Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

СИБУР откатит шины до конца года

Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, объединенных в компании "СИБУР – Русские шины" (СРШ). Лучшие активы продаются СП "Ростехнологий" и итальянской Pirelli. После этого 100% СРШ выкупит "группа инвесторов" во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей "Татнефти" "Нижнекамскшиной", а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине.

Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы "четырем различным покупателям". Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе ("Омскшина" и бывшее СП с Continental "Кордиант-Восток"), Волжском шинном заводе "Волтайр-пром" и екатеринбургском предприятии "Уралшина". По данным "Ъ", вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал "Ъ", что сделка по продаже КШЗ "уже закрыта", а "по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года". КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации "Ростехнологии" за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом. По словам собеседника "Ъ", остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который "действует в интересах группы инвесторов". Кроме того, источник добавил, что переговоры с "Татнефтью", которая владеет шинным заводом "Нижнекамскшина" и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, "сейчас заморожены". В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.

По информации источника "Ъ", активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей "Татнефти" компанией "Нижнекамскшина". "Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской "Белшины" или их объединение с активами украинской "Днепрошины"",– говорит собеседник "Ъ". Также рассматривается возможность создания "единой производственной платформы по выпуску авиационных шин" за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник "Ъ" уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.

Михаил Пак из "Атона" отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel – КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и "Ростехнологиям". "Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок",– поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" считает, что для "Татнефти" объединение "Нижнекамскнефтехима" с активами СРШ не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

«Коммерсант»

20.12.11 «Коммерсант»
Метки: шины, pirelli, сибур
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 октября 2016 На российском заводе Michelin назначен новый директор

    Богдан Марианский назначен на должность директора российского завода Группы Michelin в деревне Давыдово Московской области. В сентябре 2016 года он сменил на этом посту г-на Жерара Рукетта, который управлял российским заводом Michelin с 2009 года.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Michelin назначил нового главу российского офиса

    Камран Воссуги назначен на должность генерального директора компании «Мишлен Русская компания по производству шин», а также главы Восточно-Европейской географической Зоны Группы Michelin, в периметре ответственности которой сегодня находится развитие бизнеса компании в 12 странах: Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, России, Таджикистане, Туркменистане, Узбекистане и Украине.

    подробнее
  • 17 октября 2016 Шинный завод Continental в Калуге вышел на полную мощность

    Шинный завод Continental в Калуге через три года после официально открытия вышел на полную производственную мощность. Предприятие было открыто 29 октября 2013 года и стало первым шинным заводом Continental на территории России. В течение трех лет предприятие планомерно увеличивало объем выпускаемой продукции на 1 млн шин в год. В конце 2016-го года с конвейера завода сойдет 6-миллионная шина. Таким образом, по сравнению с 2015 годом объем производства увеличится на 50% до 3 млн шин в год.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее
  • 19 ноября 2015 Миллионы на колесах

    Стать франчайзи финской Nokian Tyres точно выгодно, если у вас уже есть бизнес, которому не хватает бренда. Если все строить с нуля, то срок окупаемости непонятен.

    подробнее