АВТОСТАТ | Прощай, утилизация!

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

21.06.11Прочитали 112 раз

Прощай, утилизация!

Подаренная российскими властями программа, предоставляющая возможность обменять старый автомобиль на новый, подходит к завершению. Уже через несколько дней по ней будет выдан последний сертификат, однако продажи автомобилей в рамках этого эксперимента будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев. Эксперты уверены, что завершение программы не приведет к спаду продаж, ведь подсесть на утилизационную иглу успел только АвтоВАЗ.

Программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Для получения скидки на 50 тыс. руб. при покупке нового автомобиля российской сборки любому желающему нужно было сдать в утиль свой старый автомобиль, возраст которого составляет не меньше десяти лет. За время существования программы выдано 600 тыс. сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд руб. «Интерес к программе не упал, изменился лишь акцент по городам. Если ранее лидерство занимали Москва, Санкт-Петербург, то сейчас спрос и интерес к этой программе вырос в регионах. По сути, программа являлась и является локомотивом для АвтоВАЗа, который в ее рамках уже продал более 350 тыс. машин», – отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

На сегодняшний день в рамках программы АвтоВАЗ продал 373,6 тыс. автомобилей (79% всех продаж по утилизации). «После завершения программы утилизации АвтоВАЗу некоторое время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода. Свою новую модель Granta они на конвейер в нужных объемах поставят не скоро, к тому же клиент у АвтоВАЗа очень загадочный, и как он отреагирует на новый продукт – неизвестно», – считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. «Сегодня по программе утилизации АвтоВАЗом реализуется около 50% автомобилей, и как минимум 25% этой цифры могут составить коммерческие продажи. Поэтому мы не ожидаем резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации», – заверили на заводе.

Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тыс. проданных автомобилей). В компании считают, что утилизационная программа стала для Renault хорошим дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса. У других автопроизводителей гораздо более скромные успехи: заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).

По мнению директора автосалона «Автомир-Марьино» Дмитрия Пелиха, завершение программы не приведет к спаду продаж на автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается и спрос растет за счет коммерческих продаж. Эксперт «БКС-Экспресс» Максим Лобада уверен, что с падением продаж может столкнуться только АвтоВАЗ. Иностранные автоконцерны, напротив, воспользуются моментом, чтобы потеснить российского конкурента.

«РБК daily»