АВТОСТАТ | Китайский авторынок бьет по тормозам

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

12.12.11Прочитали 399 раз

Китайский авторынок бьет по тормозам

За месяц до Нового года картина продаж на мировых авторынках вернулась в традиционное русло. Автомобили продолжают активно продаваться в США, Германии и Японии. В минусе оказались Китай, Италия, Испания и Франция.

Китайский рынок в ноябре упал на 2,9% по сравнению с ноябрем 2010 года. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей составили 1,25 млн единиц. За 11 месяцев 2011 года китайский рынок вырос 3,6% и составил 12,28 млн автомобилей против 11,85 в 2010 году. По данным Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA) лучше всего продавались Volkswagen, реализовавший 114 980 машин, GM (113 120 проданных авто) и SAIC-GM-Wulling с результатом в 111 110 автомобилей.

Это первый серьезный результат мер китайского правительства, направленных против увеличения автопарка. Пытаясь бороться с пробками, китайское правительство с апреля проводит политику, направленную на снижение продаж. В частности, были повышены акцизы на топливо, вырос налог на продажи малолитражных автомобилей (с 7,5% до 10%) и прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах.

Продажи в США, наоборот, растут – по итогам ноября выросли на 14% по сравнению с прошлым годом и достигли 994 700 автомобилей, показав самый высокий рост за все время, начиная с августа 2009 года. Лидером американского рынка стал General Motors, реализовавший 180 400 автомобилей (+7%). Основные продажи концерну обеспечили модели Chevrolet Cruze, реализация которого выросла на 64%, и бестселлер Chevrolet Silverado, продажи которого в ноябре выросли на 34%. «По этим результатам мы видим, что широкий круг покупателей, которых отпугнул кризис, возвращается на рынок», – заявил директор по продажам GM Дон Джонсон, сообщает Gazettenet.

Ford Motor занял второе место. Продажи концерна по сравнению с ноябрем 2010-го выросли на 13%, до 166 441 автомобиля. Реализация марки Ford выросла на 20%, благодаря спросу на пикапы F-series (47%) и кроссовер Escape (46%). А вот реализации Lincoln продолжает падать – в ноябре на 18%, несмотря на то что реализация среднеразмерного кроссовера MKX выросла на 5%.

На третьем месте Toyota. Продажи компании составили 138 000 машин, а рост по сравнению с ноябрем 2010-го – 7%. Реализация автомобилей Chrysler Group увеличилась на 45% (105 600 авто) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На рост продаж повлияли скидки, которые компания установила на свою продукцию, – в среднем $3300 за машину. В бестселлерах оказались кроссовер Jeep Compass и седаны Chrysler 200 и Chrysler 300. Среди европейских брендов первое место принадлежит Volkswagen: 28 000 проданных машин в ноябре и рост продаж на 41%.

По данным Японской ассоциации автодилеров (JADA), японский рынок по итогам ноября вырос на 24,1%. Реализация автомобилей (без учета миникаров с объемом двигателя менее 0,66 литра) достигла 252 236 штук. Лидер местного рынка Toyota Motor с учетом бренда Lexus продал в ноябре 124 100 автомобилей, продемонстрировав рост на 25,6%. Продажи Nissan Motor Co. увеличились на 25,4%, до 39 470 машин, Honda Motor Co. – на 1,5%, до 32 777 единиц.

Среди крупных европейских рынков только немецкий продолжает сохранять положительную динамику. По данным Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), в ноябре было зарегистрировано 269 300 легковых и легких коммерческих автомобилей, что составило трехпроцентный рост по сравнению с прошлым годом. Национальные производители в прошлом месяце продали на 3% больше автомобилей, чем год назад (193 700 единиц), аналогичный рост показали зарубежные марки (+3%; 75 600 авто).

Французский рынок лихорадит. После октябрьского роста в ноябре продажи во Франции упали на 7,6%, до 179 160 автомобилей. Национальные бренды снизили реализацию на 11,5% до 100 825 штук, иностранные бренды потеряли 2% (79 335 автомобилей). По данным Французской торговой палаты (CCFA), лидером местного рынка стал Renault. Реализации компании в ноябре сократилась на 13,8% по сравнению с прошлым годом и достигла 36 827 автомобилей. Второе место у Peugeot (-23,4%; 27 378 машин), третья строчка у Citroen (-4.9%; 25 902 автомобиля). Среди иностранных марок первенство удерживает Volkswagen, реализация которого выросла на 0,2%, до 12 855 автомобилей. На втором месте Ford с показателем 9660 проданных авто (+5,4%), а третью строчку занимает Opel, реализовавший 7531 автомобиль (-17%).

По итогам ноября испанский рынок упал на 6,4 – до 60 395 реализованных автомобилей. По данным агентства «Автостат», полученным в Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), самой продаваемой маркой по итогам ноября стал Volkswagen, реализация которого составила 5385 машин (+31,1%). Второе место занимает Renault с показателем 5149 проданных автомобилей (+9,6%). На третьем месте идет местный бренд Seat, чей результат составил 4854 машины (-14%). По прогнозу ANFAC, в условиях слабой национальной экономики и недоступности автокредитования падение автопродаж продолжится и в 2012 году, когда авторынок останется ниже планки в 800 тысяч машин.

Итальянский авторынок в ноябре упал на 9,3%, до 132 579 машин. По прогнозам Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA), по итогам 2011 года итальянский авторынок достигнет 15-летнего минимума и составит 1 740 000 машин (-11,2% к прошлому году). Самой продаваемой в Италии автомобильной маркой в ноябре стал Fiat, который реализовал 26 853 машины (-14,4%). На втором месте Volkswagen, который увеличил продажи на 12,3%, до 10 482 единиц. Третью строчку занимает Ford с объемом реализации в 9773 автомобилей (-18,7%).

«Газета.Ru»

 
Загрузка...