Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

«Фиат» всплыл на Неве

Fiat построит завод под Санкт-Петербургом. В качестве его будущего партнера в России источники называют Сбербанк. Такое решение может быть документально оформлено уже в I квартале 2012 года. В середине 2011 года итальянская компания подписала соглашение о строительстве завода в России на 120 тысяч машин в год.

Российский завод Fiat будет построен под Санкт-Петербургом. О том, что принципиальное решение по размещению сборочной площадки итальянского автопроизводителя принято, сообщил в среду председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Санкт-Петербурга Алексей Чичканов.

«Принципиальное решение о размещении завода в Петербурге принято. Компания нашла серьезного российского партнера, а именно в этом и была основная проблема. Ожидаем, что до конца первого квартала подпишем меморандум о строительстве завода, – приводит слова чиновника РИА «Новости». – Сейчас надо оценить объемы господдержки, которая будет оказываться заводу».

По словам Чичканова, завод, который планируется построить, помимо сборки будет иметь штамповочное производство; место для него уже подобрано. Вместе с тем, уточнил чиновник, до подписания меморандума «еще довольно большой путь». «Мы должны ещё оценить те преимущества, которые принесет нам строительство нового завода в автокластере, и оценить те меры господдержки, которые мы традиционно предоставляем участникам автокластера», – заявил он. Подробностей проекта Чичканов не раскрыл. Не комментируют планы также Fiat и Минпромторг, ответственный за развитие автопрома в России.

В начале 2011 года, в период заключения новых соглашений о промышленной сборке автомобилей в России, когда взамен на продление таможенных льгот автокомпании и их альянсы взяли на себя повышенные обязательства по объемам производства, Fiat подал свою заявку самостоятельно. Переговоры о создании СП с российской компанией «Соллерс» были прекращены, и та объявила о стратегическом партнерстве с Ford.

В июне Fiat получил возможность реанимировать нереализованное соглашение о промсборке в России, заключенное в 2007 году с ООО «Савеко» (СП Iveco и нижегородского «Самотлор-НН»). Согласно старым условиям промсборки, Fiat обязуется построить завод с производственной мощностью в 25 000 автомобилей ежегодно. При этом в течение 4,5 лет с момента открытия завода полного цикла производитель должен локализовать в России производство трети компонентов, а по дополнительному соглашению он взял на себя обязательство открыть производственные мощности на 120 тысяч автомобилей в год и организовать выпуск двигателей.

По информации двух осведомленных источников Reuters, «крупный российский партнер», с которым Fiat ведет переговоры, – это Сбербанк, но разработка бизнес-плана пока находится на начальной стадии. «Переговоры на начальной стадии, никаких параметров проекта еще нет», – сказал один из источников агентству. От официальных комментариев относительно переговоров с итальянской компанией в Сбербанке отказались.
Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что на решение Fiat строить завод под Санкт-Петербургом оказали влияние два основных фактора – наиболее удобная логистическая инфраструктура для контейнерных перевозок (автокомпоненты доставляются контейнерами), а также наличие нескольких заводов других иностранных автопроизводителей.

«В Санкт-Петербурге уже построены несколько заводов, которые собирают автомобили других иностранных брендов. В дальнейшем автокомпонентная база для производства иномарок в регионе также будет развиваться», – пояснил аналитик «Газете.Ru». Вместе с тем для увеличения привлекательности автомобилей Fiat в России потребуется серьезное обновление и адаптация модельного ряда.

В настоящий момент продажи автомобилей Fiat в России невелики. По данным Ассоциации европейского бизнеса, с января по ноябрь включительно в нашей стране реализовано 25 948 легковых и легких коммерческих автомобилей Fiat, что на 37% больше аналогичного периода прошлого года. В это число входит и коммерческий Fiat Ducato, сборка которого продолжается на заводе Sollers в Елабуге. Дела у конкурентов итальянской компании в России идут значительно лучше. Компания Ford в тот же период реализовала 104 831 автомобиль, Volkswagen – 104 227 машин, а Opel – 60 881.

«Газета.Ru»

22.12.11 «Газета.Ru»
Метки: fiat