Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Автосалон во время чумы

На Токийском международном автосалоне европейские и американские компании выступают достаточно формально, зато японские производители, словно соревнуясь, выставляют добрый десяток электрических концептов каждый вдобавок к парочке серийных премьер.

В Токио открылся международный автосалон: в 42-й по счету выставке в японской столице участвуют 179 компаний из 12 стран, однако в главных ролях здесь выступают японские автопроизводители. Toyota представляет пять мировых премьер, Suzuki и Honda – по три, Nissan Mitsubishi и Subaru – по две, а Mazda показывает концепт, на основе которого будет создана Mazda 6 нового поколения.

Предыдущее мотор-шоу пришлось на кризисный 2009 год и некоторое время находилось под угрозой срыва, а от участия отказались европейские и американские компании. В этом году Токийский автосалон вновь проходит на фоне тревожных сообщений о второй волне рецессии и массовых сокращений рабочих с заводов европейских автопроизводителей.

Руководители японских автокомпаний признают, что экспортировать из страны машины на внешние рынки невыгодно из-за высокого курса иены по отношению к доллару – сейчас доллар стоит около 75 иен. Глава Nissan Карлос Гон в очередной раз заявил, что это приведет к переносу производств в другие страны. «Производство автомобилей в Японии для экспорта практически невыгодно, – заявил он на пресс-конференции в рамках автосалона. – То, что я говорю относительно Nissan, можно смело распространить и на других японских автопроизводителей, они испытывают точно такие же проблемы».

Президент Toyota Акио Тойода в то же время подчеркнул, что слишком большое количество людей в Японии связано с Toyota и представить, что она выведет производство в другие страны, невозможно. Вместе с тем, при сохранении сборочного производства в Японии компромисс руководство корпорации намерено искать, закупая в других странах компоненты.

Кроме того, выставка этого года прежде всего призвана продемонстрировать миру, что японский автопром так или иначе справился с последствиями весеннего стихийного бедствия. В результате на стендах местных автокомпаний, которые из-за их протяженности впору размечать под беговые дорожки и устраивать сдачу физкультурных нормативов, вырастают целые города с фасадами домов и сложным рельефом, в отдельном зале экспонируются разработки в области городской «электромобильной» инфраструктуры, а производители мотоциклов и автобусов извлекают из запасников музейные экспонаты.

Корпорация Toyota представила в Токио гибрид Aqua, в качестве концепта показанный как Prius C. Габаритная длина машины менее 4 м – он относится к европейскому классу B. Автомобиль с 1,5-литровым бензиновым мотором и электродвигателем, соединенными планетарной передачей, развивает мощность в 100 л. с. В продажу в Японии он поступит уже в декабре, а позднее будет предлагаться и в других странах.

Совместно разработанные купе Toyota GT-86 и Subaru BRZ в серийном исполнении дебютировали одновременно. Также уже известно, что во второй половине 2012 года начнутся поставки GT-86 в Россию. Автомобили оснащаются 2-литровыми оппозитными двигателями Subaru с технологией непосредственного впрыска от Toyota, максимальная мощность – 200 л. с. Трансмиссия шестиступенчатая, механическая или автоматическая, развесовка по осям – 53:47. Также Subaru показывает в Токио новое поколение Impreza.

Концепт Mazda Takeri выступил в роли предвестника нового поколения Mazda 6. В нем демонстрируется эволюция дизайна автомобилей компании, а под капотом размещен дизельный мотор Skyactiv-D с низкой степенью сжатия.

Немецкий концерн Volkswagen, стремящийся стать крупнейшим мировым автопроизводителем, привез в Токио целых две мировые премьеры, учитывая, что большинство европейских компаний представлены на выставке скорее формально.
На стенде французского Citroen замечен праворульный DS5, Peugeot показывает дизель-электрический 3008. Поддерживая «электрическую» тему, BMW привезла в Токио свои концепты i3 и i8 с Франкфуртского автосалона, а близкое к нему тюнинг-ателье Alpina, не пропустившее и прошлой выставки, представила в ранге мирового дебюта B6 BiTurbo Coupe на базе 6-й серии. Автомобиль с доработанным 4,4-литровым мотором способен набрать «сотню» за 4,8 с и разогнаться максимум до 311 км/ч.

Volkswagen представил концепт Cross Coupe: более компактный и приземистый, чем Tiguan, этот автомобиль построен на новой модульной платформе MQB, а приводится в движение гибридной силовой установкой. Под капотом двигатель TSI мощностью 150 л. с., агрегатированный с коробкой передач DSG, также на передней и задней оси смонтированы вспомогательные электромоторы, а в центральном тоннеле блок литийионных батарей. По данным разработчиков, автомобиль может проехать на электротяге до 45 км. Другая новинка – универсал Passat Alttrack с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом.

В целом Токийский автосалон имеет свой неповторимый колорит и остается достаточно «игрушечным» – за счет ярких цветов многочисленных компактных концептов, вроде пучеглазого зеленого Suzuki Regina, дающего представление о будущем компактном автомобиле для глобального рынка или двухместного Nissan PIVO3, который способен автоматически припарковаться без водителя за рулем.

«Газета.Ru»

02.12.11 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 18 ноября 2016 Мировой авторынок в октябре вырос на 5,5%

    Мировой авторынок в октябре вырос на 5,5% до 7 млн 910 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, а очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 97 млн 022 тыс. машин.

    подробнее
  • 24 октября 2016 Электромобили представляют угрозу для нефтяной отрасли

    Аналитики международного рейтингового агентства Fitch Ratings считают, что рост популярности автомобилей с электродвигателем является серьезной угрозой для крупнейших международных нефтедобывающих компаний.

    подробнее
  • 20 октября 2016 Мировой авторынок в сентябре вырос на 9%

    Мировой авторынок в сентябре вырос на 8,9% до 8 млн 385 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, а очищенный от сезонности годовой уровень продаж, рассчитанный из результатов прошлого месяца, составил 97 млн 461 тыс. машин.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее
  • 1 августа 2016 Больше продавать, меньше зарабатывать («Газета.Ru»)

    По итогам полугодия Volkswagen обрел статус самого крупного продавца автомобилей в мире, отодвинув на второе место лидера последних лет Toyota. Однако прибыль VW упала на 56% – автопроизводителю приходится тратить колоссальные средства на последствия дизельного скандала и развитие направления электрокаров.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее