Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 38 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

СИБУР откатит шины до конца года

Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, объединенных в компании "СИБУР – Русские шины" (СРШ). Лучшие активы продаются СП "Ростехнологий" и итальянской Pirelli. После этого 100% СРШ выкупит "группа инвесторов" во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей "Татнефти" "Нижнекамскшиной", а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине.

Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы "четырем различным покупателям". Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе ("Омскшина" и бывшее СП с Continental "Кордиант-Восток"), Волжском шинном заводе "Волтайр-пром" и екатеринбургском предприятии "Уралшина". По данным "Ъ", вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал "Ъ", что сделка по продаже КШЗ "уже закрыта", а "по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года". КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации "Ростехнологии" за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом. По словам собеседника "Ъ", остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который "действует в интересах группы инвесторов". Кроме того, источник добавил, что переговоры с "Татнефтью", которая владеет шинным заводом "Нижнекамскшина" и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, "сейчас заморожены". В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.

По информации источника "Ъ", активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей "Татнефти" компанией "Нижнекамскшина". "Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской "Белшины" или их объединение с активами украинской "Днепрошины"",– говорит собеседник "Ъ". Также рассматривается возможность создания "единой производственной платформы по выпуску авиационных шин" за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник "Ъ" уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.

Михаил Пак из "Атона" отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel – КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и "Ростехнологиям". "Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок",– поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" считает, что для "Татнефти" объединение "Нижнекамскнефтехима" с активами СРШ не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

«Коммерсант»

20.12.11 «Коммерсант»
Метки: шины, pirelli, сибур
 
Загрузка...