Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Saab держат из Америки

General Motors блокирует сделку по продаже Saab китайским инвесторам: американский концерн сохраняет такое право, поскольку является владельцем большинства технологий, по которым выпускаются автомобили шведской марки. Спасти Saab становится все труднее.

Концерн General Motors отказался поддержать предполагаемую структуру собственности шведского автопроизводителя Saab, в капитале которого предполагалось участие китайского госбанка. Данный шаг американского концерна приближает Saab к ликвидации. Американский концерн по-прежнему владеет пакетом привилегированных акций Saab, а также технологическими ноу-хау, на основе которых построены автомобили Saab прежних поколений.

«Мы рассмотрели предлагаемые изменения в Saab, касающиеся продажи компании. Ничто в предлагаемых изменениях не совпадает с позицией GM. Мы не можем поддержать эту сделку», – цитирует Reuters представителя GM Джеймса Кейна. Также в General Motors подчеркивают, что будет трудно поддерживать продажи автомобилей Saab, которые конкурируют с продукцией самого General Motors в Китае и на других ключевых рынках. Согласно плану реструктуризации Saab, который отверг GM, китайским инвесторам предполагалось продать 48,8% акций шведской автокомпании.

Ранее американский концерн не согласился с планами продать 100% акций Saab китайским автокомпаниям Pangda и Zhejiang Youngman, что предполагалось соглашением между владельцами Saab и китайскими инвесторами, которое было подписано в октябре. Инвесторы рассчитывали вложить в шведскую марку 2,2 млрд евро в течение 5–6 лет. Тогда концерн GM объявил, что заморозит лицензии на свои технологии, которые применяются в Saab, а также прекратит поставки автокомпонентов. В частности, кроссовер Saab 9–4 X, поставки которого планировалось начать в том числе и в Россию, производится на заводе GM в Мексике и построен на той же платформе, что и Cadillac SRX, а новый Saab 9–5 делит техническую базу с Opel Insignia. После этого предполагаемая доля акций для продажи китайским автокомпаниям была снижена до 20% каждой, а оставшиеся 60% планировалось продать китайскому же инвестиционному фонду. Этот вариант также не устроил General Motors.

На период реструктуризации Saab добился в судебном порядке введения процедуры защиты от кредиторов. В среду администратор надзора за процессом реструктуризации заявил, что защита с Saab должна быть снята, поскольку инвестиций получить не удалось. Вопрос о пересмотре судебной защиты может быть рассмотрен на следующей неделе.
Однако исполнительный директор компании Виктор Мюллер не теряет надежды обойти запрет GM и получит инвестиции компании Youngman – сейчас речь идет о возможности получения кредита. По словам Мюллера, чтобы попытаться предотвратить банкротство, ему необходимы несколько дней.

«Мы работаем над еще одной схемой сделки, где нам не нужно будет получать согласие от General Motors, потому что они не хотят давать его. Сделка подразумевает привлечение кредитов, но не продажу акций», – цитирует Мюллера Bloomberg. По его словам, Saab необходим заем в размере около 600 млн евро.

«Газета.Ru»

09.12.11
Метки: saab
 

Новости на эту тему

  • 24 июня 2016 NEVS отказалась выпускать автомобили под маркой Saab

    Компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), с 2012 года владеющая активами автопроизводителя Saab, заявила об отказе от торгового наименования Saab. Для выпуска своих автомобилей зарегистрированная в Швеции китайская фирма будет использовать собственный бренд – NEVS, чье руководство провозгласило новый этап развития.

    подробнее
  • 3 декабря 2014 Saab может быть куплен азиатским инвестором

    Консорциум NEVS, которому принадлежит обанкротившаяся шведская компания Saab, заявил, что нашел две азиатские компании, готовые инвестировать в автопроизводителя.

    подробнее
  • 8 октября 2014 Saab представил план своего спасения

    Владелец автомобильного бренда Saab, шведско-китайская компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), опубликовал план реорганизации производителя, который ему поможет выйти из кризиса и избежать банкротства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 мая 2015 К спасению SAAB подключаются новые китайские партнеры

    Консорциум National Electric Vehicle Sweden, который в 2012 году приобрел находившегося на грани банкротства шведского производителя автомобилей SAAB, нашел еще двух китайских партнеров, которые приобретут 30-процентную долю в компании. Кроме того, консорциум намерен построить новый завод по производству SAAB в Китае.

    подробнее
  • 3 сентября 2014 Шведский суд похоронил Saab

    Шведский суд отказал консорциуму китайских компаний, владеющих Saab Automobile, в защите от кредиторов в соответствии с законом о банкротстве. По мнению суда, предложенные консорциумом меры решения финансовых проблем «не ясны и не подкреплены документами». Это может означать окончательный крах компании, которой, скорее всего, придется распродавать активы для выплат многочисленным кредиторам.

    подробнее
  • 18 августа 2014 SAAB расплатился обещаниями

    Шведский автомобильный бренд SAAB снова оказался в кризисной ситуации. Один из поставщиков компании через суд потребовал признать ее банкротом из-за задолженности всего в $22 тыс. SAAB уверяет, что банкротство компании пока не грозит, хотя общая финансовая задолженность производителя перед поставщиками исчисляется миллионами евро.

    подробнее