Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

АвтоВАЗ откатился в начало кризиса

АвтоВАЗ впервые после кризиса показал резкое падение продаж – в ноябре они снизились на 17%, до 42 тыс. машин, вопреки прогнозам руководства завода о "стабилизации" на уровне 45-50 тыс. автомобилей. Аналогичным было снижение продаж в октябре 2008 года. На АвтоВАЗе объясняют ситуацию падением продаж "классики", но не уточняют, почему не смогли компенсировать потери за счет роста объемов реализации других моделей. Главное, на что теперь рассчитывает завод, – начало продаж новой бюджетной Lada Granta.

АвтоВАЗ опубликовал итоги своих продаж за ноябрь. Они упали на 17%, до 42 тыс. машин против 49,5 тыс. за аналогичный период прошлого года. В октябре продажи АвтоВАЗа также снижались, но не столь существенно – всего на 3%, до 49,2 тыс. машин. В целом за январь–ноябрь заводу удалось показать рост (на 13%, до 535,2 тыс. проданных машин), но он сильно отстает от общей динамики российского авторынка (в январе–октябре вырос на 43%).

Ноябрьское падение продаж АвтоВАЗа соответствует тому, что было в начале кризиса, в октябре 2008 года (19%). Но тогда завод продал гораздо больше автомобилей – 56,7 тыс. машин, в ноябре 2008 года – около 50 тыс. машин. Нынешний объем продаж в абсолютном выражении чуть ниже мая 2010 года, третьего месяца послекризисного роста (начался в марте 2010 года после старта госпрограммы утилизации автомобилей).

На АвтоВАЗе падение продаж объясняют снижением спроса на "классические" модели Lada – за январь–ноябрь их продажи снизились на 33%, за октябрь – на 58%. На складах "ИжАвто" (куплено АвтоВАЗом и выпускает сейчас "классику") скопилось около 6 тыс. автомобилей. "По окончании госпрограммы утилизации произошло ожидаемое нами и учтенное в бизнес-плане снижение объема продаж автомобилей Lada, на что влияет прежде всего изменение спроса на Lada-2107, которые теперь производятся только на "ИжАвто"", – пояснили на заводе. При этом падение продаж на АвтоВАЗе критическим не считают, поскольку "начиная с сентября завод планировал реализовывать порядка 40 тыс. автомобилей Lada в месяц" и в декабре рассчитывает на такой же объем продаж.

Но до сих пор на АвтоВАЗе утверждали, что приемлемые для завода продажи "стабилизировались" на уровне 45-50 тыс. машин в месяц и предприятие работает на предельных производственных мощностях, а если снижение и происходит, то из-за остановки производственных линий на модернизацию. Вчера на модернизацию на заводе уже не ссылались, а предпочли объяснить все плохие результаты низким спросом на "классику".

Почему продажи не поддерживаются за счет остальных моделей, в компании не пояснили, добавив лишь, что "классические" модели заменит Lada Granta, на которую "ожидается серьезный спрос", эффект от него будет в 2012 году. Между тем оказавшийся в аналогичной ситуации Chevrolet, у которого резко снизились продажи популярной Aveo из-за обновления модельного ряда, показывает общий рост продаж наравне с рынком (41%).

"Сейчас в целом для АвтоВАЗа сложилось сложная ситуация: завершается программа льготного кредитования, закончилась утилизация, в целом есть тенденция к замедлению динамики рынка, к тому же завод модернизирует мощности", – говорит Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Он добавляет, что по программе утилизации продавалась не только "классика", но и другие модели АвтоВАЗа, поэтому отмена господдержки подорвала ситуацию на заводе в целом. По его мнению, проблемы завода сохранятся и в 2012 году, а перспективы Lada Granta не очевидны. Единственным реальным выходом для завода аналитик видит сборку моделей Renault и Nissan. Однако сделка по покупке альянсом контроля в АвтоВАЗе затягивается, и ни одна из сторон уже не может назвать реальные сроки.

«Коммерсант»

05.12.11 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 15:25 Продажи автомобилей Hawtai в России выросли более чем втрое

    Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», по итогам 10 месяцев 2016 года продажи автомобилей китайской марки Hawtai в России составили 208 единиц, что в 3,2 раза выше результата годичной давности (65 шт.).

    подробнее
  • сегодня, 11:44 Доля продаж иномарок в России впервые за три года опустилась ниже 80%

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование российского рынка новых легковых автомобилей, которое охватывало продажи иномарок за период с 2000 по 2016 годы. Согласно результатам исследования, по итогам 10 месяцев 2016 года реализация иномарок в России в общей сложности составила 834,1 тыс. единиц, что соответствует доле в 78,6%.

    подробнее
  • вчера, 17:01 Ford в ноябре увеличил продажи в России на 7%

    Российские дилеры в ноябре реализовали 3800 автомобилей, что на 7% превышает показатель годичной давности. По итогам одиннадцати месяцев 2016 года в России продано около 38400 автомобилей Ford – на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    подробнее

Статьи на эту тему