Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Автосалон во время чумы

На Токийском международном автосалоне европейские и американские компании выступают достаточно формально, зато японские производители, словно соревнуясь, выставляют добрый десяток электрических концептов каждый вдобавок к парочке серийных премьер.

В Токио открылся международный автосалон: в 42-й по счету выставке в японской столице участвуют 179 компаний из 12 стран, однако в главных ролях здесь выступают японские автопроизводители. Toyota представляет пять мировых премьер, Suzuki и Honda – по три, Nissan Mitsubishi и Subaru – по две, а Mazda показывает концепт, на основе которого будет создана Mazda 6 нового поколения.

Предыдущее мотор-шоу пришлось на кризисный 2009 год и некоторое время находилось под угрозой срыва, а от участия отказались европейские и американские компании. В этом году Токийский автосалон вновь проходит на фоне тревожных сообщений о второй волне рецессии и массовых сокращений рабочих с заводов европейских автопроизводителей.

Руководители японских автокомпаний признают, что экспортировать из страны машины на внешние рынки невыгодно из-за высокого курса иены по отношению к доллару – сейчас доллар стоит около 75 иен. Глава Nissan Карлос Гон в очередной раз заявил, что это приведет к переносу производств в другие страны. «Производство автомобилей в Японии для экспорта практически невыгодно, – заявил он на пресс-конференции в рамках автосалона. – То, что я говорю относительно Nissan, можно смело распространить и на других японских автопроизводителей, они испытывают точно такие же проблемы».

Президент Toyota Акио Тойода в то же время подчеркнул, что слишком большое количество людей в Японии связано с Toyota и представить, что она выведет производство в другие страны, невозможно. Вместе с тем, при сохранении сборочного производства в Японии компромисс руководство корпорации намерено искать, закупая в других странах компоненты.

Кроме того, выставка этого года прежде всего призвана продемонстрировать миру, что японский автопром так или иначе справился с последствиями весеннего стихийного бедствия. В результате на стендах местных автокомпаний, которые из-за их протяженности впору размечать под беговые дорожки и устраивать сдачу физкультурных нормативов, вырастают целые города с фасадами домов и сложным рельефом, в отдельном зале экспонируются разработки в области городской «электромобильной» инфраструктуры, а производители мотоциклов и автобусов извлекают из запасников музейные экспонаты.

Корпорация Toyota представила в Токио гибрид Aqua, в качестве концепта показанный как Prius C. Габаритная длина машины менее 4 м – он относится к европейскому классу B. Автомобиль с 1,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем, соединенными планетарной передачей, развивает мощность в 100 л. с. В продажу в Японии он поступит уже в декабре, а позднее будет предлагаться и в других странах.

Совместно разработанные купе Toyota GT-86 и Subaru BRZ в серийном исполнении дебютировали одновременно. Также уже известно, что во второй половине 2012 года начнутся поставки GT-86 в Россию. Автомобили оснащаются 2-литровыми оппозитными двигателями Subaru с технологией непосредственного впрыска от Toyota, максимальная мощность – 200 л. с. Трансмиссия шестиступенчатая, механическая или автоматическая, развесовка по осям – 53:47. Также Subaru показывает в Токио новое поколение Impreza.

Концепт Mazda Takeri выступил в роли предвестника нового поколения Mazda 6. В нем демонстрируется эволюция дизайна автомобилей компании, а под капотом размещен дизельный мотор Skyactiv-D с низкой степенью сжатия.

Немецкий концерн Volkswagen, стремящийся стать крупнейшим мировым автопроизводителем, привез в Токио целых две мировые премьеры, учитывая, что большинство европейских компаний представлены на выставке скорее формально.
На стенде французского Citroen замечен праворульный DS5, Peugeot показывает дизель-электрический 3008. Поддерживая «электрическую» тему, BMW привезла в Токио свои концепты i3 и i8 с Франкфуртского автосалона, а близкое к нему тюнинг-ателье Alpina, не пропустившее и прошлой выставки, представила в ранге мирового дебюта B6 BiTurbo Coupe на базе 6-й серии. Автомобиль с доработанным 4,4-литровым мотором способен набрать «сотню» за 4,8 с и разогнаться максимум до 311 км/ч.

Volkswagen представил концепт Cross Coupe: более компактный и приземистый, чем Tiguan, этот автомобиль построен на новой модульной платформе MQB, а приводится в движение гибридной силовой установкой. Под капотом двигатель TSI мощностью 150 л. с., агрегатированный с коробкой передач DSG, также на передней и задней оси смонтированы вспомогательные электромоторы, а в центральном тоннеле блок литийионных батарей. По данным разработчиков, автомобиль может проехать на электротяге до 45 км. Другая новинка – универсал Passat Alttrack с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом.

В целом Токийский автосалон имеет свой неповторимый колорит и остается достаточно «игрушечным» – за счет ярких цветов многочисленных компактных концептов, вроде пучеглазого зеленого Suzuki Regina, дающего представление о будущем компактном автомобиле для глобального рынка или двухместного Nissan PIVO3, который способен автоматически припарковаться без водителя за рулем.

«Газета.Ru»

02.12.11
 

Новости на эту тему

  • 15 февраля 2017 Мировой авторынок в январе вырос на 4%

    Мировой авторынок в январе вырос на 4,3% до 7 млн 523 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive. Очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 92 млн 814 тыс. машин.

    подробнее
  • 19 января 2017 Из-за бракованных подушек безопасности под отзыв попали 100 млн машин

    Из-за бракованных подушек безопасности Takata 13 автопроизводителей отправили в ремонт в общей сложности около 100 млн автомобилей. Это – самая крупная сервисная кампания в истории мирового автопрома.

    подробнее
  • 18 января 2017 Мировой авторынок в 2016 году вырос на 5%

    Мировой авторынок в 2016 году вырос на 4,6% до 93 млн 248 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, гласят данные, полученные агентством «АВТОСТАТ» в консалтинговой компании LMC Automotive.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее