Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Прощай, утилизация!

Подаренная российскими властями программа, предоставляющая возможность обменять старый автомобиль на новый, подходит к завершению. Уже через несколько дней по ней будет выдан последний сертификат, однако продажи автомобилей в рамках этого эксперимента будут продолжаться еще в течение нескольких месяцев. Эксперты уверены, что завершение программы не приведет к спаду продаж, ведь подсесть на утилизационную иглу успел только АвтоВАЗ.

Программа утилизации старых автомобилей стартовала 8 марта 2010 года. Для получения скидки на 50 тыс. руб. при покупке нового автомобиля российской сборки любому желающему нужно было сдать в утиль свой старый автомобиль, возраст которого составляет не меньше десяти лет. За время существования программы выдано 600 тыс. сертификатов, на что правительство выделило 30 млрд руб. «Интерес к программе не упал, изменился лишь акцент по городам. Если ранее лидерство занимали Москва, Санкт-Петербург, то сейчас спрос и интерес к этой программе вырос в регионах. По сути, программа являлась и является локомотивом для АвтоВАЗа, который в ее рамках уже продал более 350 тыс. машин», – отметил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

На сегодняшний день в рамках программы АвтоВАЗ продал 373,6 тыс. автомобилей (79% всех продаж по утилизации). «После завершения программы утилизации АвтоВАЗу некоторое время придется сложно, так как на нее приходится половина продаж завода. Свою новую модель Granta они на конвейер в нужных объемах поставят не скоро, к тому же клиент у АвтоВАЗа очень загадочный, и как он отреагирует на новый продукт – неизвестно», – считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. «Сегодня по программе утилизации АвтоВАЗом реализуется около 50% автомобилей, и как минимум 25% этой цифры могут составить коммерческие продажи. Поэтому мы не ожидаем резкого падения спроса на автомобили Lada по окончании программы утилизации», – заверили на заводе.

Второе место в утилизационных продажах остается за Renault: доля французского автопроизводителя составляет 7,3% (34,6 тыс. проданных автомобилей). В компании считают, что утилизационная программа стала для Renault хорошим дополнением к продажам, но ее завершение не приведет к падению спроса. У других автопроизводителей гораздо более скромные успехи: заметные доли лишь у Skoda (5,3% всех утилизационных продаж) и Ford (2,3%).

По мнению директора автосалона «Автомир-Марьино» Дмитрия Пелиха, завершение программы не приведет к спаду продаж на автомобильном рынке, так как особого ажиотажа по утилизационной программе не наблюдается и спрос растет за счет коммерческих продаж. Эксперт «БКС-Экспресс» Максим Лобада уверен, что с падением продаж может столкнуться только АвтоВАЗ. Иностранные автоконцерны, напротив, воспользуются моментом, чтобы потеснить российского конкурента.

«РБК daily»

21.06.11
 
Загрузка...