Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Будущее в миниатюре

Мартовское землетрясение, казалось, нанесло жестокий удар по японской автомобильной промышленности, которая и без природных катаклизмов страдает от высокого курса иены. Однако 42-й автосалон в Токио служит яркой демонстрацией того, что японский автопром держится и развивается вопреки любым невзгодам. И хотя в выставочном комплексе Big Sight представлены новинки 179 компаний из 12 стран, безусловно, тон всему мероприятию задают именно японские производители. Скромная по размерам площадей токийская выставка оказалась богатой по количеству новинок: 53 мировые и 82 домашние автомобильные премьеры. Поскольку главные темы выставки "Мобильность, способная изменить мир" и "Умный мобильный город", на стендах было минимум "неумных", несоразмерных и прожорливых внедорожников, а также "неумных" и бесполезно мощных спорткаров, зато максимум миниатюрных, экологичных, пока еще экспериментальных, но актуальных для любого мегаполиса и для самых разных ситуаций машинок.

Землетрясение показало, что в условиях стихийного бедствия в большом городе от лимузинов, например, одни заторы и по сравнению с велосипедами никакого толку. Вообще оказалось, что от автомобиля при стихийном бедствии в мегаполисе гораздо больше пользы не как от средства передвижения, а как от источника энергии. Перспективная разработка – Nissan V2H, которая расшифровывается как Vehicle to Home (то есть "автомобиль – дому"),– должна обеспечить полную автономию горожанину при катаклизме. В любое время года и суток установленные в умном доме солнечные батареи и электрогенератор, работающий на топливных элементах, а также аккумуляторные батареи электромобиля Nissan LEAF гарантируют, что у вас будет свет, тепло и уверенность в завтрашнем дне.
Еще одна новинка Nissan – PIVO 3, "реалистичный" интеллектуальный городской автомобиль для ближайшего, спокойного, не омраченного бедствиями будущего.

Трехместный PIVO 3 – прямой наследник концепта PIVO 1, представленного в 2005 году. Этот рассчитанный на молодые пары и молодых одиночек электрокар способен самостоятельно искать место для парковки и парковаться, становиться на зарядку и уезжать с нее, подавая себя к парадному подъезду по команде владельца, которую тот передает автомобилю через смартфон. PIVO 3 не только компактный автомобиль (его длина менее 3 метров), он еще и маневренный. Он может выворачивать колеса, как гимнаст суставы: диаметр разворота электромобиля не превышает 4 метров, при этом колея внутреннего заднего колеса не выходит за границы колеи внутреннего переднего. Водитель PIVO 3 может совершать маневры, не глядя в зеркала заднего вида: они здесь и не предусмотрены, их место занимают мониторы камер кругового обзора.

Судя по Токийского салону, автомобили будущего – сплошь электрические, в крайнем случае гибриды. С близкими к нулевым вредными выхлопами. Полные работающих по энергосберегающим технологиям устройств. Впечатляющий с точки зрения дизайна концепт Mazda Takeri, в котором следует видеть черты будущей модели Mazda 6, оборудован новой системой i-ELoop, подбирающей и пускающей в дело малейшие излишки кинетической энергии при торможении автомобиля.

Компания Suzuki не исключает, что будущее может быть и за топливными элементами, причем ими уже сегодня могут оборудоваться мотоциклы и скутеры, например модель Burgman. Suzuki представила на автосалоне 4 мировые новинки, 2 из которых привлекают особое внимание публики. Концептуальный компакт Regina впечатляет и своим внешним видом, и размерами, и весом (всего 730 кг), и низким расходом топлива – по результатам испытаний автомобиль с турбированным двигателем 800 куб. см способен проехать 32 километра на одном литре. Однако, как и у большинства японских концептов, главное в автомобиле – это медийная система, которая роднит автомобиль с гаджетом. Интерфейс автомобиля с первых метров настраивается на владельца, включает для него любимую музыку, устраивает сеансы ведеосвязи с друзьями, лица которых высвечиваются на экране, и которые, помогая водителю, прямо на экране могут нарисовать, например, правильный маршрут. Столь же удобна и столь же умеренно футуристична 2,5-метровая модель Suzuki Q-Concept, представляющая собой нечто среднее между мотоциклом и автомобилем и рассчитанная на ежедневные поездки протяженностью около 10 км. В этом шарике на колесах есть и разъезжающиеся вверх от прикосновения хозяина двери, и само поворачивающееся навстречу водителю сиденье, и модный руль, который, конечно, никакая не "баранка", а скорее пара "рогаликов", между которыми нужно вставлять смартфон, после чего откуда-то из передней панели выплывает сенсорный дисплей, включается интернет, а с ним и все, что нужно в большом городе. По крайней мере интерьер автомобиля, каким мы его знаем сейчас, доживает последние дни. Как угодно, "айпадизация" или "смартфонизация", неизбежно будет влиять на дизайн салона. Приборная панель, центральная консоль, "торпеда" – эти понятия и сами эти элементы интерьера уйдут, уступив место планшетнику или смартфону. В Subaru Advanced Tourer Concept, представляющем собой универсал с симметричным полным приводом, интерактивный монитор встроен прямо в рулевое колесо. Через этот монитор водитель получает доступ к навигационным картам, телевидению и Интернету. Вот уж действительно: вся необходимая информация и под рукой, и перед глазами.

