Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "pick up"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "pick up" в 2016-ом, как и в предыдущем году, возглавил Ford F-Series.

13 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Автосалон во время чумы

На Токийском международном автосалоне европейские и американские компании выступают достаточно формально, зато японские производители, словно соревнуясь, выставляют добрый десяток электрических концептов каждый вдобавок к парочке серийных премьер.

В Токио открылся международный автосалон: в 42-й по счету выставке в японской столице участвуют 179 компаний из 12 стран, однако в главных ролях здесь выступают японские автопроизводители. Toyota представляет пять мировых премьер, Suzuki и Honda – по три, Nissan Mitsubishi и Subaru – по две, а Mazda показывает концепт, на основе которого будет создана Mazda 6 нового поколения.

Предыдущее мотор-шоу пришлось на кризисный 2009 год и некоторое время находилось под угрозой срыва, а от участия отказались европейские и американские компании. В этом году Токийский автосалон вновь проходит на фоне тревожных сообщений о второй волне рецессии и массовых сокращений рабочих с заводов европейских автопроизводителей.

Руководители японских автокомпаний признают, что экспортировать из страны машины на внешние рынки невыгодно из-за высокого курса иены по отношению к доллару – сейчас доллар стоит около 75 иен. Глава Nissan Карлос Гон в очередной раз заявил, что это приведет к переносу производств в другие страны. «Производство автомобилей в Японии для экспорта практически невыгодно, – заявил он на пресс-конференции в рамках автосалона. – То, что я говорю относительно Nissan, можно смело распространить и на других японских автопроизводителей, они испытывают точно такие же проблемы».

Президент Toyota Акио Тойода в то же время подчеркнул, что слишком большое количество людей в Японии связано с Toyota и представить, что она выведет производство в другие страны, невозможно. Вместе с тем, при сохранении сборочного производства в Японии компромисс руководство корпорации намерено искать, закупая в других странах компоненты.

Кроме того, выставка этого года прежде всего призвана продемонстрировать миру, что японский автопром так или иначе справился с последствиями весеннего стихийного бедствия. В результате на стендах местных автокомпаний, которые из-за их протяженности впору размечать под беговые дорожки и устраивать сдачу физкультурных нормативов, вырастают целые города с фасадами домов и сложным рельефом, в отдельном зале экспонируются разработки в области городской «электромобильной» инфраструктуры, а производители мотоциклов и автобусов извлекают из запасников музейные экспонаты.

Корпорация Toyota представила в Токио гибрид Aqua, в качестве концепта показанный как Prius C. Габаритная длина машины менее 4 м – он относится к европейскому классу B. Автомобиль с 1,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем, соединенными планетарной передачей, развивает мощность в 100 л. с. В продажу в Японии он поступит уже в декабре, а позднее будет предлагаться и в других странах.

Совместно разработанные купе Toyota GT-86 и Subaru BRZ в серийном исполнении дебютировали одновременно. Также уже известно, что во второй половине 2012 года начнутся поставки GT-86 в Россию. Автомобили оснащаются 2-литровыми оппозитными двигателями Subaru с технологией непосредственного впрыска от Toyota, максимальная мощность – 200 л. с. Трансмиссия шестиступенчатая, механическая или автоматическая, развесовка по осям – 53:47. Также Subaru показывает в Токио новое поколение Impreza.

Концепт Mazda Takeri выступил в роли предвестника нового поколения Mazda 6. В нем демонстрируется эволюция дизайна автомобилей компании, а под капотом размещен дизельный мотор Skyactiv-D с низкой степенью сжатия.

Немецкий концерн Volkswagen, стремящийся стать крупнейшим мировым автопроизводителем, привез в Токио целых две мировые премьеры, учитывая, что большинство европейских компаний представлены на выставке скорее формально.
На стенде французского Citroen замечен праворульный DS5, Peugeot показывает дизель-электрический 3008. Поддерживая «электрическую» тему, BMW привезла в Токио свои концепты i3 и i8 с Франкфуртского автосалона, а близкое к нему тюнинг-ателье Alpina, не пропустившее и прошлой выставки, представила в ранге мирового дебюта B6 BiTurbo Coupe на базе 6-й серии. Автомобиль с доработанным 4,4-литровым мотором способен набрать «сотню» за 4,8 с и разогнаться максимум до 311 км/ч.

Volkswagen представил концепт Cross Coupe: более компактный и приземистый, чем Tiguan, этот автомобиль построен на новой модульной платформе MQB, а приводится в движение гибридной силовой установкой. Под капотом двигатель TSI мощностью 150 л. с., агрегатированный с коробкой передач DSG, также на передней и задней оси смонтированы вспомогательные электромоторы, а в центральном тоннеле блок литийионных батарей. По данным разработчиков, автомобиль может проехать на электротяге до 45 км. Другая новинка – универсал Passat Alttrack с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом.

В целом Токийский автосалон имеет свой неповторимый колорит и остается достаточно «игрушечным» – за счет ярких цветов многочисленных компактных концептов, вроде пучеглазого зеленого Suzuki Regina, дающего представление о будущем компактном автомобиле для глобального рынка или двухместного Nissan PIVO3, который способен автоматически припарковаться без водителя за рулем.

«Газета.Ru»

02.12.11 «Газета.Ru»