Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 8 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер) Импорт иномарок: ЭРА-ГЛОНАСС больше не будет проблемой (Авторамблер)

Власти рассматривают возможность облегчить процедуру ввоза подержанных иномарок и установки ЭРА-ГЛОНАСС.

21 февраляподробнее

СИБУР откатит шины до конца года

Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, объединенных в компании "СИБУР – Русские шины" (СРШ). Лучшие активы продаются СП "Ростехнологий" и итальянской Pirelli. После этого 100% СРШ выкупит "группа инвесторов" во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей "Татнефти" "Нижнекамскшиной", а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине.

Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы "четырем различным покупателям". Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе ("Омскшина" и бывшее СП с Continental "Кордиант-Восток"), Волжском шинном заводе "Волтайр-пром" и екатеринбургском предприятии "Уралшина". По данным "Ъ", вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал "Ъ", что сделка по продаже КШЗ "уже закрыта", а "по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года". КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации "Ростехнологии" за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом. По словам собеседника "Ъ", остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который "действует в интересах группы инвесторов". Кроме того, источник добавил, что переговоры с "Татнефтью", которая владеет шинным заводом "Нижнекамскшина" и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, "сейчас заморожены". В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.

По информации источника "Ъ", активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей "Татнефти" компанией "Нижнекамскшина". "Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской "Белшины" или их объединение с активами украинской "Днепрошины"",– говорит собеседник "Ъ". Также рассматривается возможность создания "единой производственной платформы по выпуску авиационных шин" за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник "Ъ" уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.

Михаил Пак из "Атона" отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel – КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и "Ростехнологиям". "Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок",– поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из "ИФД-Капитала" считает, что для "Татнефти" объединение "Нижнекамскнефтехима" с активами СРШ не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

«Коммерсант»

20.12.11
Метки: шины, pirelli, сибур
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 19 января 2017 Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

    Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

    подробнее
  • 10 мая 2016 С российского рынка ушли китайские шины («Известия»)

    Российские производители грузовых шин нарастили производство в 2015 году на 40%. Эксперты и участники рынка связывают это с желанием производителей занять освободившиеся из-за сокращения импорта ниши. Однако с исчезновением китайских шин в России может появиться контрафактная продукция.

    подробнее
  • 20 ноября 2015 Против китайских шин выставят таможенные барьеры

    На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка.

    подробнее