Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Murano направлен на аттестацию

Nissan запустил на заводе в Санкт-Петербурге производство кроссоверов Murano и набирает сотрудников для работы в третью смену. Корреспондент «Газеты.Ru» побывал на предприятии и ознакомился с системой проверки качества автомобилей.

Завод Nissan в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом начал производство кроссоверов Nissan Murano – автомобили российской сборки поступят в продажу в феврале, а пока первая партия машин ожидает аттестации соответствия их качества внутренним стандартам автопроизводителя, общим для всех его заводов.

Nissan Murano стал третьей моделью японского автопроизводителя, выпуск которой налажен в России. С лета 2009 года в Каменке собирают седаны Nissan Teana, а в ноябре того же года на конвейер встали кроссоверы X-Trail, однако, пока действуют преимущества соглашения о промсборке, подавляющее большинство автокомпонентов для их сборки завозится из-за рубежа, главным образом морским путем – путь деталей из Японии занимает 5 месяцев, на сборку же одного автомобиля на заводе уходят 3 смены рабочего времени.

По словам гендиректора предприятия Дмитрия Михайлова, локализация по наиболее массовой модели Nissan X-Trail (60% производственных на заводе машин) составляет около 12–15%, Nissan Teana локализована сейчас на 3–5%. На проектную мощность в 50 тысяч автомобилей в год завод рассчитывает выйти в 2011 году – по итогам 2010 финансового года (заканчивается в марте) будет произведено около 30 тысяч автомобилей.

Производство Nissan в Каменке проектной мощностью 50 тысяч автомобилей в год выглядит достаточно компактно по сравнению с 150-тысячным заводом Volkswagen и московским «Автофрамосом», рассчитанным на выпуск 160 тысяч машин в год. Соответственно, и обстановка в цехах завода Nissan более «камерная». Как и Renault в Москве, Nissan в Питере имеет сварочное и окрасочное производства, однако в силу достаточно небольших объемов большинство сварочных операций выполняется людьми, а не роботами.

На заводе из готовых кузовных панелей и других штампованных деталей на отдельных участках свариваются более крупные модули: отдельно собирается моторный щит, пол, боковины и навесные элементы – двери, крышки капота и багажника, затем на главной линии сварочного цеха формируется кузов.

На каждом из постов проверяется количество и расположение семи сварочных точек, два раза в смену кузова каждой из трех моделей отдел качества обследует с помощью ультразвука, а раз в месяц один готовый кузов каждой модели подвергается испытанию на разрыв. Также выборочно один кузов в смену проверяется на соответствие геометрии заданным параметрам – на его полный контроль уходит 2-2,5 часа. При этом максимальные допуски при сварке кузовных деталей составляют до 3,2 мм, однако в соединении наружных панелей допуски значительно меньше.

Готовые кузова, в которых не обнаружено дефектов, либо устранены замеченные мелкие недочеты, поступают в цех окраски, где проходят обезжиривание, грунтование, покрытие мастиками, окраску базовой эмалью и лаком – при этом в лак для бамперов вводятся добавки-пластификаторы, которые препятствуют образованию сколов при вибрации. Однако покрытие кузова остается достаточно тонким: согласно нормативам Nissan, слои катафорезного и обычного грунта, базовый цвет и лак в сумме дают 80–90 мкм. После окрашивания кузова также обследуют на предмет дефектов – большинство из них устраняются полировкой. При этом, утверждают на заводе, автомобили для России оснащаются хромированными деталями с более стойким покрытием.

Затем автомобили собирают, включая установку проводки, вклейку стекол, монтаж двигателя, трансмиссии и подвески, элементов салона. В окончательную инспекцию входит регулировка углов установки колес, программирование электронных блоков, испытание на беговом барабане и тестовая поездка по заводскому испытательному треку.

14.02.11