 23,6% (7714 автомобилей). Аналитики также зафиксировали увеличение перепродаж Land Rover, BMW и Mercedes. Лидером по количеству проданных машин класса люкс на вторичном рынке стала Audi – 76 302 автомобиля.

Вместе с общим падением рынка вторичных машин, выросло количество автокредитов на их покупку. По данным специалистов автомаркета «Формула 91», самыми популярными марками и моделями подержанных автомобилей, которые покупают в кредит, стали Ford Focus, Mazda3, Mazda6, Opel Astra, Opel Zafira, Volkswagen Passat, Hyundai Grand Starex, Mercedes Sprinter и Volkswagen Transporter.

По результатам 2011 года средний период кредитования составил пять лет, при этом размер первоначального взноса колеблется от 0% до 10% при приобретении личного транспорта и от 30% до 40% при покупке коммерческого. При этом возраст покупаемых в кредит автомобилей уменьшился. Если в прошлом году кредит брали на покупку моделей 1999 года выпуска, то сейчас в основном приобретают машины, произведенные в 2003-2009 годах.

«Газета.Ru»

 
Загрузка...