И все-таки ярче всего тему "умного города будущего" удалось раскрыть Toyota. Ее концепт Fun Vii серые будни превращает в бесконечный праздник. Само название автомобиля происходит от английского Fun Vehicle Interactive Internet. Про техническую начинку ничего неизвестно. Скорее всего, это что-то электрическое или гибридное. Впрочем, неважно, что там под капотом у автомобиля. Важно, что он создается, управляется, меняется с помощью смартфона. В демонстрационном ролике молодой владелец Fun Vii начинает свою поездку по городу с того, что выбирает автомобилю цвет. Он подходит к своему пока еще угрюмо стоящему на стоянке монохромному транспортному средству, посылает ему со смартфона электронный пароль, а потом выбирает на смартфоне картинку по настроению и весело "кидает" картинку на кузов Fun Vii. И на волшебных панелях кузова возникает заданная картинка. Она может быть какой угодно. В ролике спешащий на свидание юноша фотографирует в магазине букет цветов и успевает преподнести его в виде картинки любимой девушке. Весело не только снаружи, но и внутри Fun Vii. Оформление салона тоже можно задавать какое душе угодно.

Голографическая фигурка девушки-"консьержа" поможет разобраться с навигацией, порекомендует, где лучше ехать и где остановиться на обед, подскажет, когда можно выехать на полосу "автопилота" и вообще забыть об управлении, организует сеансы связи с друзьями... К слову, вид и красоту "консьержа" водитель тоже может задать. Насколько близка к воплощению такая виртуальная реальность, сказать сложно. Но реализовать ее стоит хотя бы из соображений безопасности. Одним из достоинств Fun Vii является его способность гонять на запредельных скоростях. Но не по-настоящему, а понарошку. Хотя и очень правдоподобно. Лобовое стекло автомобиля превращается в экран, на котором прокладывается любой сложности трасса. Гоняй хоть один, хоть в компании таких же отчаянных стритрейсеров. И никаких дорожных знаков, ограничений, сбитых пешеходов и риска получить вдогонку пулю от полицейского.

«Коммерсант»

09.12.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Японский авторынок в ноябре вырос на 16%

    Японский авторынок в ноябре увеличился на 16,2% до 235871 единицы, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. По данным, полученным «АВТОСТАТ» в Японской ассоциации автодилеров (JADA), за одиннадцать месяцев 2016 года реализация автомобилей в Стране восходящего солнца составила 2 млн 573 тыс. 725 машин (+2,9%).

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Японский авторынок в октябре вырос на 1,6%

    Японский авторынок в октябре увеличился на 1,6% до 209836 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в Японской ассоциации автодилеров (JADA), за десять месяцев 2016 года реализация автомобилей в Стране восходящего солнца составила 2 млн 337 тыс. 854 машины (+1,8%).

    подробнее
  • 3 октября 2016 Японский авторынок в сентябре вырос на 4%

    Японский авторынок в сентябре увеличился на 3,8% до 269713 единиц, без учета мини-каров с объемом двигателя до 660 куб. см. По данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в Японской ассоциации автодилеров (JADA), за девять месяцев 2016 года реализация автомобилей в Стране восходящего солнца составила 2 млн 128 тыс. 018 машин (+1,8%).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 сентября 2016 Японские заморыши: есть ли у них шансы в России? (Авторамблер)

    Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места все меньше, да и парк автомобилей растет несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров – миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 30 октября 2015 Футуризм на четырех колесах

    В Токио стартовал самый футуристичный автосалон в мире. Десятки компаний представили в японской столице свои последние модели, среди которых немало транспортных средств, поражающих воображение своим оригинальным дизайном. Особенно постарались удивить посетителей местные производители. «Газета.Ru» выбрала самые любопытные экземпляры.

    подробнее